Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательная и нормативная база деятельности секретаря
Законодательную и нормативно-методическую базу деятельности секретаря представляет совокупность законов, нормативных и методических документов, которые регламентируют деятельность секретаря руководителя в структуре организации, а также технологию создания документов и их использования в деятельности организации. Деятельность секретаря руководителя осуществляется согласно Конституции Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и постановлений субъектов Российской Федерации, а также локальных нормативных актов. Кроме того, секретарь руководителя в своей деятельности руководствуется: - Федеральным законом Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и защите информации"; - Федеральным законом Российской Федерации "Об архивном деле"; - Федеральным законом Российской Федерации "Об электронной цифровой подписи"; - Федеральным законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете"; - Федеральным законом Российской Федерации "Об акционерных обществах"; - Федеральным законом Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации"; - "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"; - ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система ОРД. Требования к оформлению документов"; - ГОСТом Р ИСО 15489-1–2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие положения"; - Постановление об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти; - Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. - Организационно-распорядительными документами, которые издаются руководством организации; - Инструкциями по делопроизводству организации; - Уставом организации; - Должностной инструкцией секретаря; - Правилами внутреннего трудового распорядка организации и др. Так, Федеральный закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" закрепляет обязательность документирования информации, устанавливает ряд терминов, регулирует отношения, которые возникают при создании и использовании информационных технологий, устанавливает обязанность предоставления информации государственным органам. В свою очередь, Федеральным законом "Об архивном деле" регулируются отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства. Федеральный закон Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации" устанавливает, что государственный язык (русский язык) подлежит обязательному использованию в деятельности любой организации, действующей на территории страны. При этом в республиках Российской Федерации наряду с государственным языком может быть использован также и региональный язык. Федеральный закон Российской Федерации "Об акционерных обществах" уделяют большое внимание порядку документирования деятельности организаций, правилам составления и оформления ряда документов. Так, в статье 89 ФЗ РФ "Об акционерных обществах" приводится перечень документов, которые организации обязаны хранить. Среди них: договор о создании организации; устав организации и изменения и дополнения к нему; документ о государственной регистрации организации; имущественные документы организации; внутренние документы организации; годовые отчеты; документы бухгалтерского учета и отчетности; протоколы общих собраний акционеров, заседаний Совета директоров, ревизионной комиссии общества и коллегиального исполнительного органа общества и другие документы. Федеральным законом Российской Федерации "Об электронной цифровой подписи" обеспечиваются правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах, в которых электронная цифровая подпись признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Согласно статье 9 Федерального закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет осуществляется путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. При этом законом допускается создание первичных и сводных учетных документов на бумажных и машинных носителях информации.
Деятельность секретаря в организации также регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, который устанавливает обязательность документирования деятельности организации; Уголовным кодексом Российской Федерации, который предусматривает ответственность за контрабанду или утрату документов, которые содержат государственную тайну; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, к числу которых относится несоблюдение правил хранения, комплектования, учета, использования архивных документов; Трудовым кодексом Российской Федерации, который устанавливает обязательность применения каждой организацией независимо от ее организационно-правовой формы ряда локальных правовых актов (коллективный договор, соглашение, правила внутреннего трудового распорядка, положение об использовании и защите персональных данных и др.). В работе секретаря руководителя также важно использовать нормативно-методические акты. Одним из основных при этом является ГОСТ Р ИСО 15489-1–2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие положения". Стандарт занимается упорядочением документооборота организаций, сокращением количества и повышением качества документов, созданием наиболее благоприятных условий для применения технических средств и современных технологий сбором, обработкой, использованием и хранением информации, совершенствованием работы аппарата управления. В Стандарте устанавливается состав и правила оформления управленческих документов и рассматривается организация работы с ними. Обязательным в деятельности секретаря руководителя также является "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих". В нем утверждены основные наименования должностей и предъявляемые к ним квалификационные требования. Квалификационные характеристики должностей в данном справочнике позволяют правильно подобрать, расстановить и использовать кадры, обеспечить единство при определении должностных обязанностей сотрудников и принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации руководителей и специалистов. Квалификационный справочник используется за основу разработки должностных инструкций в организации. При работе с документами секретарь руководителя обязательно обращается к ГОСТу "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Стандарт устанавливает состав реквизитов документов, требования к их оформлению и требования к содержанию информации бланка. Для правильной и рациональной организации документационного обеспечения деятельности предприятия и строгого соблюдения действующих нормативных документов в сфере документации и информации секретарь руководителя должен быть в курсе последних изменений законодательной базы в сфере делопроизводства. Этому будет способствовать регулярное повышение квалификации секретаря руководителя на курсах делопроизводства, которые ежегодно проводятся большинством университетов по определенным направлениям и специальностям. Кроме того, секретарь руководителя обязан самостоятельно ознакомиться с должностной инструкцией организации, в которой определяются его основные права и обязанности. Согласно должностной инструкции к основным обязанностям секретаря руководителя относятся следующие: обеспечение учета, регистрации и контроля исполнения поручений администрации предприятия; информационно-справочное обслуживание по документам и их хранение; осуществление документационного обеспечения кадровой деятельности предприятия; организация подготовки необходимых документов для руководства; ответственность за качество подготовки, правильность составления, согласования и оформления документов, которые образуются в процессе деятельности предприятия; осуществление контроля исполнения документов, поручений и заданий руководства предприятия, систематический доклад руководителю о состоянии их исполнения; организация личного приема граждан и руководителей других предприятий, осуществление контроля за соблюдением сроков исполнения обращений граждан.
Секретарь руководителя в своей деятельности обязан руководствоваться Уставом, приказами и указаниями организации, основными нормативно-методическими документами, которые регламентируют правила составления и оформления документов и организацию работы с ними, инструкцией по делопроизводству; правилами внутреннего трудового распорядка организации. Что касается прав секретаря руководителя, то согласно типичным условиям должностной инструкции организации к ним относятся следующие: право запрашивать для руководителя предприятия от сотрудников необходимых документов, а также объяснять причины задержки выполнения контролируемых поручений; право привлекать сотрудников к выполнению поручений руководства предприятия; право требовать от исполнителей доработки документов, которые подготовлены с нарушением установленных правил составления и оформления документов; право визировать проекты документов, которые связаны с управленческой деятельностью предприятия; право вносить на рассмотрение руководителя предприятия предложений относительно улучшения организации работы с документами, с учетом применения средств электронно-вычислительной техники; право требовать у исполнителей качественного исполнения документов в установленные сроки.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.69.180 (0.008 с.) |