Глава 1. Теоретические основы процесса управления предприятием малого бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы процесса управления предприятием малого бизнеса



Введение

Малое предпринимательство – это часть всей экономики страны, его неотъемлемый элемент, поэтому значение малого бизнеса сложно недооценить. Во-первых, он является звеном в процессе формировании ВВП страны, а во-вторых, важнейшим фактором занятости и источником доходов населения, обеспечения национального благосостояния.

Управление организацией представляет собой сложную систему, состоящую не только из организационной структуры, но и процесса, целей, методов. Он требует эффективного использования ресурсов в сочетании с руководством людьми (их контролированием и координацией функционирования) для осуществления конкретной организационной цели, что предполагает ответственность за реализацию конкретных задач посредством экономного и результативного планирования и регулирования.

Функции управления как элементы процесса управления максимально важны для всех уровней менеджмента. Они коррелируют друг с другом, поэтому применение одной из них в рамках этого процесса означает и использование остальных с целью более полноценного и результативного функционирования компании.

Функции менеджмента необходимы и для руководителей, поскольку их понимание способствует сосредоточению менеджеров на правомерных, грамотных и конкретных аспектах осуществляемой работы и стимулирует руководителей для дальнейшей деятельности.

Терри Дж. Р., Файоль А., Кунц Г., О’Доннелл С., Торосян А. А., Назаренко Д. В., Степура М. А. и некоторые другие авторы исследовали проблему процесса управления и составляющих его функций.

Цель выпускной квалификационной работы – анализ эффективности реализации общих и специфических функций управления на малом предприятии на примере ООО "Эталон-Приволжье" и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента.

Для достижения этой цели были поставлены такие задачи, как:

a) теоретически раскрыть сущность процесса, принципов и функций управления и охарактеризовать особенности и методику оценки результативности их реализации;

b) исследовать общие и специфические функции менеджмента на предприятии в ООО "Эталон-Приволжье" (планирование, мотивацию, контроль, организацию и координацию, управление трудовыми, финансовыми ресурсами и оперативное управление);

c) выявить проблемы, связанные с их осуществлением;

d) разработать мероприятия для совершенствования системы менеджмента в ООО "Эталон-Приволжье" и оценить ожидаемую экономическую эффективность от предложений.

Объект исследования – ООО "Эталон-Приволжье".

Предмет исследования – социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе управления на предприятии малого бизнеса.

Методология исследования – описание, финансово-экономический и корреляционно-регрессионный анализ.

Практическая значимость работы заключается в разработке и внедрении мероприятий по совершенствованию системы управления и разрешению проблем, связанных с реализацией функций менеджмента, в автотранспортной организации.


Глава 1. Теоретические основы процесса управления предприятием малого бизнеса

Заключение

Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Управление организацией представляет собой сложную систему, состоящую не только из организационной структуры, но и процесса, целей, методов. Он требует эффективного использования ресурсов в сочетании с руководством людьми (их контролированием и координацией функционирования) для осуществления конкретной организационной цели, что предполагает ответственность за реализацию конкретных задач посредством экономного и результативного планирования и регулирования.

Для анализа результативности процесса управления могут быть применены несколько коррелирующих друг с другом показателей и коэффициентов, которые отражают с разных сторон деятельность компании: 1. нормы времени, выработки, численности, управляемости; 2. коэффициенты движения кадров; 3. коэффициенты технической оснащённости и движения основных средств, оборачиваемости активов; 4. коэффициенты ликвидности; 5. финансовые коэффициенты устойчивости и состояния компании в целом.

Исследование процесса управления малого предприятия проведено на примере ООО "Эталон-Приволжье". Основным видом деятельности организации являются услуги по перевозкам грузов.

Собственнику пока выгодно вкладывать средства в ООО "Эталон-Приволжье", поскольку рентабельность собственного капитала положительна. Рост показателя рентабельности активов связан с изменением чистой прибыли организации и оборачиваемости активов. Повышение объёмов продаж, изменение ассортимента сбыта, расширение сферы оказания услуг, ускорение оборачиваемости активов – причины увеличения рентабельности продаж и затраченных средств.

