Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что еще можно использовать в психологической гостиной?

Поиск

К участию в работе психологической гостиной, в зависимости от потребностей «текущего дня», привлекайте гостей. Гостями могут быть: священник, врач, психотерапевт, человек с интересной судьбой, интересным хобби, бард, художник.

Важно, чтобы встречи с гостями расширяли представления педагогов о собственных профессиональных и личностных возможностях и возможностях других людей, помогали налаживать социальные контакты и обогащали новым эмоциональным опытом.

В процессе встречи снимайте небольшие учебные фильмы на актуальную для педагогов тему. Главные роли предложите исполнить участникам группы. Полученный творческий продукт в дальнейшем можно использовать для презентации работы ДОО (но только в том случае, если он не затрагивает личные темы).

Чтобы участники не унесли с собой негативные или неотработанные сильные переживания, проводите завершающий круг. Это возможность для каждого педагога высказаться о том, что было важным именно для него в ходе психологической гостиной, что он чувствовал, с чем хотелось бы разобраться на следующих встречах.

Важная часть в комплексе общей работы — чаепитие за общим столом. После затронутых на встрече тем и эмоциональных процессов этот организационный момент будет способствовать продолжению живого контакта и еще большему сближению участников группы.

Интересный научный факт: наличие сладостей в поле зрения на уровне подсознания способствует успокоению, радости и «заживлению душевных ран».

Совместное чаепитие организуйте в одном и том же месте. Подготовку стола поручите участникам. Предложите им сделать собственный дизайн этого места.

Во время чаепития не затрагивайте сложных тем и не продолжайте дискуссию на предшествующие темы. Дайте возможность педагогам переключиться и отдохнуть от проделанной внутренней работы.

Приложение 1

Психологическая гостиная «Стремимся к бесконфликтному общению»

Ход встречи

Игра «Поздороваемся»

Предложите педагогам поздороваться друг с другом особым способом — двумя руками с двумя участниками одновременно. При этом отпустить одну руку педагог может только, когда найдет того, кто тоже готов поздороваться — т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды.

Таким образом необходимо поздороваться с каждым из присутствующих. Во время игры не должно быть разговоров.

Упражнение «Яблоко и червячок»

Инструкция педагогам: Сядьте удобно, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы — яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг, откуда ни возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза, запишите свой ответ и отложите в сторону.

Мини-лекция «Что такое конфликты»

На этом этапе расскажите педагогам, что обозначает слово «конфликт». Какие причины вызывают конфликтные ситуации, какие последствия могут быть, если не решить проблему мирно и конструктивно.

Сделайте акцент на том, что конфликты забирают много душевных сил, энергии, чтобы потом восстановиться, потребуется длительный период.

Упражнение «Обзывалки»

Предложите педагогам по кругу обзывать друг друга… хорошими добрыми словами и фразами, но с соответствующей таким случаям интонацией. Например: «Какая вы сегодня красивая!», «Вы такая замечательная!».

Вывод, к которому необходимо подвести педагогов. В результате конфликтной ситуации, если дело дошло до оскорблений, надо сказать в ответ хорошее доброе слово или сделать комплимент. Этим можно на время обезоружить разгневанного собеседника.

Упражнение «Претензии»

Причины конфликтов между педагогом и родителями различны: родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе, отношением к нему воспитателя, организацией образовательного процесса и т. д. Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

Поделите участников на две команды. Одна команда пишет претензии родителей к воспитателям; другая — претензии воспитателей к родителям. Обсудите результат работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.006 с.)