МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

 

050144 Дошкольное образование

 

 

Составитель: Григорьева Александра Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

 

Опочка 2013 год

 

 

Учебно-методический комплекс по МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения  ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие,

изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование,

утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «00» месяц 2009 г. № 000.

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее МДК) входит в ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

по специальности 050144 Дошкольное образование,

разработанной в соответствии с примерной программой и  ФГОС СПО третьего поколения

 

Учебно-методический комплекс по МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста   адресован студентам заочной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

 

 

                                       СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование разделов стр.
1. Введение 3
2. Образовательный маршрут 4
3. Содержание дисциплины 3.1. Краткое содержание теоретического материала программы 3.2. Лабораторные работы 3.3. Практические занятия 3.4. Самостоятельная работа 5
4. Методические материалы, рекомендации к выполнению практических заданий 15
   
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 5.1. Текущий контроль 5.2. Итоговый контроль по МДК  
6. Информационное обеспечение дисциплины  

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по МДК01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста является частью профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие    исоздан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

 

УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

Приступая к изучению новому МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания МДК, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по МДК  допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины/МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с учебной литературой: конспектирование, составление таблиц, схем, тезисов, написание рефератов, подготовка презентаций и др.;

разработка дидактических материалов на основе примерных, подобранных студентом и рекомендаций преподавателя: составление конспектов организации физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов, туристических походов:

-оформление альбомов и др.

По итогам изучения МДК проводится экзамен.

Экзамен сдается по билетам,  в содержание которых включено решение профессиональной задачи. Профессиональные задачи  приведены в конце УМК..

 

В результате освоения МДК Вы должны уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения

 

В результате освоения МДК Вы должны з нать:

- теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическомувоспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

- теоретические основы режима дня;

- методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

- теоретические основы двигательной активности;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

- методику проведения диагностики физического развития детей

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;   - участие (активность) в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах, конференциях);   - устойчивость проявления интереса к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной практики;   - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;   - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;   - системная и качественная работа над всеми видами заданий;    - наличие внутренних мотивов к получению профессии воспитателя;  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - своевременность и качество выполнения учебных заданий;   - рациональность планирования и организации деятельности по изучению учебной дисциплины (МДК);   - соответствие методов обучения, воспитания дошкольников, поставленным целям, особенностям индивидуального развития ребенка   - обоснованность постановки цели, выбора и применения способа решения профессиональной задачи из известных в соответствии с реальными и заданными условиями и имеющимися ресурсами;   - рациональное распределение времени на все этапы работы;   - самостоятельность обнаружения допущенных ошибок, своевременность   коррекции деятельности на основе результатов самооценки продукта (дидактические материалы);   - аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - логичность анализа существования проблемы, нестандартной ситуации, оценки факторов риска;   - адекватность решения стандартных и нестандартных ситуаций;   - определения способов, средств осуществления деятельности в нестандартных ситуациях в соответствии с имеющимися ресурсами;   - своевременность, эффективность осуществления контроля, оценки, коррекции своих действий по процессу и результату деятельности в нестандартных ситуациях; - эффективность предложений способов предупреждения и нейтрализации рисков;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста, при изучении теоретического материала, прохождении производственной практики;   - владение способами обработки информации, структурирования, систематизации в соответствии с поставленными задачами;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - оптимальность использования информационных ресурсов и возможностей сети интернет для поиска, систематизации и оценки педагогического опыта, выполнения практических заданий;   - соответствие содержания подготовленных презентаций теме, требованиям к правилам оформления;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - владение технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением. рефлексия общения)   - соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики;   - конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;   -эффективность построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;   - оптимальность работы в команде, коллективе;
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.     - оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в достижении результата;   - проектирование успешности организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями, задачами, планом деятельности, индивидуальными особенностями детей;   - коррекции собственной деятельности в соответствии с поставленными целями, полученными результатами;   - соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности детей дошкольного возраста ФГТ;   - владение технологией деятельностного подхода;    - степень проявления ответственности за качество организации педагогического процесса;   - обоснованность выбора форм контроля и методов оценки эффективности и качества выполнения своей работы;   - обоснованность создания и представления дидактических и методических материалов;   - обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - проектирование (планирование) оценка собственного продвижения, личностного развития;   - своевременность и качество выполнения заданий по самостоятельной работе при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;   -  устойчивость интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.   - обоснованность адаптации методических материалов с учетом изменяющихся условий: целей, содержания, технологий профессиональной деятельности;   - результативность (качество) использования современных технологий в профессиональной деятельности;   - проявление профессиональной мобильности при прохождении различных этапов производственной практики.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.     - эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в типичных и нестандартных ситуациях;    - соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей  при организации педагогического процесса в соответствии с требованиями СанПина.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.   - успешность выбора модели профессионального поведения с учетом реальной практической ситуации;   - осуществление всех форм педагогической деятельности с соблюдением законодательства РФ;    - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности, авторских прав при разработке учебно-методических материалов;   -успешность организации своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми, моральными нормами;   - инициативность в правовой защите профессиональной деятельности;   - нормативно-правовое проектирование в профессиональной деятельности;
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - степень активности в военно-патриотической работе;   - соответствие морально-волевых качеств требованиям, предъявляемым к призывникам;    

