Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия охраны при попытке кражи товара
Итак, в торговом зале обнаружен посетитель, ранее замеченный в совершении кражи (подмены ценника на товаре). Незамедлительно информируем руководителя службы безопасности, а также уполномоченного сотрудника полиции для организации и проведения комплексных мер по пресечению преступления способами и средствами, регламентированными законодательствами РФ. Действия начинаются по указанию руководителя службы безопасности и в соответствии с рекомендациями сотрудника полиции. Должно быть четкое распределение функций между сотрудниками, отвечающими за имущественную безопасность, и сотрудниками, осуществляющими необходимые мероприятия, также следует просчитывать поведение данного посетителя в торговом зале. Следует заметить, что проводимые действия сотрудников безопасности направлены не на предупреждение, а на уличение его в краже, а претензии к нему будут предъявлены за пределами кассовой линии либо при выходе из торгового зала. Во многом итоги данного мероприятия зависят от эффективного контроля поведения посетителя в торговом зале с первых минут. Сотрудник безопасности должен находиться на расстоянии, обеспечивающем полноценное наблюдение за посетителем, знать ассортимент товара, план торгового зала, быть в соответствующей сезону одежде, и вести себя он должен как обычный покупатель, не привлекая к себе внимания. В подобной ситуации обмен частыми звонками с помощью рации, использование гарнитуры, переговоры с персоналом магазина, проявление чрезмерного внимания к посетителю являются неоправданными действиями. В случае проявления тревоги, замешательства со стороны посетителя сотрудник безопасности должен понять, в чем допущен просчет, и сменить позицию, проинформировав об этом руководителя службы безопасности для организации замены его другим сотрудником. Также следует передать сообщение оператору видеонаблюдения для проверки возникшей ситуации и поиска возможного соучастника, который мог находиться рядом и информировать сообщников. В случае нарастания тревожной обстановки проведение мероприятий поручается более опытному сотруднику безопасности. О действиях посетителя, связанных с тайным срыванием штрих-кода, сбрасыванием упаковки и антикражных средств, когда похищенный товар спрятан в сумке или в кармане, должны быть немедленно информированы операторы видеонаблюдения, а также сотрудник полиции, старшее должностное лицо, непосредственно руководящее данным процессом. О месте, где посетитель бросил снятые им антикражные приспособления, пустую упаковку из-под товара, штрих-код от товара и т.п., сообщают оператору видеонаблюдения. А после перемещения нарушителя в другое место торгового зала все предметы берутся под охрану для обеспечения их сохранности в первоначальном виде. Все зафиксированные моменты, имеющие существенное значение для доказательства о причастности данного посетителя к краже, должны быть пригодны для предоставления дознавателю (следователю), прибывшему в составе оперативно-следственной группы из отдела полиции, к компетенции которого отнесены исследование собранного материала, возбуждение уголовного дела и рассмотрение вопроса о приобщении данных вещественных доказательств.
Частный охранник, которому предстоит осмотреть выносимое имущество либо предъявить посетителю претензии за кассовой линией, должен быть подробно проинформирован о сложившейся ситуации и внешних приметах данного посетителя, находиться в состоянии готовности, не отвлекаться на другие события. Кроме того, частный охранник должен быть осведомлен о том, что именно у данного посетителя, намеревавшегося покинуть торговый зал, может быть неоплаченный похищенный товар. Участие в данных мероприятиях частного охранника за кассовой линией либо на выходе из торгового центра является важным завершающим моментом в проведении конкретных действий по изобличению нарушителя. Он должен быть проинструктирован на предмет осуществления конкретных действий в соответствии с должностной инструкцией, регламентирующей осмотр выносимого имущества из торгового зала(ФЗ РФ №298-ФЗ от 15.11.2010г.) В случае необходимости ему оказывается физическая и правовая помощь относительно предстоящих действий в отношении посетителя, намеревавшегося покинуть торговый зал с похищенным товаром. Важным фактором в проводимых действиях является визуальное сопровождение нарушителя до момента его выхода за линию касс. Частный охранник, проинформированный о наличии похищенного товара у недобросовестного посетителя, намеревавшегося покинуть торговый зал с похищенным товаром, при обнаружении товара предъявляет посетителю претензию за его неправомерные действия. Сотрудники безопасности должны находиться рядом, наблюдать за поведением посетителя и быть готовыми к развитию всевозможных ситуаций.
