Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рационализация деятельности секретаря руководителя по документационному обеспечению управления ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Эффективность работы секретаря руководителя также проявляется в умении осуществлять аналитическую переработку документов. Это особенно важно в условиях увеличения потока документационной информации в компании, которое вызывает необходимость оперативного информационно-документационного обслуживания руководителя. В свою очередь, осуществлять анализ документов путем аннотирования, реферирования или обозрения, а также искать необходимую информацию требует от секретаря руководителя определенной подготовки. Работа секретаря руководителя с документом представляет собой сложный процесс. Среди ошибок секретаря руководителя по обработке документа следует выделить: - отсутствие должной целесообразности в чтении; - недостаточное использование справочного аппарата; - нерациональная форма записи прочитанной информации. Это приводит к снижению качества обработанной информации документа. Поэтому обучение секретаря руководителя аннотированию и реферированию документов является основной рационализации деятельности секретаря руководителя по документационному обеспечению управления. Целостное представление о документе секретарем руководителя делается путем аналитического свертывания, которое осуществляется составлением аннотации и реферированием документа. Аннотация представляет собой краткую характеристику документа, которая включает описание назначения, содержания, вида и формы документа. К основным требованиям по составлению аннотации документа относятся: - лаконичность и конкретность аннотации со ссылкой на факты, имена, даты. При этом следует избегать сложных придаточных предложений, тяжелых синтаксических оборотов, длинных определений, лишних слов. Необходимо соблюдать единство времени и единообразие глагольных форм; - отсутствие повторений, которые содержатся в заглавиях; - общепринятость научной терминологии и соответствие современному уровню знаний. Соблюдение данных требований позволит значительно повысить качество обработки документов секретарем руководителя. Этапы аннотирования документов состоят в: - анализе текста документа; - изучении дополнительных источников; - отборе сведений; - литературном оформлении и редактированим аннотаций.
Другим способом аналитического свертывания документа является его реферирование. Под реферированием представляется процесс мысленной подготовки и письменного изложения секретарем руководителя читаемого текста, в результате которого получается вторичный документ. Основные функции реферирования состоят в: - установлении основного содержания документа и определении его релевантности; - предоставлении информацию о документе и устранении необходимости чтения полного текста документа; - использовании в традиционных и автоматизированных информационных системах для поиска документа. Основные требования к реферированию документа состоят в: - отсутствии интерпретации в тексте документа критических замечаний и точек зрения секретаря руководителя компании; - лаконичности, четкости и убедительности формулировок, отсутствии второстепенной информации; - начало с формулировки главной темы документа и отсутствии сведений заглавия и библиографическом описании; - употреблении синтаксических конструкций; - применении стандартной терминологии; - применении значимых слов из текста исходного документа для обеспечения автоматизированного поиска; - применении сокращений и условных обозначений в исключительных случаях; - употреблении единиц физических величин в международной системе СИ по ГОСТ 8.417; - приведении имен собственных на языке первоисточника; - применении географических названий в соответствии с последним изданием "Атласа мира"; - включении таблиц, формул, чертежей, рисунков, схем, диаграмм только в случае необходимости. Следующим способом аналитического свертывания документа секретарем руководителя является интерпретация. Она предполагает сохранение текста документа в неизменном виде. Секретарь руководителя также может применять способ интерпретации при осуществлении процесса реферирования документа. Это снизит субъективность действий секретаря руководителя и повысит качество подготавливаемых вторичных документов. В свою очередь, технология интерпретации состоит в: - составлении библиографического описания первичного документа;
- анализе текста первичного документа; - синтезе текста первичного документа; - редактировании извлеченных из текста первичного документа предложений; - записи и оформление интерпретации. Для повышения эффективности деятельности секретаря руководителя также следует прибегать к использованию автоматического реферирования, которое осуществляется алгоритмически, посредством ЭВМ. Система автоматического реферирования включает два компонента: специальный словарь, который хранится в запоминающем устройстве ЭВМ, и набор правил для объединения слов из списка в фразы и построения предложений. В процессе реферирования ЭВМ автоматически обнаруживает или отпускает определенные слова, фразы и предложения. Таким образом, внедрение автоматизация рабочего места секретаря руководителя является важным условием совершенствования деятельности секретаря руководителя в компании. В свою очередь, это предусматривает комплекс организационно-технических мероприятий на основе внедрения единой для всех сотрудников компании дисциплины работы с офисной и производственной документацией. Внедрение автоматизация рабочего места секретаря руководителя позволит повысить оперативность управления ресурсами компании, выявить ее резервы и перспективы роста для укрепления позиций на рынке. Другим способом рационализации деятельности секретаря руководителя является овладения способами аннотирования, реферирования, интерпретирования и автоматического реферирования документов. Это значительно повысить качество работы секретаря руководителя и освободит время для выполнения других важных задач.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.006 с.) |