Порядок взыскания компенсированного ущерба



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок взыскания компенсированного ущерба



Основное правило порядка взыскания компенсированного ущерба, которое должно неукоснительно соблюдаться, - должно быть категорически исключено обращение наличных денежных средств, между лицом, совершившим хищение и сотрудником службы безопасности, проводившим работу с задержанным. Практикой выработан наиболее приемлемый вариант, который заключается в том, что гражданин сам, в размере, определенном достигнутыми договоренностями, оплачивает через кассу товар, ранее похищенный, испорченный или разукомплектованный неустановленными лицами. Для того, чтобы обеспечить оплату такого товара, в службе охраны должен вестись журнал «учета похищенного, испорченного и разукомплектованного товара». При этом кассовый чек об оплате правонарушителю не выдается, а остается на руках у сотрудника, проводившего с гражданином, совершившим хищение вышеуказанную работу.

Могу с уверенностью предположить, что у настоящих рекомендаций найдется немало оппонентов, ссылающихся на то, что «виновным может признать только суд», «примирение сторон допустимо только в рамках уголовного судопроизводства» и т.д. И так же, могу заранее с ними согласиться, что действительно работа по взысканию компенсированного ущерба, с точки зрения законодательства, может быть рассмотрена, как противоречащая некоторым из его процессуальных положений. Однако уверен, что поскольку она не противоречит логике и здравому смыслу, при налаженной системе она может и должна вестись. Но при этом, хочется еще раз отметить, что рассматриваемая работа должна вестись очень аккуратно, тактически грамотно, подготовленными и опытными сотрудниками. Все случаи и возможности, которые могут быть использованы в работе с задержанными правонарушителями, невозможно предусмотреть, т.к. это сугубо индивидуальная работа, основанная на конкретных личностных характеристиках лица, совершившего хищение.

Ну а решение, развивать ли вообще данное направление работы, - конечно, за соответствующими руководителями. Могу только сказать, что наладив работу в направлении взыскания компенсированного ущерба, можно добиться весьма значительных результатов по снижению общего массива потерь торгового предприятия.

Белов Виктор Николаевич.

 

Конфликтная ситуация. Как вести себя охраннику

Возникающие в охранной деятельности конфликтные ситуации можно определить как ситуации, в которых позиции и действия охранников не совпадают с позициями и действиями другой стороны. Для урегулирования подобных ситуаций создаются различные правила (например, правила внутреннего распорядка, правила внутриобъектового режима и т.д.) и инструкции. Их цель - ограничить индивидуальные варианты поведения всех участников процесса и привести их к единому пониманию ситуации, определив действия каждой стороны.

Перечень причин, которые могут привести к конфликтной ситуации с участием частного охранника, достаточно обширен, поэтому назовем основные группы конфликтных ситуаций.

Внешние причины: конфликт охраны с персоналом предприятия по причине несоблюдения пропускного и внутриобъектового режимов, конфликт сотрудников охраны с третьими лицами по причине отказа ими соблюдать законные требования, отношения с представителями контролирующих и правоохранительных органов, отсутствие достаточной законодательной базы работы частных охранных структур.

Внутренние причины: слабая функциональная, психологическая, специальная подготовка охраны; отсутствие контроля руководством данного предприятия за психофизическим состоянием личного состава охраны; плохая кадровая работа по отбору сотрудников предприятия; отсутствие внутренней культуры поведения; погрешности в служебной документации на объектах, предоставляющие возможности двоякой трактовки обязанностей и прав сторон, участвующих в конфликтной ситуации; слабое знание сотрудниками охраны законодательной базы в части прав и обязанностей работников контролирующих и правоохранительных органов; плохое знание структуры и принципов работы охраняемого объекта.

Основными ошибками сотрудников охраны при разрешении конфликтной ситуации являются: участие в словесной перебранке, превышение пределов необходимой самообороны, самодеятельность и самоуправство, нарушение должностных инструкций.

