Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что еще можно использовать в психологической гостиной?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К участию в работе психологической гостиной, в зависимости от потребностей «текущего дня», привлекайте гостей. Гостями могут быть: священник, врач, психотерапевт, человек с интересной судьбой, интересным хобби, бард, художник. Важно, чтобы встречи с гостями расширяли представления педагогов о собственных профессиональных и личностных возможностях и возможностях других людей, помогали налаживать социальные контакты и обогащали новым эмоциональным опытом. В процессе встречи снимайте небольшие учебные фильмы на актуальную для педагогов тему. Главные роли предложите исполнить участникам группы. Полученный творческий продукт в дальнейшем можно использовать для презентации работы ДОО (но только в том случае, если он не затрагивает личные темы). Чтобы участники не унесли с собой негативные или неотработанные сильные переживания, проводите завершающий круг. Это возможность для каждого педагога высказаться о том, что было важным именно для него в ходе психологической гостиной, что он чувствовал, с чем хотелось бы разобраться на следующих встречах. Важная часть в комплексе общей работы — чаепитие за общим столом. После затронутых на встрече тем и эмоциональных процессов этот организационный момент будет способствовать продолжению живого контакта и еще большему сближению участников группы. Интересный научный факт: наличие сладостей в поле зрения на уровне подсознания способствует успокоению, радости и «заживлению душевных ран». Совместное чаепитие организуйте в одном и том же месте. Подготовку стола поручите участникам. Предложите им сделать собственный дизайн этого места. Во время чаепития не затрагивайте сложных тем и не продолжайте дискуссию на предшествующие темы. Дайте возможность педагогам переключиться и отдохнуть от проделанной внутренней работы. Приложение 1 Психологическая гостиная «Стремимся к бесконфликтному общению» Ход встречи Игра «Поздороваемся» Предложите педагогам поздороваться друг с другом особым способом — двумя руками с двумя участниками одновременно. При этом отпустить одну руку педагог может только, когда найдет того, кто тоже готов поздороваться — т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Таким образом необходимо поздороваться с каждым из присутствующих. Во время игры не должно быть разговоров. Упражнение «Яблоко и червячок» Инструкция педагогам: Сядьте удобно, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы — яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг, откуда ни возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза, запишите свой ответ и отложите в сторону. Мини-лекция «Что такое конфликты» На этом этапе расскажите педагогам, что обозначает слово «конфликт». Какие причины вызывают конфликтные ситуации, какие последствия могут быть, если не решить проблему мирно и конструктивно. Сделайте акцент на том, что конфликты забирают много душевных сил, энергии, чтобы потом восстановиться, потребуется длительный период. Упражнение «Обзывалки» Предложите педагогам по кругу обзывать друг друга… хорошими добрыми словами и фразами, но с соответствующей таким случаям интонацией. Например: «Какая вы сегодня красивая!», «Вы такая замечательная!». Вывод, к которому необходимо подвести педагогов. В результате конфликтной ситуации, если дело дошло до оскорблений, надо сказать в ответ хорошее доброе слово или сделать комплимент. Этим можно на время обезоружить разгневанного собеседника. Упражнение «Претензии» Причины конфликтов между педагогом и родителями различны: родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе, отношением к нему воспитателя, организацией образовательного процесса и т. д. Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Поделите участников на две команды. Одна команда пишет претензии родителей к воспитателям; другая — претензии воспитателей к родителям. Обсудите результат работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.006 с.) |