Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе

Поиск

Тема: «Генеральная уборка группы»

Возраст: 5-6 лет

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Задачи:
1) Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах.
2) Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.
3) Развивать аккуратность, старательность.
4) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будет отмечать в конце ноября?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Как мы к нему готовимся?
Дети: Нарисовали портреты мам, сделали открытки, учим стихи, готовим концерт.
Воспитатель: В этот день ваши мамы придут к нам в гости. А все ли в группе готово к приходу гостей? Как подготовить группу к приходу гостей? Что нужно сделать?
Дети: Навести порядок. Расставить игрушки.

Воспитатель: Вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Что нам нужно сегодня сделать?
Дети: Помыть стулья, навести порядок в уголке ПДД и протереть пыль в шкафах с игрушками.

Воспитатель: Как мы сегодня будем работать? Как будет удобней, быстрей?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю разделиться на бригады. Бригадиров выберем с помощью жеребьевки.
Выбирают.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю бригадиров, чтобы вы выбрали картинку, где будет трудиться ваша бригада.
Бригадиры выходят и поочередно выбирают.
Воспитатель: Бригадиры, я прошу вас выбрать к себе в бригады помощников.

Выбирают

Воспитатель: У нас есть бригады, есть бригадиры. Каждая бригада знает, где будет трудиться. Мы можем браться за дело? У нас все готово?
Дети: Нет.

Воспитатель: Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться?
Дети: Надеть фартуки.

Воспитатель: А еще? Посмотрите, нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?

 

1-надеть фартук, 2 - подготовить место, 3 - подготовить оборудование, 4 - распределить этапы работы и выполнить ее, 5 - убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки.

Воспитатель: Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места.


Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда. Уборку рекомендуется начинать в хорошем настроении, и в этом нам поможет –музыка.

Воспитатель: Пока играет музыка - работаем, если музыка закончилась- заканчиваем, наводим порядок.

 

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы воспитатель координирует работу звеньев, помогает в организации, напоминает порядок работы,использую карточки - схемы. Завершение работы.

 

Воспитатель: Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?
Дети: Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место

Воспитатель: Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы.

Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?

 

Аналогично подводятся итоги по всем бригадам.

 

Воспитатель: Ну, а теперь наша группа готова к проходу гостей? Понравится вашим мамам у нас в группе? Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой - похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой - просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.006 с.)