Алгоритм поведения охранника для предупреждения и скорейшего разрешения конфликтной ситуации базируется на четком соблюдении должностных инструкций охраняемого объекта; корректном и уравновешенном поведении в любой ситуации, в которой отсутствует прямая угроза жизни или охраняемому имуществу; навыках психологической устойчивости в стрессовых ситуациях; на контроле за внутриобъектовой ситуацией на охраняемом объекте.

Итак, что же должен знать и уметь охранник, чтобы не допускать развития конфликта?

Провоцируя спор, конфликтный человек стремится сломить волю охранника, доведя его до неадекватных реакций, вовлекая его все глубже в конфликт. Но вместо встречной агрессии и сопротивления он должен встретить спокойную, очень внимательную, даже мягкую позицию. Это приводит к расслаблению его наступательной агрессии. Он может продолжать грубо наступать уже по инерции, но охранник не должен принимать заданный агрессивный тон, что заставит зачинщика менять свой подход.

Охраннику очень поможет обучение специальным фразам, способствующим разрядке напряженной атмосферы. Следует избегать отрицательных выражений типа «не положено», «нельзя» и т.д. Эти автоматические отказы не содержат ничего нового для собеседника, именно нарушений этих правил он и добивается. Отказы, сильно раздражающие различных особ, можно поменять на выражения: «Я готов выполнить ваше требование... (при условии), если вы будете любезны подождать немного времени, пока я выясню возможности ваших требований». Не следует вступать в пререкания, продолжая заниматься своими обязанностями.

Нужно учитывать правила поведения при общении с конфликтующим человеком: неприятие заданного тона разговора инициатором конфликта; любые попытки урезонить провокатора неэффективны, поскольку тот априори отводит охраннику роль обслуживающего персонала (подчиненного), у которого нет прав препятствовать, запрещать, а тем более делать в его адрес замечания. Постарайтесь в таких условиях «не слышать» ненормативную лексику и словесные оскорбления в свой адрес; научитесь держаться в рамках одних и тех же аргументов, как бы «не слыша» содержание изобилующей угрозами и оскорблениями речи оппонента.

При внезапно возникшем конфликте следует пользоваться следующими правилами: дать оппоненту возможность выговориться до конца (принцип «выпущенного пара»), не прерывая и не показывая, что уже известно то, что он намерен сказать; спокойно высказать мнение о том, что «его позиция очень даже интересна и ее можно было бы принять, поскольку она оригинальна», и тому подобные одобрения, снижающие агрессию, гнев, возмущение и изначальный пыл. Тут же нужно мягко добавить, что именно эта идея (позиция, желание и т.д.) рассматривается (обсуждается, принимается и т.д.), но имеются некоторые нюансы, которые требуют уточнения и мешают. Это обезоруживает даже самого ярого, враждебно настроенного противника.

Все дело в том, что установка оппонента заранее направлена на сопротивление другому мнению, а тут и сопротивления-то нет, после чего и «сторожевой центр», защищающий от возможного или ожидаемого подвоха, теряет остроту и силу. Сдержанность и спокойствие снижают общий накал страстей, но бывает, что оппонент не хочет мира, и тогда в действие вступает силовой вариант. Но действовать все равно необходимо исключительно в рамках законодательного поля.

В конфликтной ситуации можно выделить несколько основных типов поведения охранников: уклонение, противоборство, уступчивость, сотрудничество, компромисс.

Рассмотрим их чуть шире.

Уклонение (избегание) характеризуется пассивным отношением охранника к предмету разногласий в конфликтной ситуации. Охранник воздерживается от высказывания своей позиции, обусловленной должностной инструкцией, уклоняется от спора, не желая иметь возможные неприятности. В этом случае надо помнить, что если каждая из сторон сохраняет свои позиции, то конфликтная ситуация неразрешима.

