Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «гигиеническая оценка статуса питания и обеспеченности организма витаминами а и С. Алиментарные заболевания и их профилактика»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомиться с методами гигиенической оценки статуса питания, с современной классификацией и клиническими проявлениями алиментарных заболеваний; изучить методы определения витаминной ценности рационов питания, мероприятия по профилактике алиментарных заболеваний; освоить принципы оценки обеспеченности организма макронутриентами и микронутриентами; выполнить исследование содержания витамина С в пищевых продуктах, диагностику недостаточности и избыточности питания на основании решения ситуационных задач. ВРЕМЯ: 2.0 часа. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: студенческий практикум кафедры. ОСНАЩЕНИЕ: методические разработки кафедры, Санитарные нормы и правила «Требования к питанию населения: нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Беларусь» № 180 от 20.11.2012 г.
ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ 1. Пищевой статус как показатель здоровья. Классификация и гигиеническая оценка пищевого статуса. 2. Алиментарные болезни: определение понятия, причины, классификация. 3. Роль питания в распространении «болезней цивилизации». 4. Болезни белково-энергетической недостаточности питания: классификация, диагностика, клиника, профилактика. 5. Ожирение как социальная проблема: связь избыточного веса с заболеваемостью и смертностью. Клиника, диагностика и профилактика ожирения. 6. Витаминная недостаточность: формы, причины развития, основные клинические симптомы, диагностика и профилактика витаминной недостаточности. 7. Микроэлементозы: определение, причины развития, основные клинические симптомы, диагностика и профилактика болезней, обусловленных нарушением поступления микроэлементов. Микроэлементозы, характерные для населения Республики Беларусь.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. Изучение методики определения микросимптомов витаминной и минеральной недостаточности. 2. Изучение экспресс-методов исследования содержания в продуктах витамина С и оценки обеспеченности организма водорастворимыми витаминами. 3. Решение ситуационных задач по теме занятия. ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Гурова, А.И. Практикум по общей гигиене: учебное пособие. – М.: Изд-во УДН, 1991. – 177 с., с ил. 2. Зиматкина, Т.И. Гигиена питания: пособие для студентов лечебного и педиатрического факультетов / Т.И. Зиматкина, С.П. Сивакова, И.А. Наумов. – Гродно: ГрГМУ, 2012. – 192 c. 3. Макшанова, Е.И. Лекции по общей гигиене и экологии в схемах и таблицах: пособие для студентов педиатрического факультета / Е.И. Макшанова, Т.И. Зиматкина. – Гродно: ГрГМУ, 2010. – 486 с. 4. Макшанова, Е.И. Общая гигиена: пособие для студентов медико-диагностического факультета / Е.И. Макшанова, Т.И. Зиматкина, С.П. Сивакова, Л.М. Губарь. – Гродно: ГрГМУ, 2011. – 496 c. 5. Наумов, И.А. Общая и военная гигиена: в 3 ч.: пособие для студентов лечебного факультета / И. А. Наумов, С. П. Сивакова, Т. И. Зиматкина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – Ч 1. – 422 с. 6. Общая гигиена: в 2 ч.: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности "Сестринское дело" / Зиматкина Т. И. [и др.]. – Гродно: ГрГМУ, 2012. – Ч. 1. – 377 с. 7. Пивоваров, Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М., 2008. – 528 с. 8. Пивоваров, Ю.П. Руководство к практическим занятиям по гигиене и основам экологии человека. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик. – М.: Академия, 2010. – 512 с. 9. Румянцев, Г.И. Общая гигиена: учебник для вузов / Под общей ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 608 с. Дополнительная: 1. Василаки, А. Справочник по диетическому питанию / А. Василаки, З. Килиенко. – Кишинев, 1990. – 255 с. 2. Инструкция 2.3.1.10-15-26-2006 «Проведение и контроль С-витаминизации рационов питания». 3. Лекции по данной теме. 4. Мартинчик, А.Н. питание человека (основы нутрициологии) / А.Н. Мартинчик, И.В. Маев, А.Б. Петухов. – М., 2002. – 267 с. 5. Морозкина, Т.С. Витамины: краткое руководство для врачей и студентов медицинских, фармацевтических и биологических специальностей / Т.С. Морозкина, А.Г. Мойсеёнок. – Минск: Асар, 2002. – 112 с. Санитарные нормы и правила «Требования к питанию населения: нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Беларусь» № 180 от 20.11.2012 г. ЗАНЯТИЕ № 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.005 с.) |