Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Экспериментальное изучение функциональных характеристик прогнозирования у дошкольников с нарушениями речи
Организация исследования и характеристика выборки
Нами было организованно эмпирическое исследование когнитивного аспекта прогнозирования дошкольников, которое продолжалось с сентября 2019 по февраль 2020 г. В круг исследования было включено 31 дошкольников в возрасте от 6 до 7 лет. Нами было сформировано 2 группы. В группу 1 вошло 15 детей дошкольного возраста (из них 9 мальчиков, 6 девочек) в личных делах которых, по итогам обследования психолого-медико-педагогичской комиссии, было сделано заключение о нарушении речи. В группу 2 вошло 16 детей дошкольного возраста (из них 9 девочек, 7 мальчиков) развитие речи которых, соответствует возрастной норме. Исследование проводилось на базе: МБДОУ №15 с татарским языком обучения и воспитания, г. Казани. Для изучения специфики функциональных характеристик прогнозирования детей дошкольного возраста с нарушениями речи нами был сформирован комплекс методик: 1. «Способность к прогнозированию в ситуациях потенциального или реального нарушения социальной нормы», разработанная кафедрой дефектологии и клинической психологии Казанского (Приволжского) федерального университета (А.И. Ахметзянова и др.). Методика позволяет изучить общий уровень развития прогностической способности; функции прогностической компетентности (регулятивная функция; когнитивная функция; рече-коммуникативная функция) [5]. 2. «Угадайка» (Переслени.Л.И., Подобедом В.Л.). Методика предназначена для исследования особенностей прогностической деятельности, базируется на психофизических основах вероятностного прогнозирования. Получаемые с помощью методики показатели позволяют качественно охарактеризовать особенности долговременной и кратковременной памяти, мышления, а так же свойства внимания как устойчивость, переключаемость и распределимость [5]. 3. Методика У.В. Ульенковой «Изучение саморегуляции» направлена на определение уровня сформированности саморегуляции в учебной деятельности. Позволяет определить уровень саморегуляции школьников по показателям: степень принятия задания, степень сохранения задания, самоконтроль по ходу выполнения задания, самоконтроль при оценке результатов деятельности, общий показатель саморегуляции [28].
4. Методика контекстного общения со взрослым Е.Е. Кравцовой Методика позволяет определить уровень развития коммуникативных способностей дошкольников (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия) [28]. Однако в данном исследовании нас интересовали показатели общего уровня прогностической компетентности и регулятивной, когнитивной, рече-коммуникативной функций прогностической компетентности. В процессе диагностики в группе 1 наблюдался интерес при выполнении задания, также отмечалась активность во взаимодействии с экспериментатором, однако имелись сложности в удержании в памяти инструкций к заданиям, внимание, у большинства испытуемых, было рассеяно. В группе 2 дети активно шли на контакт, проявляли инициативу в общении с экспериментатором. В процессе деятельности у большинства детей отмечалась сосредоточенность на выполнении задания, так же активное речевое сопровождение своих действий. Отказа или отсутствие интереса не наблюдалось. При исследовании выяснилось, что у детей с нарушениями речи отмечается недостаточная устойчивость внимания и ограниченные возможности его распределения, так же отмечается низкая продуктивность запоминания, нестойкость интересов, слабая мотивация, повышенная раздражительность. Дети группы 1 в основном (90%) имели общее недоразвитие речи III-IV уровня, у (10%) детей недоразвитие речи I-II уровня.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.004 с.) |