Конспект нод по организации трудовой деятельности Во 2 младшей группе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект нод по организации трудовой деятельности Во 2 младшей группе.



Конспект НОД по организации трудовой деятельности во 2 младшей группе.

Тема: «Как мы ухаживали за игрушками»

Возраст: 3-4 года(младшая группа)

Цель:  Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.

2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.

Материал и оборудование: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.

 

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

 

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

Чистюлька: - Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите?
Ответы детей.

Чистюлька: - А игрушки после прогулки прибираете?
Ответы детей.

Чистюлька: - Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес

.

Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.

 

Воспитатель: - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: - Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки?
Ответы дете й (грязные, мокрые, некрасивые).

Чистюлька: - Что же нам делать с такими игрушками?
Ответы детей (помыть).

Чистюлька: - Правильно помыть.

Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.

 

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете мыть игрушки?
Ответы детей (да).

Воспитатель: -Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки.

 

Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).

 

Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

 

На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место. Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки

 

Чистюлька: - Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки?
Ответы детей (чистые, красивые).

Воспитатель: - Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам?
Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).

Воспитатель: - У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки?
Ответы детей (да).

 

На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки). Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают. В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки. Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

 

Воспитатель: - Ребятки, чем вам понравилось заниматься?
Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).

Воспитатель: - А что нужно делать чтобы игрушки были красивые?
Ответы детей (не ломать, мыть).

Воспитатель: - Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

 

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На столе стоит накрытый предмет. Педагог заглядывает в волшебный сундучок. Достает конверт.

В: Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.

Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!

Д: Лук
В: Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы. Почему в загадке говорят, что этот дед во сто шуб одет?
Ответы детей.
В: Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. Кто из вас пробовал лук? Какой он на вкус?
Ответы детей. (Жгучий, горький)
В: Дети, кто знает, зачем нам нужен лук?
Ответы детей.
В: Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. В каком виде можно кушать лук?
Ответы детей. (сырым, жареным, вареным)
В:Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?
Ответы детей.
В: Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам как можно посадить луковицу в землю. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо). Посмотрите, у луковицы есть корешок. Как правильно посадить луковицу?
Ответы детей.
В: Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Сейчас мы с вами посадим лук.

Педагог достает землю и лейки.

В: Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость. Затем перемешать, так чтобы не было комочков, после этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия. Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий ящик.

В: Молодцы! А теперь давайте мы с вами выберем место для наших луковиц.
Ответы детей.
В: Правильно, что бы лук рос ему необходимо солнце и тепло. Поэтому мы с вами поставим лук на окно.
В: Чем полезен лук?
Ответы детей
В: Как правильно сажать лук?
Ответы детей
В: Какие условия необходимы для роста лука?
Ответы детей
В: Когда лук вырастет, где можно будет его использовать?
Ответы детей

Конспект НОД по организации трудовой деятельности во 2 младшей группе.

Тема: «Как мы ухаживали за игрушками»

Возраст: 3-4 года(младшая группа)

Цель:  Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.

2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.

Материал и оборудование: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.

 

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

 

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

Чистюлька: - Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите?
Ответы детей.

Чистюлька: - А игрушки после прогулки прибираете?
Ответы детей.

Чистюлька: - Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес

.

Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.

 

Воспитатель: - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: - Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки?
Ответы дете й (грязные, мокрые, некрасивые).

Чистюлька: - Что же нам делать с такими игрушками?
Ответы детей (помыть).

Чистюлька: - Правильно помыть.

Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.

 

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете мыть игрушки?
Ответы детей (да).

Воспитатель: -Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки.

 

Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).

 

Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

 

На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место. Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки

 

Чистюлька: - Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки?
Ответы детей (чистые, красивые).

Воспитатель: - Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам?
Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).

Воспитатель: - У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки?
Ответы детей (да).

 

На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки). Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают. В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки. Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

 

Воспитатель: - Ребятки, чем вам понравилось заниматься?
Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).

Воспитатель: - А что нужно делать чтобы игрушки были красивые?
Ответы детей (не ломать, мыть).

Воспитатель: - Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.019 с.)