Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения»



Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения»

 

ОтчЁт По практике

 

 

Вид практики: производственная
   
Тип практики: педагогическая практика
   

 

Направление 08.04.01 «Строительство»

Направленность (магистерская программа): «Промышленное и гражданское строительство»

 

 

Студента

Волошенко Оксаны Валерьевны

группы СГС-251
 

 

   

 

Руководитель практики

доц. Левитский В.Е.

 

 

Место прохождения практики

РУТ (МИИТ)

         

 

 

 

 

Москва – 2020


Содержание отчёта по практике

 

1. Введение. 3

1.1. Цель практики. 3

1.2. Задачи практики. 3

1.3. Индивидуальное задание на практику. 3

1.4. Дневник выполнения программы практики. Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе прохождения практики. 4

2. Основная часть. 4

2.1. Ознакомление с рабочей программой дисциплины.. 4

2.2. Анализ проведения занятия опытным педагогом.. 7

2.3. Разработка плана-конспекта проведения занятий. 10

2.4. Методический анализ проведённых занятий. 16

3. Заключение. Выводы о приобретенных профессиональных знаниях, умениях и навыках (владениях) в процессе прохождения практики. 18

Приложение. 19

 

Общий объём отчёта – 25…30 стр.

Электронная версия в формате pdf размещается в личном кабинете на сайте Университета для формирования портфолио обучающегося в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.


Введение

Цель практики

Целями данной педагогической практики являются:

- обеспечение взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными магистрантами при усвоении университетской образовательной программы в рамках направления «Строительство», и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс

- систематизация, углубление и закрепление профессиональных знаний, полученных в ходе теоретической и методологической подготовки обучающегося;

- формирование навыков самостоятельной педагогической деятельности;

- формирование профессионально-значимых качеств личности педагога, активной педагогической позиции и потребности в совершенствовании своих научно-педагогических и методических знаний и умений; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

- приобщение обучающегося к образовательной среде ВУЗа с целью приобретения социально-личностных компетен­ций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачи практики

Основными задачами педагогической практики становятся следующие:

- ознакомление с программой и фондом оценочных средств учебной дисциплины, образовательными технологиями ее проведения;

- посещение занятий ведущих преподавателей, анализ посещенных занятий с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д.

- разработка методического обеспечения проведения занятий (подбор литературы, подготовка теоретического материала, конспектов, презентаций заданий для самостоятельного выполнения, оценочных средств);

- самостоятельное проведение учебных занятий (практических занятий, лабораторных работ, консультаций по курсовому проектированию);

- методический анализ результатов проведённых занятий.

1.3. Индивидуальное задание на практику

Провести практическое задание в группах СГС-3 по дисциплине «Металлические конструкции, включая сварку» на тему: Расчет внецентренно сжатых колонн сплошного сечения.

План проведения занятия:

1. Ознакомление с применением внецентренно сжатых колонн в строительной практике.

2. Получение навыков практической работы по расчет внецентренно сжатых колонн сплошного сечения.

3. Выполнение индивидуального задания.

Самостоятельная работа (всего):

73 40 33

Экзамен

72 36 36

ОБЩАЯ
трудоемкость дисциплины:

часы: 288 144 144
зач. ед.: 8 4 4

Текущий контроль успеваемости
(количество и вид текущего контроля)

  ТК-1 ТК-2 ТК-1 ТК-2 курс. проект

Образовательные технологии

Преподавание дисциплины «Металлические конструкции, включая сварку» осуществляется в форме лекций, лабораторных работ и практических занятий.

Лекции проводятся в традиционной классно-урочной организационной форме с обязательной демонстрацией иллюстративного материала. Осуществляется показ обучающих видеоматериалов, макетов конструкций, фотографий с реальных строительных объектов. Производится разбор и анализ конкретных ситуаций из строительной практики.

