Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические основы процесса управления предприятием малого бизнесаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Введение Малое предпринимательство – это часть всей экономики страны, его неотъемлемый элемент, поэтому значение малого бизнеса сложно недооценить. Во-первых, он является звеном в процессе формировании ВВП страны, а во-вторых, важнейшим фактором занятости и источником доходов населения, обеспечения национального благосостояния. Управление организацией представляет собой сложную систему, состоящую не только из организационной структуры, но и процесса, целей, методов. Он требует эффективного использования ресурсов в сочетании с руководством людьми (их контролированием и координацией функционирования) для осуществления конкретной организационной цели, что предполагает ответственность за реализацию конкретных задач посредством экономного и результативного планирования и регулирования. Функции управления как элементы процесса управления максимально важны для всех уровней менеджмента. Они коррелируют друг с другом, поэтому применение одной из них в рамках этого процесса означает и использование остальных с целью более полноценного и результативного функционирования компании. Функции менеджмента необходимы и для руководителей, поскольку их понимание способствует сосредоточению менеджеров на правомерных, грамотных и конкретных аспектах осуществляемой работы и стимулирует руководителей для дальнейшей деятельности. Терри Дж. Р., Файоль А., Кунц Г., О’Доннелл С., Торосян А. А., Назаренко Д. В., Степура М. А. и некоторые другие авторы исследовали проблему процесса управления и составляющих его функций. Цель выпускной квалификационной работы – анализ эффективности реализации общих и специфических функций управления на малом предприятии на примере ООО "Эталон-Приволжье" и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента. Для достижения этой цели были поставлены такие задачи, как: a) теоретически раскрыть сущность процесса, принципов и функций управления и охарактеризовать особенности и методику оценки результативности их реализации; b) исследовать общие и специфические функции менеджмента на предприятии в ООО "Эталон-Приволжье" (планирование, мотивацию, контроль, организацию и координацию, управление трудовыми, финансовыми ресурсами и оперативное управление);
c) выявить проблемы, связанные с их осуществлением; d) разработать мероприятия для совершенствования системы менеджмента в ООО "Эталон-Приволжье" и оценить ожидаемую экономическую эффективность от предложений. Объект исследования – ООО "Эталон-Приволжье". Предмет исследования – социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе управления на предприятии малого бизнеса. Методология исследования – описание, финансово-экономический и корреляционно-регрессионный анализ. Практическая значимость работы заключается в разработке и внедрении мероприятий по совершенствованию системы управления и разрешению проблем, связанных с реализацией функций менеджмента, в автотранспортной организации. Глава 1. Теоретические основы процесса управления предприятием малого бизнеса Заключение Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Управление организацией представляет собой сложную систему, состоящую не только из организационной структуры, но и процесса, целей, методов. Он требует эффективного использования ресурсов в сочетании с руководством людьми (их контролированием и координацией функционирования) для осуществления конкретной организационной цели, что предполагает ответственность за реализацию конкретных задач посредством экономного и результативного планирования и регулирования. Для анализа результативности процесса управления могут быть применены несколько коррелирующих друг с другом показателей и коэффициентов, которые отражают с разных сторон деятельность компании: 1. нормы времени, выработки, численности, управляемости; 2. коэффициенты движения кадров; 3. коэффициенты технической оснащённости и движения основных средств, оборачиваемости активов; 4. коэффициенты ликвидности; 5. финансовые коэффициенты устойчивости и состояния компании в целом.
Исследование процесса управления малого предприятия проведено на примере ООО "Эталон-Приволжье". Основным видом деятельности организации являются услуги по перевозкам грузов. Собственнику пока выгодно вкладывать средства в ООО "Эталон-Приволжье", поскольку рентабельность собственного капитала положительна. Рост показателя рентабельности активов связан с изменением чистой прибыли организации и оборачиваемости активов. Повышение объёмов продаж, изменение ассортимента сбыта, расширение сферы оказания услуг, ускорение оборачиваемости активов – причины увеличения рентабельности продаж и затраченных средств.
