Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ проведения занятия опытным педагогом
Учебная дисциплина: Прикладные методы теории надежности в расчётах строительных конструкций. Тема лекции: «Фундаментальная роль вероятностных законов в природе. Факторы, определяющие надежность конструкций зданий и сооружений». Преподаватель – Шавыкина Марина Витальевна, канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительные конструкции, здания и сооружения». Дата посещения занятия – 17.02.2020 г. Курс, направление подготовки – 3 курс, направление подготовки бакалавриата 08.03.01 «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство».
Что оценивается |
Качественная оценка | Баллы | ||||||
СОДЕРЖАНИЕ | |||||||||
1. | Научность | А) в соответствии с требованиями Б) популярно В) ненаучно | 5 3 2 | ||||||
2. | Проблемность | А) ярко выражена Б) отсутствует | 5 2 | ||||||
3. | Сочетание теоретического с практическим | А) выражено достаточно Б) представлено частично В) отсутствует | 4 3 2 | ||||||
4. | Доказательность | А) убедительно Б) декларативно В) бездоказательно | 5 3 2 | ||||||
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | А) хорошая Б) удовлетворительная В) плохая | 5 3 2 | ||||||
6. | Структура лекции | А) четкая Б) расплывчата В) беспорядочная | 5 3 2 | ||||||
7. | Воспитательная направленность | А) высокая Б) средняя В) низкая | 4 3 3 | ||||||
8. | Соответствие учебной программе | А) полностью соответствует Б) частично соответствует | 5 3 | ||||||
9. | Использование времени | А) используется рационально Б) излишние траты на организационные моменты В) время используется нерационально | 5 3 2 | ||||||
ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЛЕКЦИИ | |||||||||
1. | Метод изложения (преимущественно) | А) проблемный Б) частично-поисковый В) объяснительно-информационный | 5 4 3 | ||||||
2. | Использование наглядности | А) используется в полном объеме Б) используется недостаточно В) не используется | 5 3 2 | ||||||
3. | Владение материалом | А) свободно владеет Б) частично пользуется конспектом В) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | 5 3 2 | ||||||
4. | Уровень новизны | А) в лекции используются последние достижения науки Б) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны В) новизна материала отсутствует | 5 4 2 | ||||||
5. | Реакция аудитории | А) повышенный интерес Б) низкий интерес
| 4 2 | ||||||
ПОВЕДЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | |||||||||
1. | Манера чтения лекции | А) увлекательная, живая Б) увлекательность и живость выражены не ярко В) монотонная, скучная | 5 3 2 | ||||||
2. | Культура речи | А) высокая Б) средняя В) низкая | 5 3 2 | ||||||
3. | Контакт с аудиторией | А) ярко выражен Б) недостаточный В) отсутствует | 5 3 2 | ||||||
4. | Манера держать себя | А) умеренно выражена мимика и жестикуляция Б) избыточная мимика и жестикуляция В) суетливость и беспорядочность | 5 3 2 | ||||||
5. | Внешнее проявление психического состояния | А) спокойствие и уверенность Б) некоторая нервозность В) выраженная нервозность | 4 3 2 | ||||||
6. | Отношение преподавателя к слушателям | А) в меру требовательное Б) слишком строгое В) равнодушное | 4 3 2 | ||||||
7. | Такт преподавателя | А) тактичен Б) бестактен | 4 2 | ||||||
8. | Внешний облик | А) опрятен Б) неряшлив | 4 2 | ||||||
Проводя педагогический анализ лекционного занятия, проводимого Мариной Витальевной, отмечаем следующие положительные моменты:
Соответствие учебного материала, использованного для подготовки к лекции, программному материалу и поставленным задачам учебного занятия, соблюдение критериев подбора фактического материала – научность, познавательность, системность, последовательность, отражение профессиональной направленности.
Рациональный выбор вида лекционного занятия – академическая лекция, целью которой стало донести до внимания студентов основные положения по теме занятия.
Акцент внимания аудитории на важности данной темы в общем курсе дисциплины «Прикладные методы теории надежности в расчётах строительных конструкций».