Противоборство (соперничество). Эта форма сопровождается активной позицией охранника и борьбой за свои интересы, его нежеланием поиска совместных решений, нацеленностью только на свои интересы за счет интересов других. Ситуация воспринимается охранником как крайне значимая для него - победа или поражение.

К этому могут подвести:

• восприятие ситуации как важной и значимой для охранника;

• желание сохранить свое лицо;

• наличие определенных возможностей настаивать на своем мнении;

• ограниченность по времени для выработки совместного решения и т.п.

Уступчивость (приспособление). Действия охранника направлены на сохранение и восстановление благоприятных отношений путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход со стороны охранника возможен, если интересы охранника не очень ущемляются, а возможности потерь при противостоянии гораздо выше;

• сохранение хороших отношений с оппонентом для охранника гораздо важнее, чем решение конфликта в свою пользу;

• понимание, что другая сторона понесет большие потери, чем охранник;

• у охранника шансы на отстаивание своей позиции невелики.

Сотрудничество. Подобный подход предусматривает активное участие охранника в поиске приемлемого решения, удовлетворяющего все участвующие стороны. Сотрудничество предполагает общую заинтересованность сторон в поиске выхода из создавшейся ситуации.

Из всех типов поведения частных охранников в конфликтной ситуации наиболее пагубными для качества охранной деятельности являются уклонение и противоборство. В связи с этим руководителям коллективов следует жестко пресекать подобное поведение своих сотрудников. И это не все. Нужно учить частных охранников, как правильно разрешать конфликтную ситуацию.

Ф.Аллахвердиев своей статье «Поведение частных охранников в экстремальных и конфликтных ситуациях» приводит такой пример. «В соответствии с правилами внутриобъектового режима каждый человек, проходящий через КПП, обязан предъявить охраннику пропуск. Ежедневно через КПП, не предъявляя пропуск, проходит один из заместителей директора предприятия, которого охранник хорошо знает. Не желая обострять отношения, охранник молча переключает свое внимание на остальных проходящих. Вроде бы ничего страшного. Но эта ситуация формирует у охранника убеждение, что при определенных обстоятельствах возможно игнорировать правила и инструкции и что он способен определять, «что кому можно, а что нельзя». В дальнейшем это может привести к игнорированию своих обязанностей в более серьезных вопросах и, соответственно, к более тяжким последствиям.

Итак, что же предпринять охраннику в подобной ситуации? Вариантов может быть несколько - от настоятельного требования охранником пропуска у замдиректора (здесь такой подход скорее перерастет в конфликт и личную неприязнь) до решения этого вопроса с руководством охраны.

Но можно предложить охраннику взять на себя инициативу и самостоятельно решить данный вопрос. Как вариант: выбрав момент, когда замдиректора не будет торопиться (лучше момент ухода с работы), попросить его уделить пару минут: «Уважаемый Н.Н., вы являетесь заместителем директора, и я отношусь к вам с большим уважением. Но всякий раз, когда вы проходите мимо, я чувствую себя виноватым». Не исключено, что от Н.Н. здесь последует вопрос: «Почему?»

Охранник продолжает: «Как бы вы отнеслись к работнику, если бы точно знали, что он постоянно игнорирует ваши указания? Наверное, вас бы это огорчило. А ведь когда вы проходите, я постоянно не выполняю правила, предписанные дирекцией, и не знаю, как мне быть».

Все! «Красные флажки» расставлены. В первой части этого монолога охранник поднял самооценку Н.Н. от уровня, где находится сам, «до небес», обозначив должность Н.Н. и свое чувство вины. Тем самым он расположил Н.Н. к себе. Далее он апеллировал к ответственности работников и деликатно напомнил, что правила подписаны директором, а в их соблюдении заинтересована прежде всего дирекция предприятия. И, наконец, решение вопроса (ответственность) он оставил за Н.Н. Это работает. В следующий раз замдиректора раскрыл пропуск и улыбнулся. Он ведь сделал великодушный жест – избавил охранника от чувства вины!»