Практические занятия организованы в традиционной форме с использованием технологий развивающего обучения. Осуществляется объяснительно-иллюстративное решение задач из области проектирования конструкций зданий.

В первом семестре обучения дисциплине проводятся восемь практических занятий:

№ п/п Наименование практических занятий Всего часов / из них часов в интерактивной форме
1 Подбор и проверка сечения составной балки 2/0
2 Расчёт и конструирование сварных швов 2/0
3 Расчёт и конструирование узла примыкания второстепенной и главной балок 2/0
4 Расчёт укрупнительного стыка балки на высокопрочных болтах 2/0
5 Расчёт и конструирование сопряжения ригеля с колонной 2/0
6 Расчёт и конструирование узла фермы 2/0
7 Расчёт и конструирование шарнирной базы колонны 2/0
8 Расчёт и конструирование жесткой базы колонны 2/0

 

Лабораторные работы проводятся в интерактивной форме. В первой части работы демонстрируют видеоматериал, в котором студентов знакомят с целью и задачами работы, дают краткие теоретические сведения, показывают конструкцию испытательной установки, приводят данные о геометрических параметрах испытываемой конструкции, применяемых материалах, их прочностных характеристиках, показывают методику проведения эксперимента, характер разрушения образцов, приводят анализ их поведения на различных этапах нагружения. Затем студентам (по бригадам или индивидуально) выдаются исходные характеристики прочностных свойств бетона и арматуры, и алгоритм расчёта. В процессе работы студент обращается к сайту, на котором размещена программа, контролирующая правильность расчетов. Ошибки исправляются с помощью подсказок программы и консультаций с преподавателем. Таким образом, осуществляется коррекция индивидуальной образовательной подготовки студента. Защита лабораторных работ происходит в виде ответов на тестовые вопросы в автоматизированном режиме.

Самостоятельная работа студента организованна с использованием традиционных видов работы и интерактивных технологий. К традиционным видам работы относятся отработка лекционного материала, отработка отдельных тем по учебным пособиям, курсовое проектирование. К интерактивным (диалоговым) технологиям относится отработка отдельных тем по электронным пособиям, поиск информации в Интернете, интерактивные консультации с преподавателями в режиме реального времени.

Оценка полученных знаний, умений и навыков основана на модульно-рейтинговой технологии. Весь курс разбит на разделы, представляющие собой логически завершенный объём учебной информации. Фонды оценочных средств освоенных компетенций включают как вопросы теоретического характера для оценки знаний, так и задания практического содержания (решение ситуационных задач, анализ конкретных ситуаций, работа с данными) для оценки умений и навыков. Теоретические знания проверяются с применением таких организационных форм, как индивидуальные и групповые опросы, решение тестов на электронных и бумажных носителях.

Что оценивается

Качественная оценка Баллы  

СОДЕРЖАНИЕ

 
1.

Научность

А) в соответствии с требованиями Б) популярно В) ненаучно 5 3 2  
2.

Проблемность

А) ярко выражена Б) отсутствует 5 2  
3.

Сочетание теоретического с практическим

А) выражено достаточно Б) представлено частично В) отсутствует 4 3 2  
4.

Доказательность

А) убедительно Б) декларативно В) бездоказательно 5 3 2  
5.

Связь с профилем подготовки специалиста

А) хорошая Б) удовлетворительная В) плохая 5 3 2  
6.

Структура лекции

А) четкая Б) расплывчата В) беспорядочная 5 3 2  
7.

Воспитательная направленность

А) высокая Б) средняя В) низкая 4 3 3  
8.

Соответствие учебной программе

А) полностью соответствует Б) частично соответствует 5 3  
9.