Процесс управления включает: общие функции – планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль; специфические – управление финансовыми и трудовыми ресурсами, оперативное управление. В результате выполненного анализа было выявлено несколько недостатков: отсутствие системы обучения и повышения квалификации персонала; недостаточность большого количества отделов и примитивность структуры управления; у организации очень низкая финансовая устойчивость (она очень сильно зависима от прямой внешней среды). Структура оборотного капитала нерациональна, отсутствуют краткосрочные финансовые вложения, запасы, прочие оборотные активы либо мало денежных средств и их эквивалентов; ООО «Эталон-Приволжье» находится в очень неустойчивом состоянии, поскольку в распоряжении организации остаётся немного чистой прибыли, а привлечь инвесторов пока нет возможности; перерасход фонда оплаты труда составил 288 тыс. руб.; нет принадлежащих самой организации нематериальных активов (например, программного обеспечения для оперативного управления перевозками, финансовыми ресурсами или отслеживания их состояния и эффективности распределения и использования). Для разрешения всех выявленных проблем предлагаются следующие мероприятия: выход из предубыточного состояния за счёт либо привлечения новых потребителей услуг, либо развития иных направлений деятельности; либо иных источников дохода; понижение суммы себестоимости продаж – за счёт меньшей динамики заработной платы, сокращения управленческих издержек; контроль за возрастанием производительности труда за счёт нематериального стимулирования и подготовки работников; создание и внедрение нематериального актива для оперативного управления онлайн для высвобождения времени на иные операции и повышения выработки, а также привлечения инвесторов в уставной или добавочный капитал уникальным интеллектуальным продуктом. Оптимизация оборотных активов за счёт краткосрочных финансовых вложений приведёт к появлению в 2020 году их суммы в 1571 тыс. руб. Организация планирует её положить на банковский депозит под 2,93% годовых на 365 дней без возможности досрочного отзыва и пополнения. Дополнительный доход составит 46 тыс. руб. При планируемых количестве перевозок на 2020 год в 3187 и числе строительных работ в 901 уровень объёма продаж вырастет на 57,55%. Список использованной литературы 1. "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) 2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий" (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 01.01.2013)
3. Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об инновационном центре "Сколково" 4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2020) 5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью" 6. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О науке и государственной научно-технической политике" 7. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 8. Положение об оплате труда 9. Положение о порядке найма персонала 10. Положение о структурных подразделениях 11. Положение об адаптации работников 12. Устав ООО "Эталон-Приволжье" 13. Бородай В. А., Ковыляев К. Н., Кондрашина О. Н. и др. Основы менеджмента: учебное пособие. – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2019. – 161 с. 14. Кафидов В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов, Н. Ю. Сопилко. – Москва: РУДН, 2018. – 380 с. 15. Экономика предприятия: учебник / коллектив авторов; под ред. В.И. Гришина, Я.П. Силина. — Москва: КНОРУС, 2019. — 472 с. 16. Альбаев И. А. Внутренний контроль как функция управления организацией [Текст] / И. А. Альбаев, А. М. Альбаева // Форум молодых ученых. 2020. - № 4 (44). - С. 36-42. 17. Василенко Д. В. Стратегирование и прогнозирование, как образующие функции стратегического управления. Сборник научных работ серии "Государственное управление". 2019. № 14. С. 47-58. 18. Гаврилов В. И. Состав функций управления в бизнесе, их взаимосвязь [Текст] / В. И. Гаврилов, М. Г. Ковтуненко // Тенденции развития науки и образования. 2019. - № 46-6. - С. 16-20. 19. Гаврилов В. И., Ковтуненко М. Г. Cостав функций управления в бизнесе, их взаимосвязь. Тенденции развития науки и образования. 2019. № 46-6. С. 16-20. 20. Гурнович Т. Г. Планирование и прогнозирование как функции экономического управления предприятием [Текст] / Т. Г. Гурнович, М. А. Эдилсултанова // Дневник науки. 2019. - № 12 (36). - С. 34. 21. Дуденкова А. М. Мотивация как основная функция управления [Текст] / А. М. Дуденкова, С. В. Городничев // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2020. - № 1. - С. 148-149. 22. Ли А. Ю. Стили руководства в организации и их эффективность [Текст] / А. Ю. Ли // Бизнес и дизайн ревю. 2020. № 2 (18). С. 5. 23. Ражабов Ш. Функции управления и их значение в процессе эффективного управления предприятием [Текст] / Ш. Ражабов, М. Х. Гадоева // Бенефициар. 2019. № 33. С. 23-27.