Выбирая способ разрешения конфликта, частному охраннику необходимо знать о трех важных условиях успеха. Во-первых, помнить о том, что практически любая проблема может быть разрешена бесконфликтно и без существенных потерь для своих интересов. Во-вторых, у работника должен быть достаточно четкий, явно выраженный мотив на бесконфликтное решение противоречия. В-третьих, важно на всех этапах разрешения конфликта минимизировать собственные негативные эмоции относительно оппонента, а у оппонента - относительно себя.

ПОМНИТЕ. Если возникает конфликт, не поддавайтесь эмоциям, не спешите его форсировать (конфликтуйте не спеша). Анализируя ситуацию, ищите причину и не зацикливайтесь на факте конфликта. Анализируйте все позитивные и негативные моменты тех или других вариантов развития конфликта. Не стремитесь замять конфликт, доведите его до логического конца (если сами, конечно, убеждены в своей правоте). Не относитесь к другим так, как вы не хотели бы, чтобы они относились к вам (универсальное правило высоконравственных взаимоотношений людей). Дайте людям почувствовать свою значимость. Четко определите цель в конфликте. Кто предпринимает первый шаг к примирению, тот выигрывает.

Владимир Черняев

 

Профилактика краж и способы защиты товара

Для определения товаров, наиболее подверженных краже, в том числе хищениям путем подмены штрих-кода (ценника), необходимо систематическое изучение данных бухгалтерской ревизии и других источников, свидетельствующих о подобных явлениях за анализируемый период. Составление перечня таких товаров также дает представление о характере, масштабе краж, позволяет установить социальную категорию лиц, их совершающих, а также определить адекватные меры по их профилактике.

Для обеспечения эффективных мер по профилактике подобных краж товара из торгового зала важно систематизировать данные по дням недели, времени, а также способы совершения таких хищений. На основе данных, полученных из разных источников, в том числе от бухгалтеров-ревизоров, устанавливается группа товаров, часто подвергающихся хищениям, в том числе путем подмены индивидуального штрих-кода (ценника) на товаре. С учетом этого составляются памятки и методические указания для сотрудников, участвующих в обеспечении безопасности, разрабатываются способы защиты товара антикражными средствами, принимаются меры по выявлению посетителей торгового зала, причастных к подобным хищениям. В зависимости от поставленной цели, направленной на профилактику краж, и учитывая индивидуальные свойства товара, применяется скрытый, общедоступный и смешанный (усложненный) способы защиты товара. Определяются места выкладки такого товара, на которых антикражные датчики отмечаются условными метками (буквами, цифрами), информирующими о месте выкладки товара, наиболее подверженного хищениям. Проводятся совместные занятия сотрудников службы безопасности, охраны и операторов видеонаблюдения для организации совместных мероприятий по профилактике условий, способствующих возникновению негативных ситуаций.

Следует скорректировать сектор обзора камер видеонаблюдения для обеспечения полноценного просмотра и фиксации каждого движения, направленного на кражу товара путем подмены штрих-кода (ценника) на товаре. О наличии видеозаписи, объективно подтверждающей признаки недобросовестного поведения посетителя, сообщается руководителю службы безопасности, который уведомляет территориального уполномоченного сотрудника полиции для организации и проведения совместных мероприятий. С учетом специфики предстоящих мероприятий сотрудники безопасности изучают причины и условия, способствующие краже, разрабатывают методические рекомендации, направленные на их исключение. С продавцами, контролерами, маркировщиками, сотрудниками охраны и кассирами проводится разъяснительная работа по методике действий в тех или иных ситуациях. Устанавливается конкретный период (ежедневный, еженедельный, декадный или месячный), в течение которого проводится анализ и осуществляется наблюдение с участием сотрудников службы безопасности, охраны и операторов видеонаблюдения.