Использование времени

А) используется рационально Б) излишние траты на организационные моменты В) время используется нерационально 5 3 2  

ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЛЕКЦИИ

 
1. Метод изложения (преимущественно)

А) проблемный

Б) частично-поисковый

В) объяснительно-информационный

5 4 3  
2. Использование наглядности

А) используется в полном объеме

Б) используется недостаточно

В) не используется

5 3 2  
3. Владение материалом

А) свободно владеет

Б) частично пользуется конспектом

В) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту

5

3

2

4. Уровень новизны

А) в лекции используются последние достижения науки

Б) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны

В) новизна материала отсутствует

5

4

2

5. Реакция аудитории

А) повышенный интерес

Б) низкий интерес

4

2

ПОВЕДЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1.

Манера чтения лекции

А) увлекательная, живая Б) увлекательность и живость выражены не ярко В) монотонная, скучная

5

3

2

2.

Культура речи

А) высокая Б) средняя В) низкая

5

3

2

3.

Контакт с аудиторией

А) ярко выражен Б) недостаточный В) отсутствует

5

3

2

4.

Манера держать себя

А) умеренно выражена мимика и жестикуляция Б) избыточная мимика и жестикуляция В) суетливость и беспорядочность

5

3

2

5.

Внешнее проявление психического состояния

А) спокойствие и уверенность Б) некоторая нервозность В) выраженная нервозность

4

3

2

6.

Отношение преподавателя к слушателям

А) в меру требовательное Б) слишком строгое В) равнодушное

4

3

2

7.

Такт преподавателя

А) тактичен Б) бестактен

4

2

8.

Внешний облик

А) опрятен Б) неряшлив

4

2

           

 

Проводя педагогический анализ лекционного занятия, проводимого Мариной Витальевной, отмечаем следующие положительные моменты:

 Соответствие учебного материала, использованного для подготовки к лекции, программному материалу и поставленным задачам учебного занятия, соблюдение критериев подбора фактического материала – научность, познавательность, системность, последовательность, отражение профессиональной направленности.

Рациональный выбор вида лекционного занятия – академическая лекция, целью которой стало донести до внимания студентов основные положения по теме занятия.

Акцент внимания аудитории на важности данной темы в общем курсе дисциплины «Прикладные методы теории надежности в расчётах строительных конструкций».

Ярко выражена четкая структура лекционного занятия, продуманность введения, переходов от одного вопроса к последующему, их взаимосвязь.

Свободное владение учебным материалом с частичным использованием конспекта.

Повышенный интерес аудитории, присутствие элементов диалога-дискуссии между студентами и лектором. Основная информация предлагалась студентам под запись, но формой лекции являлось монологическое высказывание.

Корректное составление плана, объемное и правильно оформленное содержание лекции.

Систематичное, доступное и последовательное изложение учебного материала. Высокая культура речи, умеренно выдержанная мимика и жестикуляция. Тактичность, но вместе с тем в меру требовательное отношение к студентам.

Оценка лекционного занятия: 100 баллов – «отлично».

2.3. Разработка плана-конспекта проведения занятий

План-конспект является основным содержательным и организационным документом каждого занятия, элементом контроля готовности руководителя группы к его проведению.

Подготовка плана-конспекта состоит из нескольких этапов:

Изучить и проанализировать учебный материал (учебник, учебные пособия, нормативные документы) – правила, определения, главное содержание.

Спроектировать цель и задачи занятия. Цель всегда едина, но может быть многоплановой. Цель должна соотноситься с темой. Цель дробится на задачи (как бы ступеньки для достижения данной цели); задач должно быть три: обучающая, развивающая, воспитывающая.

Обучающая задача предполагает усвоение определённого учебного материала и определяется темой.

Развивающая задача предполагает развитие личности обучаемого: развитие мышления (умения анализировать, систематизировать, классифицировать, сравнивать…), развитие речи (умения аргументировать ответ, выражать свои мысли в письменной речи и т.д.), развитие рефлексии, способностей и т.д.

Воспитывающая задача определяется своеобразием учебного материала. При определении воспитательной задачи указывается, воспитанию каких качеств должны способствовать занятия по данной теме.