24. Сапунова Т. А., Лабузова В. П. Стратегическое планирование как важнейшая функция управления предприятием. Форум молодых ученых. 2019. № 1-3 (29). С. 210-214. 25. Торосян А. А. Сущность процесса управления современной организации. Аллея науки. 2019. Т. 2. № 2 (29). С. 474-477. 26. Шарапова В. М. Мотивация труда - одна из функций управления персоналом в предприятиях малого бизнеса. Аграрное образование и наука. 2019. № 1. С. 3. 27. Яндарбаева Л. А., Бачаев А. А., Горгиев Р. Т. Мотивация персонала как функция управления. Евразийское Научное Объединение. 2019. № 12-3 (58). С. 286-289. 28. Официальный сайт «За Честный Бизнес» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zachestnyibiznes.ru/(дата обращения: 11.10.2020) 29. Официальный сайт «Финансовый анализ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://1-fin.ru/ (дата обращения: 11.10.2020) 30. Официальный сайт ПАО Сбербанк» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/legal/assets/classic?tab=cond (дата обращения: 27.01.2021)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Приложение 2
Введение Малое предпринимательство – это часть всей экономики страны, его неотъемлемый элемент, поэтому значение малого бизнеса сложно недооценить. Во-первых, он является звеном в процессе формировании ВВП страны, а во-вторых, важнейшим фактором занятости и источником доходов населения, обеспечения национального благосостояния. Управление организацией представляет собой сложную систему, состоящую не только из организационной структуры, но и процесса, целей, методов. Он требует эффективного использования ресурсов в сочетании с руководством людьми (их контролированием и координацией функционирования) для осуществления конкретной организационной цели, что предполагает ответственность за реализацию конкретных задач посредством экономного и результативного планирования и регулирования. Функции управления как элементы процесса управления максимально важны для всех уровней менеджмента. Они коррелируют друг с другом, поэтому применение одной из них в рамках этого процесса означает и использование остальных с целью более полноценного и результативного функционирования компании. Функции менеджмента необходимы и для руководителей, поскольку их понимание способствует сосредоточению менеджеров на правомерных, грамотных и конкретных аспектах осуществляемой работы и стимулирует руководителей для дальнейшей деятельности. Терри Дж. Р., Файоль А., Кунц Г., О’Доннелл С., Торосян А. А., Назаренко Д. В., Степура М. А. и некоторые другие авторы исследовали проблему процесса управления и составляющих его функций. Цель выпускной квалификационной работы – анализ эффективности реализации общих и специфических функций управления на малом предприятии на примере ООО "Эталон-Приволжье" и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента. Для достижения этой цели были поставлены такие задачи, как:
a) теоретически раскрыть сущность процесса, принципов и функций управления и охарактеризовать особенности и методику оценки результативности их реализации; b) исследовать общие и специфические функции менеджмента на предприятии в ООО "Эталон-Приволжье" (планирование, мотивацию, контроль, организацию и координацию, управление трудовыми, финансовыми ресурсами и оперативное управление); c) выявить проблемы, связанные с их осуществлением; d) разработать мероприятия для совершенствования системы менеджмента в ООО "Эталон-Приволжье" и оценить ожидаемую экономическую эффективность от предложений. Объект исследования – ООО "Эталон-Приволжье". Предмет исследования – социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе управления на предприятии малого бизнеса. Методология исследования – описание, финансово-экономический и корреляционно-регрессионный анализ. Практическая значимость работы заключается в разработке и внедрении мероприятий по совершенствованию системы управления и разрешению проблем, связанных с реализацией функций менеджмента, в автотранспортной организации. Глава 1. Теоретические основы процесса управления предприятием малого бизнеса
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.026 с.) |