На заключительном этапе к частному охраннику и сотруднику службы безопасности торгового центра присоединяется сотрудник полиции либо вызванный дознаватель (следователь). Сотрудник полиции на основе совокупных объективных фактов, подтверждающих недобросовестные действия посетителя, дает правовую оценку и квалифицирует данные действия в соответствии ст.158 или ст.159 УК РФ. Поэтому момент предъявления претензий данному посетителю именно при выходе из торгового зала либо за кассовой зоной по тактическим соображениям является правильным решением и имеет правовое основание. В противном случае посетитель вправе заявить, что торговый зал он еще не покинул и при выходе обязательно будет оплачивать этот товар. Более того, в случившемся факте он будет обвинять продавцов или кассира магазина, утверждая о наличии невиновности, находя всевозможные уловки в свое оправдание, избрав позицию отрицания умысла в совершении кражи либо мошенничества. При решении вопроса, связанного с доказательством состава преступления (кражи или мошенничества), необходимо четко представлять себе, что перечисленные составляющие преступления не вызовут ни малейшего сомнения у дознавателя (следователя), если есть доказательства, что: – деяние совершено тайно; – деяние совершено тайно, при этом налицо наличие обманных действий; – потерпевшее лицо, чье имущество было украдено или подверглось мошенническим действиям, установлено. Оно может быть как физическим, так и юридическим лицом; – размер причиненного ущерба является достаточным для привлечения посетителя к уголовной ответственности; – существовало наличие реальной возможности распорядиться или присвоить чужое имущество. Сотрудник службы безопасности на этапе предъявления претензии посетителю должен быть предельно предусмотрительным в решении вопросов, связанных с: – обеспечением сохранности в первоначальном виде похищенного товара либо дорогостоящего товара, купленного посетителем по цене, заведомо ниже его реальной стоимости; – сохранением кассового чека, в том числе штрих-кода товара, сорванного посетителем с целью совершения кражи обманным путем; – обеспечением охраны места кражи товара или кражи товара путем подмены штрих-кода до приезда сотрудника полиции; – обеспечением охраны до приезда полиции места выкладки товара, где был снят штрих-код с целью переклеивания его на необоснованно приобретенный товар; – обеспечением сохранности в первоначальном виде штрих-кода, ценника товара, упаковки товара, подвергнутого несанкционированному воздействию, для передачи их сотрудникам полиции; – предоставлением подробной информации прибывшему сотруднику полиции обо всех деталях правонарушения; – предоставлением документально подтвержденного причиненного ущерба; – акцентированием внимания на предыдущих обстоятельствах, относящихся к причастности посетителя к совершенному деянию; – оглашением вопроса, связанного с участием в процедуре примирения. Дознавателю (следователю), приступившему к изучению собранных по факту материалов, необходимо максимально в короткий срок предоставить свидетелей события, видеозаписи по вновь совершенным неправомерным действиям посетителя, которые важны для исследования и рассмотрения вопроса о приобщении их к собранным материалам. Кроме того, предоставляются сведения о ранее зафиксированных фактах, документах, видеоматериалах, подтверждающих неправомерные действия данного посетителя для решения вопроса о приобщении либо вынесении постановления о возбуждении отдельного производства. Решение органа дознания в рамках соответствующих статей УПК и УК РФ с последующим направлением уголовного дела в суд способствует достижению положительных результатов в профилактике краж. Кроме того, дает возможность обсуждения процедуры возмещения ущерба в процессе примирения в рамках ст.25 УПК РФ «Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.007 с.) |