 

Процесс управления включает: общие функции – планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль; специфические – управление финансовыми и трудовыми ресурсами, оперативное управление.

В результате выполненного анализа было выявлено несколько недостатков: отсутствие системы обучения и повышения квалификации персонала; недостаточность большого количества отделов и примитивность структуры управления; у организации очень низкая финансовая устойчивость (она очень сильно зависима от прямой внешней среды). Структура оборотного капитала нерациональна, отсутствуют краткосрочные финансовые вложения, запасы, прочие оборотные активы либо мало денежных средств и их эквивалентов; ООО «Эталон-Приволжье» находится в очень неустойчивом состоянии, поскольку в распоряжении организации остаётся немного чистой прибыли, а привлечь инвесторов пока нет возможности; перерасход фонда оплаты труда составил 288 тыс. руб.; нет принадлежащих самой организации нематериальных активов (например, программного обеспечения для оперативного управления перевозками, финансовыми ресурсами или отслеживания их состояния и эффективности распределения и использования).

Для разрешения всех выявленных проблем предлагаются следующие мероприятия: выход из предубыточного состояния за счёт либо привлечения новых потребителей услуг, либо развития иных направлений деятельности; либо иных источников дохода; понижение суммы себестоимости продаж – за счёт меньшей динамики заработной платы, сокращения управленческих издержек; контроль за возрастанием производительности труда за счёт нематериального стимулирования и подготовки работников; создание и внедрение нематериального актива для оперативного управления онлайн для высвобождения времени на иные операции и повышения выработки, а также привлечения инвесторов в уставной или добавочный капитал уникальным интеллектуальным продуктом.

Оптимизация оборотных активов за счёт краткосрочных финансовых вложений приведёт к появлению в 2020 году их суммы в 1571 тыс. руб. Организация планирует её положить на банковский депозит под 2,93% годовых на 365 дней без возможности досрочного отзыва и пополнения. Дополнительный доход составит 46 тыс. руб.

При планируемых количестве перевозок на 2020 год в 3187 и числе строительных работ в 901 уровень объёма продаж вырастет на 57,55%.

Список использованной литературы

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий" (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 01.01.2013)

3. Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об инновационном центре "Сколково"

4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2020)

5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"

6. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О науке и государственной научно-технической политике"

7. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

8. Положение об оплате труда

9. Положение о порядке найма персонала

10. Положение о структурных подразделениях

11. Положение об адаптации работников

12. Устав ООО "Эталон-Приволжье"

13. Бородай В. А., Ковыляев К. Н., Кондрашина О. Н. и др. Основы менеджмента: учебное пособие. – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2019. – 161 с.

14. Кафидов В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов, Н. Ю. Сопилко. – Москва: РУДН, 2018. – 380 с.

15. Экономика предприятия: учебник / коллектив авторов; под ред. В.И. Гришина, Я.П. Силина. — Москва: КНОРУС, 2019. — 472 с.

16. Альбаев И. А. Внутренний контроль как функция управления организацией [Текст] / И. А. Альбаев, А. М. Альбаева // Форум молодых ученых. 2020. - № 4 (44). - С. 36-42.

17. Василенко Д. В. Стратегирование и прогнозирование, как образующие функции стратегического управления. Сборник научных работ серии "Государственное управление". 2019. № 14. С. 47-58.

18. Гаврилов В. И. Состав функций управления в бизнесе, их взаимосвязь [Текст] / В. И. Гаврилов, М. Г. Ковтуненко // Тенденции развития науки и образования. 2019. - № 46-6. - С. 16-20.

19. Гаврилов В. И., Ковтуненко М. Г. Cостав функций управления в бизнесе, их взаимосвязь. Тенденции развития науки и образования. 2019. № 46-6. С. 16-20.

20. Гурнович Т. Г. Планирование и прогнозирование как функции экономического управления предприятием [Текст] / Т. Г. Гурнович, М. А. Эдилсултанова // Дневник науки. 2019. - № 12 (36). - С. 34.

21. Дуденкова А. М. Мотивация как основная функция управления [Текст] / А. М. Дуденкова, С. В. Городничев // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2020. - № 1. - С. 148-149.

