Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вступительное слово педагога-психолога
На этом этапе расскажите о стрессе и депрессии, их симптомах и последствиях. Подведите участников к мысли о том, что необходимо учиться противостоять стрессам и снимать нервное напряжение. Комплекс упражнений для снятия умственного напряжения Цель: научить педагогов способам снятия умственного напряжения. 1) Ходьба на месте или по комнате, высоко поднимая колени — 1 мин. 2) Исходное положение (далее — и. п.) — стоя или сидя, руки в стороны — вдох. Руки опустить вниз — выдох. Повторить 3–4 раза. 3) И. п. — сидя. Поочередно сгибать и разгибать стопы и кисти. Повторить 10–12 раз. 4) И. п. — стоя, руки вдоль туловища. Круговые движения руками в плечевых суставах. Повторить 8–10 раз в каждую сторону. 5) И. п. — то же. Присесть, руки вперед — выдох. Вернуться в и. п. — вдох. Повторить 3–4 раза. 6) И. п. — то же. Махи правой ногой и руками вперед-назад. Повторить 10–12 раз. То же с левой ногой. 7) И. п. — то же. На счет 1–8 — попеременно сгибать и разгибать руки в локтях. На счет 9–10 — руки вниз. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза. 8) И. п. — то же. Руки поднять вверх — вдох, вернуться в и. п., расслабиться — выдох. Повторить 3–4 раза. Игра-тренинг «Волшебная шкатулка» Инструкция педагогам: На одной половине листочка запишите в столбик отрицательные черты характера, от которых вы хотели бы избавиться. На другой — положительные черты, которые хотели бы развить. Это ваша «волшебная шкатулка». Погладьте себя по голове. Всегда есть то, за что себя можно похвалить. Оторвите и выбросите из «волшебной шкатулки» плохие черты, чувства, негативные эмоции, от которых вы очень хотите избавиться. Упражнение «Мечта» Предложите педагогам в течение нескольких минут подумать о том, каким каждый из них видит свое будущее, и изобразить его на бумаге. Попросите каждого участника определить, какие три конкретных или вещи, или действия, или человека могут помочь, а какие три — помешать осуществить мечту, и что нужно делать/сделать, чтобы мечта сбылась. Примечание. Это упражнение проходит очень хорошо, если к обмену мечтами подойти творчески. Тем, кому трудно рассказать о своей мечте или нарисовать ее, можно предложить сыграть сценку. Пусть участники пофантазируют, каким образом можно изобразить свою мечту.
Упражнение «Сосуд самоценности» Инструкция педагогам: Представьте мысленно на экране сосуд. Он наполнен вашей любовью и уважением к себе. Зафиксируйте, сколько именно жидкости вы видите. То есть, если бы вы могли определить процентное содержание от объема, то сколько бы это было? Запомните цвет жидкости и телесную реакцию. Вам нравится или не нравится то, что вы увидели? Если вы увидели высокий уровень жидкости — 80–100%, это говорит о том, что неприятность не сможет вас огорчить надолго. Вам нравятся окружающие вас люди, вы полны внутренних ресурсов и адекватны в поведении. Сосуд заполнен на 50% — вы можете обидеться по пустякам, накричать на кого-то, уйти от решения насущных проблем. Если наполняемость сосуда не превышает 20–30%, то можно говорить о том, что у вас сил на жизнь не хватает. Нулевой уровень самоценности говорит о крайней форме опустошения. Если вы обнаружили у себя такой уровень, то это состояние нужно пережить. Придет новый день, и он принесет изменения. Таким образом, «сосуд самоценности» помогает диагностировать свои актуальные состояния. Уровень ниже 50% — сигнал для начала работы над собой. Когда вы находитесь в том или ином эмоциональном состоянии, определите уровень самоценности и, если он падает, принимите меры (табл. 3). Таблица 3 Связь эмоциональных состояний с уровнем самоценности
Психологическая зарядка Предложите педагогам комплекс психологической зарядки, который поможет им повысить энергетический потенциал, будет полезным для релаксации и концентрации. Зарядку необходимо проводить ежедневно по 15–20 мин. Каждое упражнение повторять от 3 до 5 раз. 1) Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: «Я одобряю себя». 2) Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем».
З) Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо-влево, повторить: 4) Принять позу цапли: руки в стороны, подняв правую ногу, согнутую в колене, повторить: 5) Ноги на ширине плеч. Делая круговые движения руками, повторить: «Мои мечты сбываются». 6) Лопатки свести. Приседая и выпрямляясь, повторить: «Я решаю любые проблемы». 7) Массируя мочки ушей, зажмуривать попеременно левый и правый глаз и повторять: «Будущее прекрасно». 8) Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: «Я любима». То же самое повторить левой рукой, поглаживая локоть правой руки. 9) Перекатываясь с носка на пятку, повторить: «Мне все удается». 10) Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, попеременно напрягая и расслабляя ягодицы, повторить: «Я спокойна». Упражнение «Рецепт счастья» Инструкция педагогам: Представьте, что счастье выдают людям по рецепту. Какой бы рецепт счастья вы им выписали? Составьте такой рецепт. Укажите основные компоненты счастья (качества, поступки, навыки и т. п.). Упражнение можно выполнять в подгруппах. По окончании работы участники зачитывают рецепты, обсуждают в общем круге. После обсуждения предложите им еще один рецепт: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте, намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути». Релаксация Предложите участникам удобно расположиться, расслабиться, закрыть глаза. Под музыку медленно проговорите текст. Я — это Я Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди, в чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или самому себе. Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне помогало мне. Я дружу с собой и люблю себя. Я могу осторожно и терпимо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о самом себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не все и не вполне меня устраивает. Но Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в самом себе. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я — это Я, и Я — счастлив! Скачать текст в pdf Завершающий круг, чаепитие Вернуться в текст Приложение 3 Психологическая гостиная «Мечты о лете» Ход встречи Упражнение «Рукопожатие» Участники ходят по кругу. Задача — необходимо поздороваться, как можно с большим количеством человек. При этом каждому важно пожелать то, что необходимо конкретно ему (например, удачи в предстоящем мероприятии, веры в свои силы, здоровья близкому).
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.011 с.) |