Анализ проведения занятия опытным педагогом



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ проведения занятия опытным педагогом



Учебная дисциплина: Прикладные методы теории надежности в расчётах строительных конструкций.

Тема лекции: «Фундаментальная роль вероятностных законов в природе. Факторы, определяющие надежность конструкций зданий и сооружений».

Преподаватель – Шавыкина Марина Витальевна, канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительные конструкции, здания и сооружения».

Дата посещения занятия – 17.02.2020 г. 

Курс, направление подготовки – 3 курс, направление подготовки бакалавриата 08.03.01 «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство».

 

п/п

Что оценивается

Качественная оценка Баллы  

СОДЕРЖАНИЕ

 
1.

Научность

А) в соответствии с требованиями Б) популярно В) ненаучно 5 3 2  
2.

Проблемность

А) ярко выражена Б) отсутствует 5 2  
3.

Сочетание теоретического с практическим

А) выражено достаточно Б) представлено частично В) отсутствует 4 3 2  
4.

Доказательность

А) убедительно Б) декларативно В) бездоказательно 5 3 2  
5.

Связь с профилем подготовки специалиста

А) хорошая Б) удовлетворительная В) плохая 5 3 2  
6.

Структура лекции

А) четкая Б) расплывчата В) беспорядочная 5 3 2  
7.

Воспитательная направленность

А) высокая Б) средняя В) низкая 4 3 3  
8.

Соответствие учебной программе

А) полностью соответствует Б) частично соответствует 5 3  
9.

Использование времени

А) используется рационально Б) излишние траты на организационные моменты В) время используется нерационально 5 3 2  

ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЛЕКЦИИ

 
1. Метод изложения (преимущественно)

А) проблемный

Б) частично-поисковый

В) объяснительно-информационный

5 4 3  
2. Использование наглядности

А) используется в полном объеме

Б) используется недостаточно

В) не используется

5 3 2  
3. Владение материалом

А) свободно владеет

Б) частично пользуется конспектом

В) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту

5

3

2

4. Уровень новизны

А) в лекции используются последние достижения науки

Б) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны

В) новизна материала отсутствует

5

4

2

5. Реакция аудитории

А) повышенный интерес

Б) низкий интерес

4

2

ПОВЕДЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1.

Манера чтения лекции

А) увлекательная, живая Б) увлекательность и живость выражены не ярко В) монотонная, скучная

5

3

2

2.

Культура речи

А) высокая Б) средняя В) низкая

5

3

2

3.

Контакт с аудиторией

А) ярко выражен Б) недостаточный В) отсутствует

5

3

2

4.

Манера держать себя

А) умеренно выражена мимика и жестикуляция Б) избыточная мимика и жестикуляция В) суетливость и беспорядочность

5

3

2

5.

Внешнее проявление психического состояния

А) спокойствие и уверенность Б) некоторая нервозность В) выраженная нервозность

4

3

2

6.

Отношение преподавателя к слушателям

А) в меру требовательное Б) слишком строгое В) равнодушное

4

3

2

7.

Такт преподавателя

А) тактичен Б) бестактен

4

2

8.

Внешний облик

А) опрятен Б) неряшлив

4

2

           

 

Проводя педагогический анализ лекционного занятия, проводимого Мариной Витальевной, отмечаем следующие положительные моменты:

 Соответствие учебного материала, использованного для подготовки к лекции, программному материалу и поставленным задачам учебного занятия, соблюдение критериев подбора фактического материала – научность, познавательность, системность, последовательность, отражение профессиональной направленности.

Рациональный выбор вида лекционного занятия – академическая лекция, целью которой стало донести до внимания студентов основные положения по теме занятия.

Акцент внимания аудитории на важности данной темы в общем курсе дисциплины «Прикладные методы теории надежности в расчётах строительных конструкций».

Ярко выражена четкая структура лекционного занятия, продуманность введения, переходов от одного вопроса к последующему, их взаимосвязь.