22. Ли А. Ю. Стили руководства в организации и их эффективность [Текст] / А. Ю. Ли // Бизнес и дизайн ревю. 2020. № 2 (18). С. 5.

23. Ражабов Ш. Функции управления и их значение в процессе эффективного управления предприятием [Текст] / Ш. Ражабов, М. Х. Гадоева // Бенефициар. 2019. № 33. С. 23-27.

24. Сапунова Т. А., Лабузова В. П. Стратегическое планирование как важнейшая функция управления предприятием. Форум молодых ученых. 2019. № 1-3 (29). С. 210-214.

25. Торосян А. А. Сущность процесса управления современной организации. Аллея науки. 2019. Т. 2. № 2 (29). С. 474-477.

26. Шарапова В. М. Мотивация труда - одна из функций управления персоналом в предприятиях малого бизнеса. Аграрное образование и наука. 2019. № 1. С. 3.

27. Яндарбаева Л. А., Бачаев А. А., Горгиев Р. Т. Мотивация персонала как функция управления. Евразийское Научное Объединение. 2019. № 12-3 (58). С. 286-289.

28. Официальный сайт «За Честный Бизнес» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zachestnyibiznes.ru/(дата обращения: 11.10.2020)

29. Официальный сайт «Финансовый анализ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://1-fin.ru/ (дата обращения: 11.10.2020)

30. Официальный сайт ПАО Сбербанк» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/legal/assets/classic?tab=cond (дата обращения: 27.01.2021)

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Введение

Малое предпринимательство – это часть всей экономики страны, его неотъемлемый элемент, поэтому значение малого бизнеса сложно недооценить. Во-первых, он является звеном в процессе формировании ВВП страны, а во-вторых, важнейшим фактором занятости и источником доходов населения, обеспечения национального благосостояния.

Управление организацией представляет собой сложную систему, состоящую не только из организационной структуры, но и процесса, целей, методов. Он требует эффективного использования ресурсов в сочетании с руководством людьми (их контролированием и координацией функционирования) для осуществления конкретной организационной цели, что предполагает ответственность за реализацию конкретных задач посредством экономного и результативного планирования и регулирования.

Функции управления как элементы процесса управления максимально важны для всех уровней менеджмента. Они коррелируют друг с другом, поэтому применение одной из них в рамках этого процесса означает и использование остальных с целью более полноценного и результативного функционирования компании.

Функции менеджмента необходимы и для руководителей, поскольку их понимание способствует сосредоточению менеджеров на правомерных, грамотных и конкретных аспектах осуществляемой работы и стимулирует руководителей для дальнейшей деятельности.

Терри Дж. Р., Файоль А., Кунц Г., О’Доннелл С., Торосян А. А., Назаренко Д. В., Степура М. А. и некоторые другие авторы исследовали проблему процесса управления и составляющих его функций.

Цель выпускной квалификационной работы – анализ эффективности реализации общих и специфических функций управления на малом предприятии на примере ООО "Эталон-Приволжье" и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента.

Для достижения этой цели были поставлены такие задачи, как:

a) теоретически раскрыть сущность процесса, принципов и функций управления и охарактеризовать особенности и методику оценки результативности их реализации;

b) исследовать общие и специфические функции менеджмента на предприятии в ООО "Эталон-Приволжье" (планирование, мотивацию, контроль, организацию и координацию, управление трудовыми, финансовыми ресурсами и оперативное управление);

c) выявить проблемы, связанные с их осуществлением;

d) разработать мероприятия для совершенствования системы менеджмента в ООО "Эталон-Приволжье" и оценить ожидаемую экономическую эффективность от предложений.

Объект исследования – ООО "Эталон-Приволжье".

Предмет исследования – социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе управления на предприятии малого бизнеса.

Методология исследования – описание, финансово-экономический и корреляционно-регрессионный анализ.

Практическая значимость работы заключается в разработке и внедрении мероприятий по совершенствованию системы управления и разрешению проблем, связанных с реализацией функций менеджмента, в автотранспортной организации.


Глава 1. Теоретические основы процесса управления предприятием малого бизнеса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.026 с.)