Виды технического обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды технического обслуживания



 

Техническое обслуживание включает регулярные осмотры элек­трического и электромеханического оборудования и технические мероприятия в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, проводимые по специальному графику и программе. В со­став технического обслуживания (ТО) входят также ремонты оборудования, различающиеся по своему объему. Поскольку ТО за исключением внешних осмотров проводится на неработающем оборудовании при снятом напря­жении, то графики ТО должны быть согласованы с графиками работы основного технологического оборудования.

Электромеханическое оборудование по своему функциональному назначению делится на основное и вспомогательное. К основному относится оборудование, без которого невозможно проведение нормального технологического процесса по выпуску продукции. К вспомогательному относится элект­ромеханическое оборудование, служащее для улучшения условий труда и повышения его производительности, а также для соблюде­ния экологических или иных нормативов производства. Его отказ не приводит к перерывам в основном технологическом процессе.

Основная цель ТО, как указывалось ранее, заключается в обес­печении надежной работы, исключающей поломки и отказы элек­трического и электромеханического оборудования. Однако эти аварии могут происходить не только по причине плохой эксплуа­тации, но и вследствие нарушения стандартов качества электри­ческой энергии, содержащихся в ГОСТ 13109 — 97[1]. Аварии и отка­зы приводят к материальным и экономическим ущербам на про­изводстве. Поэтому выявление причин отказов и аварий также является задачей эксплуатации. Для этого необходимо проводить мониторинг качества электроэнергии, чтобы энергоснабжающие компании несли свою долю ответственности за нарушение усло­вий договора энергоснабжения.

Поскольку стоимость ТО входит в себестоимость готовой про­дукции, то вопрос о необходимом объеме ТО в настоящее время является в большинстве случаев чисто экономическим. На сегод­няшний день существуют три системы ТО:

· практически без обслуживания ("не трогай, пока не сломает­ся");

· планово-предупредительная система обслуживания и ремон­тов (ППР);

· обслуживание с ремонтами по мере необходимости.

Первый вид ТО встречается применительно к вспомогательному электрооборудованию типа освещения, вентиляции и электронаг­ревательных устройств. Стоимость такого оборудования, как прави­ло, невелика, что позволяет иметь на предприятии его необходи­мый резерв и проводить в случае надобности его быструю замену.

Второй вид ТО на сегодня является основным. Он применяется для основного и большей части вспомогательного оборудования. ППР предусматривает плановые (по графику) осмотры и ремон­ты электромеханического оборудования. При этом контроль за текущей нагрузкой, качеством электроэнергии и дру­гими режимными параметрами не предусматривается. Функции контроля за отклонением режимных параметров от расчетных воз­лагаются на системы защиты оборудования.

Основным недостатком системы ППР является возможность отправки в ремонт исправного оборудования, поскольку оценка его износа осуществляется косвенным путем по количествен­ным показателям. Так, для коммутационных аппаратов критери­ем износа служит число отключений (включений) без учета то­ков отключения, которые и определяют их износ. Для электри­ческих машин и трансформаторов критерием является время работы без учета реальной нагрузки и т. д. А поскольку стоимость ТО входит в себестоимость продукции, то стремление к умень­шению издержек производства приводит к стремлению умень­шить стоимость ТО за счет рационализации ремонтов. В этой свя­зи в начале 1990-х годов в мировую практику начал внедряться третий вид ТО.

Третий вид ТО обеспечивает необходимый уровень надежнос­ти работы оборудования при минимальной стоимости обслужи­вания. Применение этого вида ТО требует мониторинга режимов работы электрического и электромеханического оборудования, а также контроля условий окружающей среды. Мониторинг осуще­ствляется с помощью системы датчиков, сигналы от которых пе­редаются на микропроцессоры и далее на ЦВМ пункта управле­ния. Последняя с помощью математических моделей надежности обрабатывает полученную информацию и выдает данные по уров­ню надежности и необходимости ремонта оборудования. К достоин­ствам этого вида ТО относится выведение из эксплуатации только того оборудования, ремонт которого объективно необходим. В пер­вую очередь этот вид ТО распространяется на наиболее ответ­ственное и дорогостоящее оборудование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.005 с.)