 

         

 

Содержание МДК направлено на формирование профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое

         

В таблице приведены профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание  МДК01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

 Название ПК Результат, который Вы должны получить после изучения содержания МДК (показатели)
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. - соответствие подготовительного плана (конспекта) организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ФГТ, возрастным, индивидуальным особенностям детей;   - правильность (конкретность) определения целей, задач, методов руководства двигательной деятельностью детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка   - соответствие разработки предложений по корректировке двигательных умений индивидуальным особенностям ребенка;   - владение методикой проектирования развития двигательной деятельности с учетом комплексно-тематического планирования, сформированности умений детей;   - выбор методик диагностики сформированности двигательных умений в соответствии с поставленными задачами, владение методикой обработки результатов диагностики;    - целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
ПК. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом   - владение методикой организации и проведения режимных процессов в соответствии с возрастом;   - выбор методов, приемов руководства организации и проведения режимных процессов в соответствии с поставленными задачами, сформированностью культурно-гигиенических навыков, возрастом детей;   - своевременность, эффективность оказания помощи, поддержки ребенку;   - создание условий для организации и проведения режимных процессов в соответствиями с требованиями СанПина, безопасности ребенка;   - правильность подбора оборудования, материалов с учетом гигиенических, эстетических требований, требований СанПина;
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.   - владение методикой организации и руководства разными формами мероприятий по физическому воспитанию в процессе двигательного режима в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями ребенка;   - рациональность подбора оборудования, обеспечение безопасной обстановки в процессе организации двигательного режима в соответствии с требованиями СанПина, особенностями развития ребенка;   - целесообразность выбора форм, методов руководства мероприятиями по физическому воспитанию в процессе двигательного режима в соответствии с поставленными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей;   - своевременность, эффективность оказания помощи, поддержки ребенку при выполнении физических упражнений;   - демонстрация физических упражнений в соответствии с требованиями методики физического воспитания дошкольников;  

Внимание! Если в ходе изучения МДК у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.

2. Образовательный маршрут по МДК

Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество
лабораторные занятия *
практические занятия 6
домашняя контрольная работа 1
итоговая аттестация экзамен
Квалификационный экзамен экзамен

Желаем Вам удачи!

3. СОДЕРЖАНИЕ МДК

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы.

       Раздел 1. Физическое воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста

Формы и методы контроля

Наименование темы и содержание занятий по программе Кол-во часов
1

Тема 1.1. 

       

3.3. Практические занятия (темы, содержание)

№ практического

Занятия

Формы и методы контроля

Наименование темы и содержание занятий по программе Кол-во часов
1

Тема 1.1  Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

  Решение профессиональных задач по особенностям методики, проведение режимных процессов с детьми раннего и дошкольного возраста 2 -оценка преподавателем решения профессиональных задач. - оценка преподавателем деятельности студента на практических занятиях; -анализ и оценка преподавателем рефлексии, самооценки организации и проведения режимных процессов студентами; -наблюдение, оценка преподавателем хода деловой игры; -оценка преподавателем демонстрации приемов обучения воспитания культурно-гигиенических навыков  
2

Тема 1.4. Формы организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическая культура»

  Планирование и проведение занимательных дел Планирование и проведение утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста физической культуре Планирование и проведение подвижной части прогулки с детьми разных возрастных групп Подбор закаливающих мероприятий и комплекса физических упражнений для детей после дневного сна Планирование и проведение физкультурных досугов с детьми дошкольного возраста 2 - оценка преподавателем самостоятельной работы по составлению планов, конспектов организации деятельности детей; -анализ, оценка преподавателем дневников производственной практики,планов, конспектов организации и руководства мероприятиями, направленными на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитии;. -оценка преподавателем проведения физкультурных занятий утренней гимнастики, физкультурных досугов -оценка преподавателем выполнения практических заданий по организации диагностического исследования;  
3

Тема 1.5. Планирование и организация работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура».

