Профильный анализ ключевых факторов внешней среды оао «мурманский комбинат хлебопродуктов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профильный анализ ключевых факторов внешней среды оао «мурманский комбинат хлебопродуктов»



Выделим экспертно для ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения комбината.

Ключевые факторы внешней среды ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» и их фактическое состояние:

1. Природно-климатические условия ведения бизнеса – неблагоприятные, приводят к повышению издержек производства, стоимости проживания и воспроизводства трудовых ресурсов, негативно сказываются на здоровье населения (-5).

2. Политическая среда – существующая система прямого назначения губернаторов отрицательно сказывается на состоянии региона (-5).

3. Государственная поддержка – субсидирование и дотации представителям сельского хозяйства Мурманской области повышают финансовую устойчивость потребителей комбикормов, но выделяемые суммы незначительные и повышаться не будут (3).

4. Тарифы естественных монополий и цены на сырье – значительный рост, существенно превышающий рост цен на готовую продукцию  (-5).

5. Механическое и естественное движение населения – наблюдается миграционный отток и естественная убыль населения Мурманской области (-5).

6. Структура населения – в будущем сохранится тенденция сокращения лиц трудоспособного возраста и, наоборот, роста лиц старше трудоспособного возраста (-4).

7. Эластичность спроса по цене – высокая; потребители муки, крупы, комбикормов легко переключаются на продукцию конкурентов, если она существенно дешевле, чем у комбината (-5).

8. Состояние смежных отраслей – наблюдается рост сельскохозяйственного производства, которому требуются комбикорма высокого качества. Характерной чертой развития рынка муки в последние годы является сокращение его физической емкости на фоне достаточно стабильного уровня стоимостной емкости (4).

9. Благосостояние населения – рост реальных денежных доходов и расходов. В результате, наметилась тенденция к изменению структуры потребления в пользу непродовольственных товаров (4).

10. Отраслевые инновации – в отраслевых журналах (ж. «Хлебопродукты», ж. «Комбикорма») предлагаются различные способы улучшения технологии производства, повышения качества хлеба, муки, комбикормов. Появляется новое, прогрессивное оборудование (4).

11. Конкуренция – наблюдается усиление конкуренции на рынках муки, комбикормов, сельскохозяйственной продукции, объединение предприятий в холдинги (-5).

12. Профессиональная подготовка кадров – почти полностью прекратился приток молодых специалистов в Мурманскую область из других областей России, а молодежь, которая уезжает получать образование за пределами региона, как правило, не возвращается. Система профессионального образования Мурманской области не готова полностью взять на себя задачу подготовки кадров для экономики области (-5).

13. Посредники при реализации продукции – продажа комбикормов с.х. предприятиям и основного объема муки хлебозаводам и прочим потребителям производится по прямым договорам поставки, без посредников, что позволяет избежать резкого роста цен на готовую продукцию комбината, а значит, обеспечить ее сбыт (4).

14. Торговля зерном – более выгодный вид бизнеса, чем производство муки. Прогнозируется, что доля пшеницы, используемой на мукомольные цели, будет сокращаться, а направляемой на экспорт и для фуражного использования – расти (-5).

15. Соотношение между спросом и предложением муки, к/к – для современного рынка муки и комбикормов характерно состояние, определяемое как рынок покупателя, т.е. наблюдается значительное превышение предложения над спросом (-5).

16. Прибыльность отрасли – средняя, а в отдельных регионах низкая. Мукомолы Алтайского края работают с рентабельностью 3 %, центральной России – 20 %. Прибыльность комбикормового производства немного выше, чем мукомольного (-5).

 

Представим графически фактический профиль внешней среды ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» (табл. 1).


 

Таблица 1

Фактический профиль внешней среды ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»

№ п/п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.179 (0.006 с.)