Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект нод по организации трудовой деятельности в младшей группе

Поиск

Тема: «Полив комнатных растений»

Возраст: 3-4 года

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Задачи:
Образовательная:
Формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

Развивающая:
Расширить знания детей о потребностях растений во влаге.
Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Материал и оборудовани е: лейки, знаки – «леечки», «леечки перечеркнутые», «солнышко», влажные салфетки.

Ход НОД:

Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…..»
В.: Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?
Д.: Да!
В.: Мне кажется голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?
Д.: Это комнатные растения. Цветы.
В.: Действительно, голоса доносятся отсюда.
В.: Я вижу цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.
В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?
Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.
В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли. Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет. Если цветок нуждается в поливе – поставим около него вот такой значок-леечку. Если цветок с влажной землей, то вот такой значок – леечка перечеркнута.

Дети определяют цветы.

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

Дети поливают цветы.

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

Конспект НОД по организации трудовой деятельности в средней группе

Тема: «Посадка лука»

Возраст: 4-5 лет

Цель: Дать элементарные понятия о природных витаминах на примере лука.

Задачи:

Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивать речь ребенка, активизировать словарь по теме.
Воспитывать желание добиваться результата.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал и оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На столе стоит накрытый предмет. Педагог заглядывает в волшебный сундучок. Достает конверт.

В: Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.

Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!

Д: Лук
В: Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы. Почему в загадке говорят, что этот дед во сто шуб одет?
Ответы детей.
В: Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. Кто из вас пробовал лук? Какой он на вкус?
Ответы детей. (Жгучий, горький)
В: Дети, кто знает, зачем нам нужен лук?
Ответы детей.
В: Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. В каком виде можно кушать лук?
Ответы детей. (сырым, жареным, вареным)
В:Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?
Ответы детей.
В: Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам как можно посадить луковицу в землю. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо). Посмотрите, у луковицы есть корешок. Как правильно посадить луковицу?
Ответы детей.
В: Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Сейчас мы с вами посадим лук.

Педагог достает землю и лейки.

В: Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость. Затем перемешать, так чтобы не было комочков, после этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия. Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий ящик.

В: Молодцы! А теперь давайте мы с вами выберем место для наших луковиц.
Ответы детей.
В: Правильно, что бы лук рос ему необходимо солнце и тепло. Поэтому мы с вами поставим лук на окно.
В: Чем полезен лук?
Ответы детей
В: Как правильно сажать лук?
Ответы детей
В: Какие условия необходимы для роста лука?
Ответы детей
В: Когда лук вырастет, где можно будет его использовать?
Ответы детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.006 с.)