C. Потребности в безопасности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

C. Потребности в безопасности



D. Потребность в достижении цели

4. Автор, считающий, что одной из потребностей, влияющих на мотивацию, является потребность во власти:

A. Д. Макклеланд

B. К. Альдерфер

C. Ф. Тейлор

D. А. Маслоу

5. Что является первичным продуктом усвоения информации о мире:

A. Навыки

B. Знания

C. Привычки

D. Умения

6. Система внешних воздействий, влияющих на трудовую мотивацию, называется:

A. Мотив

B. Реакция

C. Отражение

D. Стимул

7. Принцип трудовой мотивации, основанный на представлении о множественности побуждений, влияющих поведение, называется:

A. Иерархическая организация мотивов

B. Полимотивированность трудового поведения

C. Компенсаторные отношения между мотивами

D. Принцип подкрепления

8. Автор, являющийся представителем ранних взглядов на мотивацию, это:

A. В. Врум

B. Д. Макгрегор

C. Д. Макклеланд

D. Ф. Герцберг

9. Автор теории мотивации, в основе которой лежит представление о справедливости отношений между организацией и работником:

A. Д. Адамс

B. Э. Локк

C. Б. Скиннер

D. К. Альдерфер

10. Принцип, не относящийся к основным положениям стимулирования работников:

A. Принцип гибкости

B. Принцип комплексности

C. Принцип объективности

D. Принцип дифференцированности

Тема 5. Психология групп и коллективов и их учет в управленческой деятельности

Группа – ограниченная в размере общность людей, выделенная из социального целого на основании на основании определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, уровня развития и т.д.).

Слово «группа» пришло в русский язык из немецкого языка, а в немецкий попало из итальянского (gruppo), где означало несколько симметрично скомпанованных фигур, составляющих сюжет живописного, графического или скульптурного произведения. Во второй половине XIX века в разговорной речи слово «группа» означало некоторое скопление людей.

Наиболее распространены классификации групп:

· По размеру (большие, малые, диады, триады);

· По общественному статусу (формальные (официальные), неформальные (неофициальные));

· По непосредственности взаимосвязей (реальные и условные);

· По уровню развития (низкий уровень развития – диффузные, ассоциации, корпорации; высокий уровень развития - коллектив);

· По значимости (референтные и группы членства).

Величина, структура и состав группы определяются целями и задачами деятельности, в которую они включены или ради которой созданы.

Содержание совместной деятельности членов группы опосредует все процессы внутригрупповой динамики: развитие межличностных отношений, восприятие партнерами друг друга и т.д.

Социально-психологический климат (СПК) определялся как совокупность качеств и состояний, выражающих самочувствие каждого члена коллектива, степень удовлетворения своих потребностей и преобладание групповых настроений и других социально-психологических особенностей группы, в которых обнаруживается атмосфера, способствующая или препятствующая эффективности производственной деятельности.

Корпоративная (организационная) культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации. Данные убеждения и ценности в большей или меньшей степени разделяют большинство членов организации.

Задание 1.

В чем сходства и различия между понятиями «социально-психологический климат» и «корпоративная культура»?

Задание 2. Ознакомьтесь с анкетой по изучению социально-психологического климата коллектива. Какие стороны деятельности организации Вы считаете наиболее важными? Для чего изучается социально-психологический климат коллектива?



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.004 с.)