Структура психологии управления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура психологии управления



1. Общий раздел

3. Психология управленческ4ого труда (психологические особенности деятельности руководителя)

3. Психологические аспекты деятельности организации

4. Психологические аспекты взаимодействия (общения) руководителя с членами организации:

5. Психология конфликта

6. Психология власти

7. Психология лидерства

Задание 1.

В каких ситуациях управленческой деятельности могут возникнуть следующие негативные психические состояния:

1. Монотония;

2. Тревога;

3. Фрустрация;

4. Астения;

5. Депрессия.

Задание 2.

Смоделируйте способы психологического воздействия по отношению к людям, обладающим различными типами темперамента, в следующих ситуациях профессиональной деятельности:

1. При установлении психологического контакта;

2. При поручении ответственного задания;

3. При наказании за ошибку в работе.

Задание 3.

По предлагаемым описаниям определите методы исследования.

1) Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или при различных состояниях организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.

2) На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя их письменные работы и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы о психологических особенностях испытуемых.

3) Кратковременное психологическое испытание проводится с целью выяснить, насколько психические качества испытуемого соответствуют психологическим нормам и стандартам.

4) Индивид систематически изучается в обычной повседневной деятельности, не вмешиваясь в естественный ход событий. Материал, полученный таким образом, протоколируется и служит источником для обобщений и выводов, которые следует проверять другими методами.

В каких сферах управленческой деятельности могут использоваться данные методы?

Тесты самоконтроля

1. Психология становится наукой:

A. В середине XX века

B. В конце XVIII века

C. В конце XIX века

D. В середине XVII века

С каким событием это связано?

2. Психология управления зарождается:

A. В середине XX века

B. В конце XVIII– начале XIX века

C. В конце XIX – начале XX века

D. В середине XVII века

3. Зарождение психологии управления связано со взглядами:

A. А. Файоля

B. З. Фрейда

C. Ч. Ломброзо

D. А. Маслоу

4. Разделом психологии управления не является:

A. Психология лидерства

B. Психология конфликта

C. Психология общения

D. Судебная психология

5. Автор, являющийся основоположником доктрины «человеческих отношений» в системе управления:

A. Ф. Тейлор

B. Д. Макгрегор

C. М. Вебер

D. Э. Мэйо

6.Какой метод исследования психики человека специально разработан для выявления его неосознаваемых (или малоосознаваемых) личностных качеств:

A. Наблюдение

B. Беседа

C. Проективный метод

D. Эксперимент

Какой метод исследования психики человека относится к группе высокоформализованных методов:

A. Наблюдение

B. Тест

C. Беседа

D. Биографический метод

8. Социально-психологическим методом, используемым для изучения положения индивида в группе, является:

A. Биографический метод

B. Референтометрия

C. Социометрия

D..Моделирование

9. Социометрия, сначала как теория, затем как социально-психологический тест, была создана:

A. Г. Айзенком

B. Д. Кеттеллом

C. К. Левиным

D. Д. Морено

10. Метод, относящийся к группе коррекционно-развивающих методов психологии управления, относится:

A. Контент-анализ

B. Тренинг

C. Эксперимент

D. Тест

 

Тема 2. Психология личности и деятельности

Руководителя

Личность – это системное качество, которое приобретает индивид в процессе социального взаимодействия. Личность в системе управления рассматривается как система качеств, влияющих на адаптацию, формирование стиля управления руководителя, успешность в профессиональной деятельности.

Деятельность– это направленное взаимодействие человека с окружающим миром, осуществляемое на основе его познания, направленное на преобразование этого мира и удовлетворения собственных потребностей.

Понятие деятельности в психологии управления рассматривается с точки зрения ее психологических особенностей.

Психологическими особенностями управленческой деятельности являются:

· Властный характер;

· Эмоционально-напряженный характер;

· Коммуникативный характер;

· Конфликтный характер;

· Творческий характер;

· Организационный характер;

· Воспитательный характер.

Профессиограмма – это совокупность профессионально-значимых качеств личности руководителя.

Адаптация – приспособление индивидных и личностных качеств к жизни и деятельности человека к изменяющимся условиям существования.

Дезадаптация – состояние несоответствия, внутреннего диссонанса, заключающееся в потенциальном конфликте между установками «Я» и непосредственной деятельностью человека.

Профессиональная деформация личности руководителя представляет собой рассогласование, нарушение в структуре его личности отдельных качеств, возникающих в результате негативных особенностей содержания, организации и условий профессиональной деятельности.

Задание 1.

Выберите пять, на ваш взгляд, наиболее важных качеств личности руководителя. Объясните, почему вы выбрали именно эти качества. Каких качеств, на ваш взгляд, не хватает в данном списке?

Адекватная самооценка, аналитические способности, быстрота и гибкость мышления, внимательность к мелочам, выдержка, готовность к компромиссу, готовность к конфликту, готовность к монотонной работе, готовность отказаться от неверной точки зрения, доброжелательность, инициативность, интерес к людям, критичность ума, логичность мышления, наблюдательность, независимость, общительность, способность устанавливать психологический контакт, организованность, ответственность, принципиальность, самостоятельность, уверенность в себе, готовность к риску, склонность к самоанализу, способность влиять на других, способность к рефлексии, требовательность к себе, хорошая память, целеустремленность, честность, честолюбие, чувствительность к отношениям окружающих, чувство юмора, чуткость в изменении ситуации, эмоциональная устойчивость, эмпатия, эрудиция, широкий кругозор.

Задание 2.

Охарактеризуйте следующие уровни профессиональной адаптации к управленческой деятельности:

· Физиологический;

· Психодинамический;

· Личностный;

· Социально-психологический;

· Профессиональный.

Задание 3.

Выберите из предложенного списка формы и причины профессиональной деформации личности руководителя. Каковы возможные пути предупреждения данного явления.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.011 с.)