Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
C. Потребности в безопасности
D. Потребность в достижении цели 4. Автор, считающий, что одной из потребностей, влияющих на мотивацию, является потребность во власти: A. Д. Макклеланд B. К. Альдерфер C. Ф. Тейлор D. А. Маслоу 5. Что является первичным продуктом усвоения информации о мире: A. Навыки B. Знания C. Привычки D. Умения 6. Система внешних воздействий, влияющих на трудовую мотивацию, называется: A. Мотив B. Реакция C. Отражение D. Стимул 7. Принцип трудовой мотивации, основанный на представлении о множественности побуждений, влияющих поведение, называется: A. Иерархическая организация мотивов B. Полимотивированность трудового поведения C. Компенсаторные отношения между мотивами D. Принцип подкрепления 8. Автор, являющийся представителем ранних взглядов на мотивацию, это: A. В. Врум B. Д. Макгрегор C. Д. Макклеланд D. Ф. Герцберг 9. Автор теории мотивации, в основе которой лежит представление о справедливости отношений между организацией и работником: A. Д. Адамс B. Э. Локк C. Б. Скиннер D. К. Альдерфер 10. Принцип, не относящийся к основным положениям стимулирования работников: A. Принцип гибкости B. Принцип комплексности C. Принцип объективности D. Принцип дифференцированности Тема 5. Психология групп и коллективов и их учет в управленческой деятельности Группа – ограниченная в размере общность людей, выделенная из социального целого на основании на основании определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, уровня развития и т.д.). Слово «группа» пришло в русский язык из немецкого языка, а в немецкий попало из итальянского (gruppo), где означало несколько симметрично скомпанованных фигур, составляющих сюжет живописного, графического или скульптурного произведения. Во второй половине XIX века в разговорной речи слово «группа» означало некоторое скопление людей. Наиболее распространены классификации групп: · По размеру (большие, малые, диады, триады); · По общественному статусу (формальные (официальные), неформальные (неофициальные)); · По непосредственности взаимосвязей (реальные и условные); · По уровню развития (низкий уровень развития – диффузные, ассоциации, корпорации; высокий уровень развития - коллектив);
· По значимости (референтные и группы членства). Величина, структура и состав группы определяются целями и задачами деятельности, в которую они включены или ради которой созданы. Содержание совместной деятельности членов группы опосредует все процессы внутригрупповой динамики: развитие межличностных отношений, восприятие партнерами друг друга и т.д. Социально-психологический климат (СПК) определялся как совокупность качеств и состояний, выражающих самочувствие каждого члена коллектива, степень удовлетворения своих потребностей и преобладание групповых настроений и других социально-психологических особенностей группы, в которых обнаруживается атмосфера, способствующая или препятствующая эффективности производственной деятельности. Корпоративная (организационная) культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации. Данные убеждения и ценности в большей или меньшей степени разделяют большинство членов организации. Задание 1. В чем сходства и различия между понятиями «социально-психологический климат» и «корпоративная культура»? Задание 2. Ознакомьтесь с анкетой по изучению социально-психологического климата коллектива. Какие стороны деятельности организации Вы считаете наиболее важными? Для чего изучается социально-психологический климат коллектива?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.004 с.) |