Свободное владение учебным материалом с частичным использованием конспекта.

Повышенный интерес аудитории, присутствие элементов диалога-дискуссии между студентами и лектором. Основная информация предлагалась студентам под запись, но формой лекции являлось монологическое высказывание.

Корректное составление плана, объемное и правильно оформленное содержание лекции.

Систематичное, доступное и последовательное изложение учебного материала. Высокая культура речи, умеренно выдержанная мимика и жестикуляция. Тактичность, но вместе с тем в меру требовательное отношение к студентам.

Оценка лекционного занятия: 100 баллов – «отлично».

2.3. Разработка плана-конспекта проведения занятий

План-конспект является основным содержательным и организационным документом каждого занятия, элементом контроля готовности руководителя группы к его проведению.

Подготовка плана-конспекта состоит из нескольких этапов:

Изучить и проанализировать учебный материал (учебник, учебные пособия, нормативные документы) – правила, определения, главное содержание.

Спроектировать цель и задачи занятия. Цель всегда едина, но может быть многоплановой. Цель должна соотноситься с темой. Цель дробится на задачи (как бы ступеньки для достижения данной цели); задач должно быть три: обучающая, развивающая, воспитывающая.

Обучающая задача предполагает усвоение определённого учебного материала и определяется темой.

Развивающая задача предполагает развитие личности обучаемого: развитие мышления (умения анализировать, систематизировать, классифицировать, сравнивать…), развитие речи (умения аргументировать ответ, выражать свои мысли в письменной речи и т.д.), развитие рефлексии, способностей и т.д.

Воспитывающая задача определяется своеобразием учебного материала. При определении воспитательной задачи указывается, воспитанию каких качеств должны способствовать занятия по данной теме.

Задачи должны быть реалистичными, конкретными, а не слишком общими. Например, «познакомить с …», «сформировать навык…». 

 Составить план занятия в соответствии с его целью и задачами. Содержательно наполнить этапы занятия: подготовить вопросы для обсуждения, задания и практикум по теме, а также выбрать, какие методы и приемы обучения будут использованы (монолог преподавателя, беседа, самостоятельная работа, опрос, дискуссия, упражнения и др.). 

Необходимо зафиксировать время, отводимое для каждого этапа занятия. 

Подобрать и создать наглядные пособия (иллюстрации, таблички) и продумать использование доски как наглядного пособия; точно определить момент занятия для презентации необходимого наглядного пособия.

Окончательно скорректировать план занятия, точно определив время каждого этапа, момента презентации наглядного пособия.

Написать развернутый конспект занятия, включая его вступительную и заключительную часть. Конспект занятия надо обязательно писать подробный, со всеми вопросами и ответами на них, которые вы бы хотели получить от обучаемых. Следует продумать виды работы на тот случай, если у вас осталось время до конца занятия. В конце занятия необходимо оценить работу студентов группы, подвести итоги занятия.

 

План-конспект занятия

Тема занятия: Расчет внецентренно сжатых колонн сплошного сечения.

Цель занятия: Обучаемые должны иметь представления о конструктивных элементах здания и особенностях работы колонн производственных зданий, уметь выполнять основные расчётные проверки и конструктивные требования норм при проектировании колонн ступенчатого типа, работающих на внецентренное сжатие

Задачи

а) образовательная: обучаемые должны иметь представления об основных принципах расчёта внецентренно сжатых колонн сплошного сечения

б) развивающая: развитие навыков самостоятельной работы, овладение методами анализа и обоснования принимаемых проектных решений

в) воспитательная: формирование дополнительной мотивации в получении новых знаний при последующей учебе и самостоятельной работе

В результате проведения занятия обучающийся должен

знать: основы работы под нагрузкой элементов металлических конструкций, зданий и сооружений

уметь: выбирать приемлемые конструктивные решения из набора типовых решений

владеть: навыками применения нормативных методов расчета конструкций, несущих систем зданий и сооружений

Норма времени: 2 часа



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.01 с.)