Часто криминальные лица, прежде чем совершить кражу, подвергают индивидуальные штрих-коды и антикражные приспособления несанкционированному воздействию. Для совершения кражи используют разные способы: в одних случаях для облегчения совершения кражи, тайного выноса маркированного товара за пределы торгового зала снимают или срезают, отклеивают антикражные средства; в других случаях переклеивают штрих-код (ценника) с недорого товара на дорогой, проходят на кассовые терминалы, где оплачивают товар не по реальной стоимости товара, а по более низкой цене.

В первом случае предпочитают выйти из торгового зала по так называемому зеленому коридору. Этот вариант для них наиболее рискован, т.к. выносимые вещи частным охранником могут быть подвергнуты осмотру. Во втором случае выбирают менее рискованный вариант: после оплаты на кассе сливаются с общим потоком покупателей и выходят из торгового зала.

При обнаружении данных действий персонал, прошедший специальные инструктажи, сообщает сотрудникам безопасности обстоятельства дела. К месту обнаружения антикражных средств, оставленных в торговом зале, либо иных обстоятельств, свидетельствующих о возможной краже, вызываются сотрудники службы безопасности или охраны, которые приступают к осмотру места, изучению обстоятельства дела. Полученная первичная информация передается операторам видеонаблюдения для просмотра архива видеозаписи, восстановления картины события и установления лиц, причастных к хищению.

Сотрудники службы безопасности и наиболее опытные частные охранники при получении обратной информации от операторов видеонаблюдения о признаках хищения приступают к охране места кражи, обеспечивают сбор первичных материалов, обмениваются архивными сведениями, проводят опросы продавцов-консультантов относительно товара, являющегося объектом кражи. Оказывают содействие сотрудникам полиции, прибывшим по вызову для осмотра места происшествия, для изъятия вещественных доказательств и опроса свидетелей происшествия.

Данный способ взаимодействия является наиболее эффективным в профилактике воровства.

В крупном торговом центре профилактика краж, совершенных путем подмены штрих-кода на товаре, является одной из острых проблем.

Подмена штрих-кода (переклеивание ценника) на товаре с умыслом. В гражданском и уголовном законодательстве РФ нет ни определения, указывающего на такой вид правонарушения, ни санкций за его совершение, хотя возникшая ситуация может прямо указывать на наличие состава мелкого хищения (ст.7.27 КоАП РФ) или кражи чужого имущества (ст.159 УК РФ) путем обмана. Против осуществляемой подмены штрих-кода (ценника) на товаре с умыслом в торговом зале сотрудники службы безопасности должны предпринять адекватные меры для проведения правового анализа с вытекающими последствиями. Чтобы использовать адекватные методы профилактики такого рода негативного поведения посетителей в торговом центре, необходимо определить, что есть суть подмены штрих-кода на товаре.

Подмена штрих-кода (ценника) с умыслом – это умышленное, тайное действие посетителя в торговом зале, которое направлено на получение материальной (денежной) выгоды путем совершения сделки купли-продажи с нарушением установленных законом правил.

Несанкционированная подмена штрих-кода на товаре (переклеивание ценника) считается состоявшимся событием, если о нем свидетельствует хотя бы одно из перечисленных событий: сообщение сотрудника службы безопасности, установившего беспричинное отсутствие товара или явные признаков хищения; соответствующий акт бухгалтеров-ревизоров, проводивших плановую (внеплановую) ревизию, результат которой указывает на возникновение недостачи товара; сообщение продавца торгового зала об отсутствии товара на витрине или иных местах в торговом центре при условии, что в базе данных продажа данного товара не была зафиксирована; сообщение кассира о предъявлении к оплате товара с явными признаками поддельного штрих-кода, ценника.