Ярко выражена четкая структура лекционного занятия, продуманность введения, переходов от одного вопроса к последующему, их взаимосвязь.
Свободное владение учебным материалом с частичным использованием конспекта.
Повышенный интерес аудитории, присутствие элементов диалога-дискуссии между студентами и лектором. Основная информация предлагалась студентам под запись, но формой лекции являлось монологическое высказывание.
Корректное составление плана, объемное и правильно оформленное содержание лекции.
|
Систематичное, доступное и последовательное изложение учебного материала. Высокая культура речи, умеренно выдержанная мимика и жестикуляция. Тактичность, но вместе с тем в меру требовательное отношение к студентам.
Оценка лекционного занятия: 100 баллов – «отлично».
2.3. Разработка плана-конспекта проведения занятий
План-конспект является основным содержательным и организационным документом каждого занятия, элементом контроля готовности руководителя группы к его проведению.
Подготовка плана-конспекта состоит из нескольких этапов:
Изучить и проанализировать учебный материал (учебник, учебные пособия, нормативные документы) – правила, определения, главное содержание.
Спроектировать цель и задачи занятия. Цель всегда едина, но может быть многоплановой. Цель должна соотноситься с темой. Цель дробится на задачи (как бы ступеньки для достижения данной цели); задач должно быть три: обучающая, развивающая, воспитывающая.
Обучающая задача предполагает усвоение определённого учебного материала и определяется темой.
Развивающая задача предполагает развитие личности обучаемого: развитие мышления (умения анализировать, систематизировать, классифицировать, сравнивать…), развитие речи (умения аргументировать ответ, выражать свои мысли в письменной речи и т.д.), развитие рефлексии, способностей и т.д.
Воспитывающая задача определяется своеобразием учебного материала. При определении воспитательной задачи указывается, воспитанию каких качеств должны способствовать занятия по данной теме.
Задачи должны быть реалистичными, конкретными, а не слишком общими. Например, «познакомить с …», «сформировать навык…».
Составить план занятия в соответствии с его целью и задачами. Содержательно наполнить этапы занятия: подготовить вопросы для обсуждения, задания и практикум по теме, а также выбрать, какие методы и приемы обучения будут использованы (монолог преподавателя, беседа, самостоятельная работа, опрос, дискуссия, упражнения и др.).
Необходимо зафиксировать время, отводимое для каждого этапа занятия.
Подобрать и создать наглядные пособия (иллюстрации, таблички) и продумать использование доски как наглядного пособия; точно определить момент занятия для презентации необходимого наглядного пособия.
Окончательно скорректировать план занятия, точно определив время каждого этапа, момента презентации наглядного пособия.
Написать развернутый конспект занятия, включая его вступительную и заключительную часть. Конспект занятия надо обязательно писать подробный, со всеми вопросами и ответами на них, которые вы бы хотели получить от обучаемых. Следует продумать виды работы на тот случай, если у вас осталось время до конца занятия. В конце занятия необходимо оценить работу студентов группы, подвести итоги занятия.
План-конспект занятия
Тема занятия: Расчет внецентренно сжатых колонн сплошного сечения.
Цель занятия: Обучаемые должны иметь представления о конструктивных элементах здания и особенностях работы колонн производственных зданий, уметь выполнять основные расчётные проверки и конструктивные требования норм при проектировании колонн ступенчатого типа, работающих на внецентренное сжатие
|
Задачи
а) образовательная: обучаемые должны иметь представления об основных принципах расчёта внецентренно сжатых колонн сплошного сечения
б) развивающая: развитие навыков самостоятельной работы, овладение методами анализа и обоснования принимаемых проектных решений
в) воспитательная: формирование дополнительной мотивации в получении новых знаний при последующей учебе и самостоятельной работе
В результате проведения занятия обучающийся должен
знать: основы работы под нагрузкой элементов металлических конструкций, зданий и сооружений
уметь: выбирать приемлемые конструктивные решения из набора типовых решений
владеть: навыками применения нормативных методов расчета конструкций, несущих систем зданий и сооружений
Норма времени: 2 часа
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.021 с.)