Восприятия и переработки текстовой информации в личностно-смысловые установки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восприятия и переработки текстовой информации в личностно-смысловые установки»

Поиск
Раздел (тема) Основное содержание темы Дидактические ресурсы Форма проведения занятия Продукт (результат) Часы
1 Смысловое чтение как технология успешного учения: Понятие «Смысловое чтение».  Цели и ценности смыслового чтения. Признаки  смыслового чтения. Составные элементы  смыслового чтения. Пути развития навыков смыслового чтения. Кейс 3.1 Рабочая тетрадь модуля 3 Презентация Статьи Анализ документов (ФГОС НОО, ООО) Таблица преемственности в развитии смыслового чтения от начальной школы до старшей школы. 4
2 Стратегии смыслового чтения Виды чтения: ознакомительное, изучающее, критическое (оценочное) чтение. Способы чтения: аналитический, синтетический, критический. Стратегии оценки информации: техники критического чтения. Кейс 3.2 Рабочая тетрадь модуля 3 Презентация Статьи Видеоурок Практикум Логико-смысловая модель «Стратегии смыслового чтения» 4
3 Техники преобразование и интерпретация информации Способы развития умения работать с понятием. Общая схема построения определения понятий. Логико-смысловые конструкторы интерпретации и представления информации Кейс 3.3 Рабочая тетрадь модуля 3 Презентация Статьи Технологический тренинг Конструктор интерактивных приёмов с позиции развития смыслового чтения 4
4 Требования к занятию, развивающему метапредметные умения   Особенности проектирования и  дидактического анализа занятия, реализующего задачи междисциплинарной программы «Смысловое чтение». Механизмы оценки уровня владения навыками смыслового чтения. Кейс.3.4 Рабочая тетрадь модуля 3  Презентация Видеоурок Статьи Проект урока Разработческая мастерская Рекомендации к уроку, формирующему метапредметные умения Проект занятия или его фрагмента. 4

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ МОДУЛЯ 3

Занятие 3.1. Смысловое чтение как технология успешного учения

Цель: слушательнаучится выделять содержание требований к смысловому чтению для основной школы и определять преемственность с начальной и старшей школой.

Планируемый результат (продукт): Сравнительная таблица преемственности в развитии метапредметных результатов от начальной школы до старшей школы.

Время на проведение: 4 часа

Содержание кейса к теме 3.1.

1. Электронные материалы по теме занятия «ФГОС ООО» и «ФГОС НОО»

2. Рабочая тетрадь. Фисенко Т.И. «Модуль 3»

3. Презентация Фисенко Т.И.  «Смысловое чтение»

4. Электронная версия. Фисенко Т.И. Обучаем смысловому чтению. Методическое пособие// КГБОУ ДПО ХКИРО, 2014- 140 с.

5. Междисциплинарная программа ФГОС ООО «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

 

Смысловые блоки Содержание деятельности Рекомендации к проведению занятия
Понятие «смысловое чтение» в документах ФГОС ОО.   — Вступительное слово модератора: ФГОС и стратегия смыслового чтения. В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом Беседа по вопросам: — Что мы знаем о чтении? — Что значит уметь читать? — С какой целью люди читают? — Какие способности помогают человеку достичь основной цели чтения, т.е. извлечь смысл из читаемого текста? Задание 1: — Запишите в скобках после выделенных слов названия печатных изданий, которые вы читаете, чтобы достичь той или иной цели. Читать, чтобы: — получать знания, — научиться что-то делать, —  получать удовольствие.   Задание 2: Изучите определения понятия «смысловое чтение», представленное в следующих документах: ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС С(П)ОО, выделенные в таблице 1. Назовите причину установленных различий. На отдельном листе с помощью цветного кластера составьте схему понятия смыслового чтения. Во вступительном слове рекомендуется обозначить проблему, не характеризуя ее. В беседе выявляется понимание проблем подготовке учителя-предметника к изменению своей деятельности в связи с появлением требований к метапредметным результатам. Неоднозначность ответов слушателей выведет их на необходимость уточнить понятие «смысловое чтение» и осуществить запрос целей своего обучения на данном занятии.   Далее предлагается начать работу с материалами рабочей тетради  (стр. 5) и презентаций кейса 3.1. Результаты своего понимания слушатели отразят в кластере.
Состав умений смыслового чтения и преемственность в их развитии учащимися различных ступеней общего образования. Работа в рабочей тетради с материалами таблицы. Задание №3: Используя содержание «Сравнительной таблицы метапредметных результатов ФГОС НОО и  ФГОС ООО», представленной в рабочей тетради к данному занятию, установите преемственность в развитии умений смыслового чтения, выявив траектории развития умений и отразите это в кластер по следующим направлениям: Как Вы думаете, где и когда Вам могут понадобиться результаты этой работы?   Необходимо организовать работу с материалами кейса 3.1 (стр. 6-10) по анализу сравнительной таблицы. Предложить учителям в парах обсудить возможные изменения подготовленного кластера в задании 2.
Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» на ступени основного общего образования. Работа в рабочей тетради Задание 4: Познакомьтесь с содержанием пособия «Обучаем смысловому чтению» на предмет изучения программы и возможного использования ее как основы для разработки программы своего образовательного учреждения. Проанализируйте программу с помощью приема «ПМИ». Заполните таблицу в рабочей тетради. Обсуждение результатов анализа. Итоговое задание по занятию №1. Достижение метапредметных результатов ФГОС ООО осуществляется не только через надпредметные курсы, но и через учебные курсы всех предметов. Основания для такой работы обозначены в примерных программах по учебным предметам. Найдите в программе по вашему предмету перечень метапредметных результатов в основной школе, выберете из них умения смыслового чтения  и расположите их в правой части таблицы 2 «Метапредметные результаты изучения предмета в основной школе» в соответствии с записями в левой части таблицы. Сделайте вывод о полноте и характере умений смыслового чтения, зафиксированным в учебной программе, и выскажите свои суждения о возможных причинах выделения именно такого набора для данного предмета. В качестве раздаточного материала используйте электронную версию пособия «Обучаем смысловому чтению» ХК ИРО. Прием «ПМИ» позволит в группах выделить плюсы, минусы и интересные возможности организации в школе междисциплинарного курса.     Обсудите результаты работы в группе, по ходу презентации групп зафиксируйте их на общегрупповом стенде (доске). Предложите сделать вывод о возможностях создания таких курсов, высказать свои пожелания.
Рефлексия Прием «Бортовой журнал» Что происходило сегодня на «борту нашего судна»? Составьте перечень своих шагов и перечень приобретенных знаний, умений.  Необходимо подвести учителя к анализу своей деятельности в ходе занятия и составить перечень шагов и показатель их результативности


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.011 с.)