По сути если вследствие несанкционированной подмены штрих-кода товар был приобретен в нарушение установленных законом правил и при этом действие конкретного посетителя торгового зала было связано с обманом с целью материальной (денежной) выгоды, то такое действие может быть рассмотрено как разновидность совершения кражи чужого имущества, то есть кражи, совершенной путем мошенничества (ст.159 УК РФ). Подмена штрих-кода (переклеивание ценника), сопровождающаяся меньшей оплатой за товар, чем установленная магазином стоимость, при отсутствии умысла на обман и достижения материальной выгоды не может образовать состава административного либо уголовно-наказуемого преступления. Поэтому, не изучив полную картину события, связанного с подменой штрих-кода на товаре в торговом центре, и не проанализировав данное событие с точки зрения права, практически невозможно утверждать, что совершено неправомерное действие, направленное на хищение товара. Для того чтобы признать такое действие мелким хищением либо кражей чужого имущества путем обмана, необходимо доказать наличие прежде всего умысла, а также совокупность определенных обстоятельств, имеющих прямое отношение к данному событию. При наличии определенных сопутствующих действий важно подтвердить, что умысел покупателя был направлен на кражу, он действовал скрытно, желал совершить обманные действия для того, чтобы извлечь материальную выгоду, что посетитель заранее обдумывал план своих действий, изучал обстановку в торговом зале, применял различные способы ухищрения, способствующие совершения кражи и т.д.

Тайное изъятие ценника с дорогого товара и наклеивание на него ценника, снятого (иногда и заранее приготовленного) с недорогого с похожим названием товара с целью обмана, направленного на совершение договора о купле-продаже в нарушение установленных законом правил, может указывать на формальные признаки мошенничества. При этом в качестве одного из компонентов деяния должно быть у посетителя желание обманным путем получить материальную (денежную) выгоду.

Важно установить, что посетитель предъявил кассиру для оплаты дорогой товар, на который заведомо неправомерно наклеил штрих-код (ценник), сорванный (иногда заранее приготовленный) им с другого, однотипного недорогого товара. Он желал извлечь материальную выгоду и присвоить имущество торгующей организации в нарушение установленных законом правил. В создавшейся ситуации кассир не понимал неправомерного поведения посетителя, ориентировался на подтверждающий звуковой сигнал кассового аппарата при сканировании товара. Кассир убежден, что товар опознан и принят к оплате, о чем свидетельствуют высвечивающиеся на мониторе кассового аппарата цена и название товара, при этом высветившееся название соответствует названию на упаковке. Завершающим этапом данного события считается то, что кассир произвел расчет с покупателем согласно данным кассового аппарата, о чем выдал кассовый чек. Посетитель с момента получения кассового чека по формальным основаниям стал приобретателем данного товара, т.к. действовал по своему усмотрению (несанкционированно подменил штрих-код), тем самым извлек для себя желаемую материальную выгоду. Посетитель совершил заведомо неверный расчет за товар, вышел за линию касс и имеет реальную возможность выйти из торгового зала и распоряжаться имуществом магазина в нарушение установленных законом правил. Установление наличия таких моментов дает повод расценить данное действие как попадающее под санкцию гражданского, либо административного, либо уголовного законодательства РФ.

В крупном торговом центре (супермаркете, гипермаркете) подмены штрих-кода (переклеивание штрих-кода, ценника) на товаре с умыслом со стороны недобросовестного покупателя можно выявить путем:

– обнаружения несанкционированно снятых и брошенных в торговом зале антикражных датчиков, в т.ч. упаковок от отсутствующего товара;

– непосредственного участия сотрудника службы безопасности, заметившего недобросовестного посетителя на месте деяния;

– выявления оператором видеонаблюдения данного факта в режиме реального времени либо в ходе просмотра архива видеозаписей;

– обнаружения опытным продавцом отсутствие дорогого товара на витрине;

– проведения бухгалтерской ревизии по тем или иным группам товара.

