Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По общей гигиене и военной гигиене. Для студентов 2 курса лечебного факультетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
для студентов 2 курса лечебного факультета ТЕМА: «ГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ, Основы организации и проведения санитарного надзора за системами водоснабжения» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомиться с основными санитарными правилами и нормами, гигиеническими нормативами отражающие вопросы санитарно - технического и питьевого водоснабжения населения; организацией и проведением санитарного надзора; с порядком отбора проб воды; изучить гигиенические требования к источникам питьевой воды, к качеству воды централизованных и децентрализованных источников водоснабжения, методы улучшения качества питьевой воды; освоить оценку качества питьевой воды по шкале интенсивности запаха и вкуса, правила оценки качества воды из системы централизованного и нецентрализованного водоснабжения; выполнить контрольную работу в виде решения ситуационных задач по теме занятия. ВРЕМЯ: 2,0 часа. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: студенческий практикум ОСНАЩЕНИЕ: методические разработки кафедры
ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ 1. Физиолого-гигиеническое значение питьевой воды. Роль водного фактора в распространении заболеваний. Профилактика патологии. 2. Гигиеническая характеристика источников водоснабжения. Влияние хозяйственно-бытовой и производственной деятельности человека на свойства природных вод. 3. Основные принципы выбора источника для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Зоны санитарной охраны водоема, используемого в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения. 4. Гигиенические требования, предъявляемые к качеству воды питьевой при централизованном и децентрализованном водоснабжении. 5. Гигиенические нормативы содержания вредных веществ в питьевой воде. Правила отбора проб и проведение гигиенического исследования качества питьевой воды, подаваемой населению. 6. Методы улучшения качества воды: осветление и обесцвечивание (коагуляция и фильтрация). 7. Методы обеззараживание воды, их преимущества и недостатки: - физические методы: кипячение, обработка воды ультрафиолетовыми лучами, ультразвуком; - химические методы: хлорирование нормальными дозами, гиперхлорирование, озонирование, олигодинамическое действие серебра. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. Ознакомиться с методикой санитарно-гигиенического обследования водоисточника и порядком отбора проб воды. 2. Ознакомиться с методами исследования и гигиенической оценкой физических и органолептических показателей качества воды. 3. Решение ситуационных задач по теме занятия ЛИТЕРАТУРА Основная: 11. Гурова, А.И. Практикум по общей гигиене / А.И. Гурова, О.Е. Горлова. – М.: Изд-во УДН, 1991. – 177 с. 12. Гигиена: учебник / Г.И. Румянцев [и др.]; под общей ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 608 с. 13. Макшанова, Е.И. Лекции по общей гигиене и экологии (в схемах и таблицах) / Е.И. Макшанова, Т.И. Зиматкина. – Гродно: ГрГМУ, 2007. – 103 с. 14. Макшанова, Е.И. Лекции по общей гигиене и экологии в схемах и таблицах / Е.И. Макшанова, Т.И. Зиматкина. – Гродно: ГрГМУ, 2010. – 488 c. 15. Макшанова, Е.И. Общая гигиена с основами экологии: пособие для студентов медико-диагностического факультета / Е.И. Макшанова, Т.И. Зиматкина, С.П. Сивакова. – Гродно: ГрГМУ, 2010. – 348 c. 16. Общая гигиена. В 2-х частях. Часть 2: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности «Сестринское дело» / Т.И. Зиматкина [и др.]. – Гродно: ГрГМУ, 2012. – Ч.2. – 328 с. 17. Общая гигиена: пособие для студентов медико-диагностического факультета / Е.И. Макшанова [и др.]. – Гродно: ГрГМУ, 2011. – 496 с. 18. Пивоваров, Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене / Ю.П. Пивоваров, О.Э., Гоева, А.А. Величко. – М.: Медицина, 1983. – 256 с. 19. Пивоваров, Ю.П. Гигиена и основы экологии человека: учебник для студ. учреждений высш. мед. проф. образования / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич; под ред. Ю.П. Пивоварова. – 6-е изд. стер. – М.: Издадельский центр «Академия», 2010. – 528 с. 20. Пивоваров, Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека: учеб. пособие для студ. учреждений высш. мед. проф. образования / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 512 с. Дополнительная: 3. Методические материалы кафедры. 4. Лекции по данной теме. ЗАНЯТИЕ № 15
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.191 (0.009 с.) |