  Составление календарного плана работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по формированию здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Составление тематического плана форм работы с родителями по вопросам физического воспитания 2 - оценка преподавателем самостоятельной работы по составлению календарного плана работы по физическому воспитанию; -оценка преподавателем выполнения практических заданий;  

3.3. Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)

Прием детей

                                     Образовательные области: «Здоровье», «Социализация»

 

Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать, какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Проведение утренней гимнастики (гимнастику проводит воспитатель. Если гимнастику будет проводить практикант, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики).

                               

Организация умывания:

Образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература».

(задачи по организации режимных процессов подбираете по программе «От рождения до школы» по конкретной группе с учетом сформированности культурно- гигиенических навыков)

 

Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пойдут умываться, объясню детям (напомню, уточню с детьми) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2—3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина...), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться Программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно определить в плане те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действием детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

Завтрак

                     Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание»

 

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание, как накрыть столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. Программу «От рождения до школы»»), согласовав их с воспитателем.

Подготовка к прогулке

Образовательные области «Здоровье», «Труд», «Коммуникация», «Социализация»

 

В плане работы обязательно должны быть прописаны содержание и методика работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения. (См. Программу «От рождения до школы» по возрастным группам.)

Надо дать детям установку на предстоящую деятельность. Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стул), следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.
Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, рейтузы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф; убрать свою сменную обувь в шкаф. Надо воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Примечание: по мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид.
В план воспитательной работы включить образовательные задачи: в процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды; закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

Прогулка

Студент-практикант проводит только двигательную часть прогулки

В плане работы можно наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане записываете не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необходимо серьезно продумать методику руководства деятельности детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будут вынесены для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последовательность, но при этом необходимо помнить, что последовательность содержания видов деятельности на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.
В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу...).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка, указать содержание труда — т.е. что дети будут делать — и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.
Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать. См. разработку планирования наблюдения на прогулке). Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как дети выполнили указания воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Подготовка к обеду

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, так как она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну

     Образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» и др.

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

 

Комплекс «КОТЯТА»

 

ПРОБУЖДЕНИЕ          Колокольчик ледяной

                                        Он всегда, везде со мной.

                                        «Просыпайтесь!»- говорит.

                                        «Закаляйтесь!»- всем велит.

 

1.УПР. «Котята просыпаются»- предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок.

2.УПР. «Киска умывается, в гости собирается» – дети поглаживают грудь, руки, ноги.

3. Упр. «Кошка выпускает когти»- дети сжимают пальцы рук и разжимают их (сидя в кроватках)

ИГРЫ С ОРЕЯЛОМ (дети прячутся под одеялом)

           Вот идёт лохматый пёс,

           А зовут его Барбос!

          -Что за звери здесь шалят?

          Я поймаю всех котят!

 

                         Бег босиком из спальни в группу

                            

ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ»

1.Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожкам, топ-топ-топ. 

2. Побежали ножки, топ-топ-топ

Прямо по дорожкам, топ-топ-топ.

3. Поскакали по тропинке,

Прыг-скок, прыг-скок!

У ребят прямые спинки,

Прыг-скок, прыг-скок!

 Прыгают, как мячики, девочки и мальчики.

 

 

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Надувала кошка шар,      (дети надувают шар)

А котёнок ей мешал.

Подошёл и лапкой ХЛОП! (дети хлопают над головой)

И у кошки шарик ЛОП!  (дети опускают руки вниз со звуком ш, ш, ш)

 

 

Комплекс «ЗАЙЧИКИ»

 

ПРОБУЖДЕНИЕ

- «Зайчики проснулись?» - «Да»

 - «Зайцы улыбнулись?» - «Да»

 - «Зайцы потянулись?» - «Да»

 - «С боку на бок повернулись» - повороты

 

ВОЗЛЕ КРОВАТОК

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так! Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг … и ускакал.

 

                         Бег босиком из спальни в группу

 

ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ» (коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Все выходят по порядку -

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

 

ХОДЬБА ПО КОЧКАМ (перешагивания через кубики)

П/и «Зайцы и волк»

Заиньки перебегают (легкий бег на носочках)

То лужок, то лесок.

Землянику собирают, (имитация сбора ягод)

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.134 с.)