Участие сторон в процедуре примирения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие сторон в процедуре примирения



Дознавателю (следователю), прибывшему в составе оперативно-следственной группы на место преступления, наряду с обстоятельством совершенного деяния необходимо также озвучить размер причиненного ущерба. Этот вопрос важен по двум правовым соображениям: с одной стороны, для квалификации действий недобросовестного посетителя, с другой стороны, для подготовки вопроса возмещения причиненного ущерба, когда стороны выразят желание приступить к обсуждению условий примирения в ходе предварительного дознания. Процедура примирения должна учитывать способы и возможность возмещения причиненного ущерба в полном объеме. При обсуждении вопроса о способе возмещения ущерба необходимо руководствоваться требованием ст.1082 ГК РФ, которая возлагает на лицо, ответственное за причинение вреда, обязанность возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки.

Участие в процедуре примирения требует от сотрудника службы безопасности тщательной, всесторонней подготовки, правильного выбора поведения в переговорном процессе, проводимом в официальной обстановке с участием подозреваемого (обвиняемого), причинившего ущерб, либо его адвоката, защитника или законного представителя. Важно выстроить такую линию поведения, чтобы инициатива примирения исходила от подозреваемого (обвиняемого), т.к. согласие на него потерпевшей стороны существенным образом смягчает правовые последствия, которые могут быть вынесены решением суда в отношении причинившего вред. Данный вопрос может обсуждаться как на этапе предварительного дознания, так и судебного заседания. Очень важно на любом этапе отстаивать позицию, направленную на необходимость возмещения причиненного торговому центру вреда по всем фактам нанесения ущерба подозреваемым (обвиняемым).

Выбор карательных мер в отношении похитителя на этапе предварительного дознания или судебного процесса со стороны сотрудника безопасности можно считать неоправданным решением. Сотрудник службы безопасности призван обеспечивать сохранность имущества в торговом центре, его задача - предупредить и максимально минимизировать потери. Поэтому сотрудник безопасности, с одной стороны, к решению данного вопроса должен проявлять заинтересованность, стремиться к разрешению возникшей ситуации, а с другой стороны, не допустить поспешности и, главное, не выступить в качестве главного инициатора в процедуре примирения. Раз в результате недобросовестного поведения посетителя нанесен ущерб имущественным интересам торгового центра, то сотрудник безопасности должен позаботиться и добиться законными способами возмещения причиненного ущерба. В данной ситуации для него не менее важной задачей является проведение разъяснительной беседы с привлечением правовых положений по данной ситуации, направленной на сохранение в будущем покупательской симпатии к торговому центру и доброжелательных взаимоотношений с данным посетителем (покупателем). Обеспечение мер, связанных с усилением атмосферы взыскательности, применением законодательных санкций со всеми вытекающими последствиями, – это задача сотрудников, отвечающих за профилактику преступности и пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системы МВД.

Сотрудник безопасности при подготовке к переговорному процессу должен учесть, что процедура примирения возможна лишь при наличии определенных правовых нюансов, предусмотренных законом. Во-первых, дознаватель (следователь), суд или прокурор наличие прежней или непогашенной судимости у похитителя расценивают как негативное (отягчающее) обстоятельство. Во-вторых, совершенное деяние должно подпадать под категории преступлений небольшой или средней тяжести. В-третьих, лицо, причинившее вред, должно загладить свою вину и возместить материальный ущерб в полном объеме, что является главным условием подачи заявления (ходатайства) потерпевшей стороной о прекращении уголовного преследования подозреваемого (обвиняемого) лица.

К сожалению, количество краж в торговых центрах не идет на убыль. Поэтому основной задачей сотрудников службы безопасности и охраны является профилактика краж, которая требует хорошей профессиональной подготовки. Невозможно за несколько дней освоить все тонкости работы по охране имущества в торговом зале, изучить протокол проведения профилактических мероприятий, усвоить нюансы общения с лицами, подозреваемыми в совершении или совершившими противоправные действия в торговом зале. Первый шаг в предотвращении потерь – это знание способов и методов совершения краж. Эффективность применения профилактических мер во многом зависит от профессионализма сотрудников охраны.

Башар Алиев

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.007 с.)