Каждый отдельный случай требует индивидуального разбирательства. В случае подтверждения факта подмены штрих-кода (ценника) на товаре с умыслом одним и тем же посетителем у сотрудника службы безопасности торгового зала имеются все основания на применение адекватных мер, предусмотренных законом. Для этого необходимо ориентировать персонал на выполнение некоторых действий в случае повторного появления данного посетителя в торговом зале. Заблаговременно уведомлять уполномоченного сотрудника полиции, постоянно взаимодействовать с ним, контролировать ситуацию, осуществлять взаимодействие с оператором видеонаблюдения, сотрудниками охраны.

Эффективность работы по профилактике подмены ценника на товаре с умыслом во многом зависит от слаженной работы продавцов, кассиров, сотрудников службы безопасности, охраны и операторов видеонаблюдения. Для предупреждения подмены штрих-кода (ценника) на товаре прежде всего необходимо наладить тесное взаимодействие с сотрудниками магазина, в чьи обязанности входят выкладка и реализация товара в торговом зале. Кроме того, с продавцами и кассирами торгового зала необходимо проводить регулярные инструктажи и методические занятия по предупреждению причин и условий, способствующих таким негативным ситуациям.

Персонал торговых залов должен знать факторы, требующие повышенного внимания:

– выкладка однотипного товара на одной витрине с разной ценовой категорией может быть объектом внимания со стороны недобросовестных посетителей, специализирующихся на совершении краж путем переклеивания штрих-кода на товаре;

– отсутствие дорогого товара на витрине не может быть беспричинным, необходимо приступить к выяснению обстоятельства, сообщить сотрудникам службы безопасности, проверить историю продажи товара по базе данных торгового центра;

– информация, полученная из базы данных, опрос продавцов близлежащих отделов относительно отсутствия дорогого товара на своем месте могут свидетельствовать о факте продажи товара по установленной цене, либо о совершенной краже, либо о краже, совершенной путем подмены штрих-кода.

Сотрудник СБ, проанализировав результат проверки в базе данных о продаже и данных, полученных от продавцов, бухгалтеров-ревизоров по результатам ревизии интересующего товара, должен найти ответы на вопросы:

– что произошло с дорогим товаром, отсутствующим на витрине (но факт остается фактом: его нет в наличии и по данным продаж тоже нет);

– что произошло с однотипным (одноименным) недорогим товаром, который по базе данных торгового центра продан, но находится на витрине и оказался «в излишке».

Такую конкретную ситуацию, возникшую c товаром, продавцы и бухгалтеры-ревизоры называют «пересорт товара». Понятно, что «пересорт товара» беспричинно не происходит, и этому должно быть объяснение. Ситуация, связанная с умыслом, направленным на подмену штрих-кода на товаре, должна быть предметом всестороннего обсуждения. При поиске ответа в данной негативной ситуации не следует забывать, что подмена штрих-кода на товаре может быть также умыслом или следствием неосторожности и невнимательности, неопытности самого персонала магазина.

Оперативное информирование сотрудников безопасности продавцом отдела о наличии подобной ситуации способствует проведению своевременных мер по установлению реальной картины события, выяснению объективных причин «пересорта товара», а также организации комплексных адекватных действий по их недопущению.

Установление «пересорта товара», вызвавшего наступление нежелательных последствий, действия конкретного посетителя, связанные с оплатой товара ниже, чем его реальная цена (подмена ценника с умыслом), при условии выноса товара за пределы торгового зала могут быть расценены как кража путем мошенничества. За совершение подобного деяния предусмотрена уголовная ответственность по ст.159 УК РФ.

Для предупреждения краж, в т.ч. краж путем мошенничества, существует несколько способов защиты товара. В данном случае применение жестких антикражных датчиков является наиболее эффективным способом для его защиты. Датчики используются многократно, эффективно сочетаются с мягкими этикетками с ложными штрих-кодами и стационарными радиочастотными антикражными рамками. Датчики продолжительное время сохраняют способность надежного и безотказного срабатывания в случаях несанкционированного выноса из торгового центра.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.021 с.)