Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 16. Конституционное право Японии
Глава государства. Правительство Японии. Главой государства является Император. Монарший трон переходит по наследству от отца к старшему сыну. Женщины полностью исключены из системы престолонаследия. Согласно конституционным нормам император является только «символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть». Он практически исключен из текущего и реального государственного управления и тем более не обладает неограниченной властью, как это было до окончания Второй мировой войны. В тот период он обладал и «верховной», и «законодательной властью» и возвышался над другими государственными институтами. Все действия, относящиеся к государственным делам, монарх предпринимает с одобрения Правительства (Кабинета), и оно несет за них ответственность. Он назначает Премьер-министра по представлению Парламента и лишен в этом случае самостоятельности. Монарх назначает главного судью (председателя) Верховного суда по представлению правительства. Император по совету и с одобрения Кабинета осуществляет такие действия, как: промульгация поправок и Конституции, законов, правительственных указов и договоров, созыв Парламента, роспуск Палаты представителей, объявление всеобщих парламентских выборов, подтверждение назначений и отставок высших должностных лиц (включая государственных министров), а также полномочий и верительных грамот послов и посланников, подтверждение всеобщих и частичных амнистий, смягчения и отсрочек наказаний и восстановление в правах, жалование наград, прием иностранных послов и посланников. В соответствии с Конституцией Кабинет министров осуществляет исполнительную власть. В его состав входят: Премьер- министр, 12 министров, отвечающих за определенную сферу государственного управления, 8 «министров без портфеля», являющихся советниками Премьер-министра. Кабинет Министров подотчетен Парламенту Японии, высшему органу государственной власти в стране. Парламент имеет право выражать недоверие Кабинету, автоматически отсылая всех его членов в отставку. Согласно действующей Конституции, Кабинет Министров выполняет следующие функции: воплощает законы в жизнь и ведёт общее наблюдение за гос. делами, проводит внешнюю политику Японии, заключает договоры по ратификации их парламентом, руководит и наблюдает за функциями должностных лиц, составляет бюджет и представляет его на рассмотрение Парламента, выдаёт правительственные приказы для исполнения положений Конституции и законов, утверждает амнистии, помилования, смягчения наказания, освобождения от исполнения приговора и восстановления прав, номинирует Председателя Верховного Суда Японии на утверждение Императору, осуществляет советы и утверждает церемониальные действия Императора, не касающиеся государственного управления, назначает судей Верховного суда Японии и судов низших уровней. Парламент Японии. Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства. Современный японский парламент состоит, как известно, из двух палат: палаты представителей (Нижняя палата), палаты советников (Верхняя палата). Обе палаты избираются всеобщим голосованием и представляют весь парод. Критика парламента концентрируется на Палате советников: её третируют как «копию с палаты представителей», призывают «продемонстрировать самостоятельность палаты советников и смысл её существования». Существо предлагаемых сторонниками реформы парламента преобразований заключается в том, чтобы ограничить прерогативы палаты советников, перераспределив частично её полномочия в пользу нижней палаты. Нижняя палата парламента избирается сроком на 4 года и по требованию правительства может быть распущена досрочно. 52 советника избираются на 6 лет с переизбранием половины состава каждые три года. В обоих случаях применяется смешанная избирательная система. Каждая палата самостоятельно: избирает председателя и должностных лиц, устанавливает свои правила заседаний, процедуры внутренней дисциплины. Каждая палата формирует два вида комиссий — постоянные и специальные. Постоянных комиссий в палате представителей в настоящее время имеется 18. Из них 12 связаны с работой соответствующих министерств: по вопросам внешней политики, по вопросам государственных финансов (финансовая), по вопросам образования и т.д. В палате советников 16 постоянных комиссий. Они имеют такое же наименование, что и комиссии, создаваемые в палате представителей. Депутаты обладают иммунитетом и индемнитетом, депутатская неприкосновенность действует только на период сессии. Парламент: осуществляет законодательную власть, одобряет бюджет, контролирует деятельность правительства, осуществляет суд в порядке импичмента дел тех судей, против которых возбуждено дело об отстранении от должности. Главной формой парламентского контроля в Японии является интерпелляция. Право ее внесения принадлежит отдельным депутатам палаты представителей. Обе палаты вправе производить парламентские расследования по вопросам государственного управления и могут при этом требовать явки и показаний свидетелей, а также представления протоколов, позволяющих проконтролировать законность и последовательность тех или иных процедур, разработки документов или принятия решений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.003 с.) |