Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспресс-оценка уровня функционального состояния организма во время тренировочного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Любой человек, начинавший систематически заниматься физическими упражнениями, должен регулярно наблюдать за состоянием своего организма, что поможет правильно регулировать величину нагрузки во время выполнения физических упражнений, оценить результаты самостоятельной тренировки и при необходимости изменять режим тренировки. Физические упражнения действуют всесторонне на человеческий организм. При регулярных занятиях физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем, увеличивается объем мышц, усиливаются обменные процессы, совершенствуется сердечнососудистая система. Тем самым улучшается физическая подготовленность занимающихся, нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. Используя самоконтроль, оценивают свое физическое развитие, двигательные качества и функциональные возможности. Самоконтроль необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушений в состоянии здоровья. Дефицит двигательной активности (гипокинезия) является причиной снижения сопротивляемости организма, а, следовательно, и общего уровня здоровья человека. Главным принципом физического воспитания является его оздоровительная направленность, что обеспечивается всем содержанием и организацией работы по физическому воспитанию, в частности обязательностью врачебного контроля. Диагностика состояния организма под влиянием занятий физическими упражнениями включает в себя теорию и методы определения состояния и уровня подготовленности, а также принципы определения патологии. Основа диагностики – это накопленная годами и статистически проанализированная информация, позволяющая сопоставить и оценить результаты последнего тестирования с аналогичными данными прошлых лет. Спортивно-педагогическая диагностика органически вписывается в систему подготовки спортсменов. Она направлена на получение информации о физическом состоянии и специальной подготовленности спортсменов. Программа диагностики включает функционально-диагностическое обследование и тестирование ведущих для конкретного вида спорта физиологических систем и функций: центральной нервной системы, вегетативной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, внутренней среды, физического развития, соматической и биологической зрелости, психофизиологического состояния.
Для решения всех этих задач были разработаны специальные программы исследования профессиональных спортсменов и тех, кто занимается оздоровительной физкультурой. Исследования проводятся в состоянии покоя и при выполнении физических нагрузок. Так, например, комплекс исследований в состоянии покоя включает: врачебный осмотр, составление медицинского и спортивного анализа; электрокардиографию; ультразвуковое исследование сердца (при необходимости - внутренних органов: печени, почек и т.д.); ·биохимический анализ крови (при необходимости определение гормонального статуса); антропометрические исследования (измерение размеров тела), состава тела (соотношение жировой и мышечной массы), биологического возраста и др. При исследованиях с физическими нагрузками важное место занимает подбор средств и методов задания тестовой нагрузки. В зависимости от возраста, пола, специализации и квалификации спортсменов могут быть использованы физические нагрузки следующего характера: ступенчато возрастающего субмаксимальной мощности с ограниченным временем работы;·предельного характера с постоянной мощностью от 1 до 7-12 мин (типа удержание критической скорости, мощности, скорости (мощности) анаэробного порога и т.п.);·с переменной скоростью (мощностью) повторного или интервального характера;·моделирование соревновательной деятельности. При проведении диагностики тщательно фиксируются объективные показатели самоконтроля: частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные. Оценка реакции сердечнососудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70-75 ударов в минуту, у женщины - 75-80. Обобщение и анализ исследований, проведенных на спортсменах, позволяет сформулировать факторы, определяющие и формирующие уровень функциональной подготовленности обследуемых: ·физическое развитие, функциональные возможности основных физиологических систем организма, иммунный статус, психологический статус. Следующую группу факторов, формирующих функциональную подготовленность, составляют: ·спортивная деятельность, ее специфика, соотнесенная с видом спорта, продолжительность занятий, успешность в достижении спортивных результатов.
Еще одна группа факторов, формирующих функциональную подготовленность, представлена методическими основами организации тренировочного процесса:·режимом тренировок, объёмом и интенсивностью тренировочных нагрузок, соотношением средств и методов развития физических качеств, психофизической напряженностью, календарем и регламентом соревнований.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.102 (0.011 с.) |