Задачи должны быть реалистичными, конкретными, а не слишком общими. Например, «познакомить с …», «сформировать навык…». 

  Составить план занятия в соответствии с его целью и задачами. Содержательно наполнить этапы занятия: подготовить вопросы для обсуждения, задания и практикум по теме, а также выбрать, какие методы и приемы обучения будут использованы (монолог преподавателя, беседа, самостоятельная работа, опрос, дискуссия, упражнения и др.). 

Необходимо зафиксировать время, отводимое для каждого этапа занятия. 

Подобрать и создать наглядные пособия (иллюстрации, таблички) и продумать использование доски как наглядного пособия; точно определить момент занятия для презентации необходимого наглядного пособия.

Окончательно скорректировать план занятия, точно определив время каждого этапа, момента презентации наглядного пособия.

Написать развернутый конспект занятия, включая его вступительную и заключительную часть. Конспект занятия надо обязательно писать подробный, со всеми вопросами и ответами на них, которые вы бы хотели получить от обучаемых. Следует продумать виды работы на тот случай, если у вас осталось время до конца занятия. В конце занятия необходимо оценить работу студентов группы, подвести итоги занятия.

 

План-конспект занятия

Тема занятия: Расчет внецентренно сжатых колонн сплошного сечения.

Цель занятия: Обучаемые должны иметь представления о конструктивных элементах здания и особенностях работы колонн производственных зданий, уметь выполнять основные расчётные проверки и конструктивные требования норм при проектировании колонн ступенчатого типа, работающих на внецентренное сжатие

Задачи

а) образовательная: обучаемые должны иметь представления об основных принципах расчёта внецентренно сжатых колонн сплошного сечения

б) развивающая: развитие навыков самостоятельной работы, овладение методами анализа и обоснования принимаемых проектных решений

в) воспитательная: формирование дополнительной мотивации в получении новых знаний при последующей учебе и самостоятельной работе

В результате проведения занятия обучающийся должен

знать: основы работы под нагрузкой элементов металлических конструкций, зданий и сооружений

уметь: выбирать приемлемые конструктивные решения из набора типовых решений

владеть: навыками применения нормативных методов расчета конструкций, несущих систем зданий и сооружений

Норма времени: 2 часа

Подготовительный этап.

Цели и задачи занятия были определены в соответствии с темой занятия, уровнем подготовленности студентов.

При подготовке занятия мною был разработан подробный план-конспект занятия. Содержание занятия соответствовало интересам и потребностям студентов.

В конспекте занятия полно отражены цель и задачи занятия, подробно расписана структура и содержание занятия. Конспект занятия оформлен аккуратно.

Рефлексивный этап.

Во время проведения занятия мною были достигнуты цель и задачи занятия. Студентам было объявлено о том, что им потребуется оценить мою деятельность как педагога. Им нужно было сдать листок с оценкой. Заранее мною были подготовлены следующие опросники, которые заполнялись анонимно:

Понравилась ли Вам занятие?

1. Да

2. Нет

Понравился ли Вам преподаватель?

1. Да

2. Нет

Оцените мою деятельность как преподавателя

1. Понравилась

2. Не понравилась

3. Нужен дополнительный опыт

В целом, проанализировав полученные данные, я выяснила, что студентам, проведенное занятие понравилось.

Заключение. Выводы о приобретенных профессиональных знаниях, умениях и навыках (владениях) в процессе прохождения практики

В процессе прохождения педагогической практики мною были получены следующие знания, умения и навыки.

