Постройте иерархию потребностей для этих сотрудников.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постройте иерархию потребностей для этих сотрудников.



· Материальные потребности

· Потребность в безопасности/гарантии занятости

· Социальные потребности

· Потребность в справедливой оценке собственного вклада

· Потребность в развитии и самореализации.

2. Предположим, что временные трудности не позволяют вам обеспечить вашим сотрудникам такой уровень оплаты труда, на который они рассчитывали.

Что, по вашему мнению, может компенсировать недостаточный уровень оплаты труда для Николая Ивановича, для Алексея и Оксаны? Выберите из списка те возможности, которые позволят лучше всего сделать это, учитывая при этом значимость разных мотивов для разных людей, то есть на первом месте должен оказаться самый значимый фактор, на втором – второй по значимости и т.д.

· Хорошие условия труда

· Развитие профессиональной карьеры

· Хороший климат в коллективе

· Гибкий график работы

· Хорошие взаимоотношения с руководством

· Гарантии занятости

· Интересная работа

· Возможности для проявления инициативы

· и самостоятельности

· Справедливая оценка трудового вклада

· Возможности для обучения и профессионального развития

· Стабильность в работе

· Уверенность в завтрашнем дне

· Признание со стороны коллег и руководства

Задание 2. Проанализируйте собственную работу с точки зрения её мотивационного потенциала. Для характеристик выберите оценку, наиболее полно отражающую ваше мнение.

Разнообразие работы. Насколько разнообразна ваша работа, в какой мере она связана с выполнением различных функций и задействует разнообразные навыки и способности?

 1------------------2------------------3-----------------4-----------------5-----------------6-----------------7

Малоразнообразна. Работа заключается в выполнении одних и тех же рутинных операций Умеренно разнообразна Очень разнообразна. Работа вынуждает меня выполнять много разных дел с использованием ряда навыков и способностей

Целостность, законченность работы. Насколько целостной и законченной является ваша работа?

   1------------------2------------------3-----------------4-----------------5-----------------6-----------------7

Моя работа – лишь часть общего объема работ и результаты моей деятельности нельзя выделить в конечном продукте или услуге Моя работа – довольно весомый блок в общем объеме работ, и мой вклад можно увидеть в конечном продукте Я обязан выполнять все задание целиком – от начала до конца. Результаты моей деятельности легко просматриваются в конечном продукте или услуге

Значимость работы. Насколько важна ваша работа?

1------------------2------------------3-----------------4-----------------5-----------------6-----------------7

Не очень важна. Результаты моей работы вряд ли окажут серьезное воздействие на других людей Относительно важна Очень важна. Её результаты могут весьма повлиять на других людей

Самостоятельность. Насколько самостоятельны вы в выполнении своей работы?

1------------------2------------------3-----------------4-----------------5-----------------6-----------------7

Малосамостоятелен. Работа почти не дает мне права принятия решений, когда и как её выполнять Достаточно самостоятелен. Многие элементы находятся вне моего контроля, но некоторые решения я могу принимать самостоятельно Очень самостоятелен. Я могу принимать решения, когда и как выполнять работу

Обратная связь. В какой степени сама работа предоставляет вам информацию об эффективности вашей трудовой деятельности? Дает ли работа информацию о том, насколько она вам удается, независимо от обратной связи со стороны коллег или руководства7

 1------------------2------------------3-----------------4-----------------5-----------------6-----------------7

В очень малой степени. Работа организована так, что я могу работать долго, не зная как у меня идут дела В достаточной степени. Иногда выполнение работы дает мне обратную связь, иногда нет В ходе работы я почти постоянно имею сведения о том, как идут дела

Чтобы получить представление о мотивационном потенциале вашей работы, подставьте выставленные для каждой характеристики баллы в приведенную ниже формулу:

Мотивационный потенциал = Разнообразие работ + Целостность + Значимость

                                                                                    3

X Самостоятельность X Обратная связь.

 

Значение усредненного мотивационного потенциала для разных видов работ составляет 130 единиц.

Какие выводы можно сделать из выделенных отличий?

Как можно изменить организацию вашего труда и работу подчиненных, чтобы повысить мотивационный потенциал вашей работы?

Задание 3. Пословицы и поговорки хорошо отражают тончайшие нюансы психологических механизмов человеческого поведения. Вам предла­гается проверить свою способность к пониманию психологических аспектов системы стимулирования труда, интерпретируя смысл приведенных пословиц.

Ниже приведен ряд пословиц. Напишите, как можно было бы ин­терпретировать каждую пословицу с точки зрения действующей в вашей организации системы стимулирования труда.

1. Баба пляшет, а дед плачет

2. Без охоты неспора и работа

3. Без поджога дрова не горят

4. Без ужина подушка в головах вертится

5. Без хлеба куска везде тоска

6. В бездонную бочку не накидаешься, жадное брюхо не накормишь

7. Ближняя копеечка дороже дальнего рубля

8. Будь в голубятне корм, а голуби слетятся

9. В сказках все есть, да в руках ничего нет

10.  В худого коня корм тратить, что в худую кадушку воду лить

11.  Вовремя копейка дороже рубля

12.  Где скрипит, там и мажут

13.  Дали орехов белке, когда у не зубов не стало

14.  Ешь, что поставят, делай, что заставят

15.  Звенят бубны хорошо, да плохо кормят

Тесты самоконтроля

1. Что является главным побуждением к деятельности, переживанием нужды в условиях и средствах существования:

A. Подвижность

B. Потребность

C. Мотив

D. Направленность

2. Первичным видом деятельности с точки зрения онтогенеза является:

A. Труд

B. Действие

C. Учение

D. Игра

3. К потребностям, выделяемым А. Маслоу не относится:

A. Потребности в уважении и оценке

B. Познавательные потребности



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.026 с.)