Знания:

- об использующихся в педагогике методиках передачи знаний, общеобразовательных стандартах, а также о видах преподавательской деятельности;

- различных моделей занятий с использованием традиционных и нетрадиционных приемов, методов и организационных форм;

Умения:

- закрепления и углубления теоретических знаний и компетенций, полученных в процессе изучения дисциплин магистерской программы и их применения их в решении конкретных педагогических задач;

- анализировать и обобщать педагогический опыт;

- использования актуализации знаний студентов и стимулирования творческого подхода при организации занятий с использованием активных методов обучения, позволяющих студентам выступать как субъектам образовательного процесса;

-  использования различных способов целеобразования, рефлексии и оценивания, решения проблемных ситуаций в педагогической деятельности;

- применения в образовательном процессе знаний фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития строительной науки в России и за рубежом;

Навыки:

- интерпретации всевозможного научного и инновационного материала таким образом, чтобы его можно было использовать в педагогической сфере;

- овладения методикой и технологиями подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий и анализа учебных занятий;

- выявления своих педагогических способностей, демонстрации профессиональных и коммуникативных умений;

- получения полноценного объема знаний по теме; самообразования и самосовершенствования, содействия активизации научно-педагогической деятельности магистров;

- самостоятельного проведения занятий;

- оформления результатов педагогической деятельности (оформление отчёта).

Приложение

Материал для расчета.

Основной тип колонн производственных зданий – это ступенчатые колонны, работающие на внецентренное сжатие.

Верхняя часть их проектируется, как правило, сплошной, нижняя – сплошной при ширине до 1м включительно и сквозной – при большей ширине. Колонны рекомендуется проектировать с применением прокатных широкополочных двутавров [8, прил. 7]. Сечения ступенчатых колонн подбирают раздельно для каждого участка постоянного сечения. Необходимыми данными для расчета внецентренно-сжатых колонн являются расчетные усилия: продольная сила N и изгибающий момент M (в плоскости рамы). Расчетными усилиями для подбора сечения верхней части колонны будут наибольший по модулю момент (положительный или отрицательный) и соответствующая продольная сила в сечениях 3-3 или 4-4 (рис. 1), полученные при статическом расчете рамы. Расчетными усилиями для подбора сечения нижней части колонны считаются наибольшие по модулю положительный и отрицательный моменты и соответствующие продольные и поперечные силы в сечениях 1-1 или 2-2, полученные при статическом расчете рамы

ПОДБОР СЕЧЕНИЯ СПЛОШНЫХ КОЛОНН

Проверка принятого сечения

Проверка по прочности

Прочность внецентренно-сжатых колонн проверяют при приведенном относительном эксцентриситете mef > 20.

Для внецентренно-сжатых колонн из стали с пределом текучести до 580МПа, не подвергающихся непосредственному воздействию динамических нагрузок  прочность проверяют по формуле

где N и Mх – продольная сила и изгибающий момент в плоскости рамы;

My – изгибающий момент из плоскости рамы (обычно он отсутствует);

An – площадь сечения колонны нетто;,

Wxn,min Wyn,min – моменты сопротивления сечения нетто относительно осей соответственно Х – Х и Y – Y;

 n,сx, сy – коэффициенты, принимаемые по табл. «Коэффициенты для расчета на прочность элементов стальных конструкций с учетом развития пластических деформаций»;

Rs – расчетное сопротивление стали сдвигу.

где Ryn – предел текучести стали;

γm – коэффициент надежности по материалу.

В прочих случаях расчет ведут по формуле

где Ixn, Iyn – моменты инерции сечения нетто относительно осей соответственно Х – Х и Y – Y;

x, y –координаты рассматриваемой точки сечения относительно его главных осей.

3.2. Проверка устойчивости и конструктивное оформление стержня колонны

Производится для внецентренно-сжатых колонн при приведенном относительном эксцентриситете mf ≤ 20.

– в плоскости действия момента

где ϕe – определяется по табл. в зависимости от условной гибкости стержня колонны λх и приведенного относительного эксцентриситета mef;

– из плоскости действия момента

где ϕy – коэффициент продольного изгиба, который принимается по табл. как для центрально сжатых колонн в зависимости от гибкости стержня λy;

с – коэффициент, принимаемый:

при mx ≤ 5

Здесь α, β – коэффициенты, принимаемые по табл.

при mx ≥10

Здесь ϕb – коэффициент, определяемый как для балки с двумя и более закреплениями сжатого пояса; в большинстве случаев ϕb = 1;

при 5 < < 10 mx

Здесь c5 определяется по формуле при mx = 5;

C10 определяется по формуле при mx = 10;

При определении относительного эксцентриситета mx для стержней с шарнирно-опертыми концами, закрепленными от смещения перпендикулярно плоскости действия момента, за расчетный момент Mx следует принимать максимальный момент в пределах средней трети длины (но не менее половины наибольшего по длине стержня момента) (рис. 4).

Поперечные ребра (рис. 5) ставятся на расстоянии 2hef при λw > 3,2 и 2,5hef при λw≤3,2. Ширина и толщина парных поперечных ребер соответственно должны быть

 

Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения»

 

ОтчЁт По практике

 

 

Вид практики: производственная
   
Тип практики: педагогическая практика
   

 

Направление 08.04.01 «Строительство»

Направленность (магистерская программа): «Промышленное и гражданское строительство»

 

 

Студента

Волошенко Оксаны Валерьевны

группы СГС-251
 

 

   

 

Руководитель практики

доц. Левитский В.Е.

 

 

Место прохождения практики

РУТ (МИИТ)

         

 

 

 

 

Москва – 2020


Содержание отчёта по практике

 

1. Введение. 3

1.1. Цель практики. 3

1.2. Задачи практики. 3

1.3. Индивидуальное задание на практику. 3

1.4. Дневник выполнения программы практики. Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе прохождения практики. 4

2. Основная часть. 4

2.1. Ознакомление с рабочей программой дисциплины.. 4

2.2. Анализ проведения занятия опытным педагогом.. 7

2.3. Разработка плана-конспекта проведения занятий. 10

2.4. Методический анализ проведённых занятий. 16

3. Заключение. Выводы о приобретенных профессиональных знаниях, умениях и навыках (владениях) в процессе прохождения практики. 18

Приложение. 19

 

Общий объём отчёта – 25…30 стр.

Электронная версия в формате pdf размещается в личном кабинете на сайте Университета для формирования портфолио обучающегося в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.


Введение

Цель практики

Целями данной педагогической практики являются:

- обеспечение взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными магистрантами при усвоении университетской образовательной программы в рамках направления «Строительство», и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс

- систематизация, углубление и закрепление профессиональных знаний, полученных в ходе теоретической и методологической подготовки обучающегося;

- формирование навыков самостоятельной педагогической деятельности;

- формирование профессионально-значимых качеств личности педагога, активной педагогической позиции и потребности в совершенствовании своих научно-педагогических и методических знаний и умений; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

- приобщение обучающегося к образовательной среде ВУЗа с целью приобретения социально-личностных компетен­ций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачи практики

Основными задачами педагогической практики становятся следующие:

- ознакомление с программой и фондом оценочных средств учебной дисциплины, образовательными технологиями ее проведения;

- посещение занятий ведущих преподавателей, анализ посещенных занятий с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д.

- разработка методического обеспечения проведения занятий (подбор литературы, подготовка теоретического материала, конспектов, презентаций заданий для самостоятельного выполнения, оценочных средств);

- самостоятельное проведение учебных занятий (практических занятий, лабораторных работ, консультаций по курсовому проектированию);

- методический анализ результатов проведённых занятий.

1.3. Индивидуальное задание на практику

Провести практическое задание в группах СГС-3 по дисциплине «Металлические конструкции, включая сварку» на тему: Расчет внецентренно сжатых колонн сплошного сечения.

План проведения занятия:

1. Ознакомление с применением внецентренно сжатых колонн в строительной практике.

2. Получение навыков практической работы по расчет внецентренно сжатых колонн сплошного сечения.

3. Выполнение индивидуального задания.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.199.251 (0.189 с.)