Рецензия на тематический концерт



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецензия на тематический концерт



Критик должен исходить из оценки того, в какой мере программа воплощает избранную тему, убедителен и интересен ли отбор произведений. Анализ исполнения, выступления лектора или вступительного слова и т.д.

Рецензия на смешанный концерт

Дивертисментная природа концерта. Как правило не рецензируются. Аудитория таких концертов подлинно массовая. Три фактора: художественное качество каждого выступления как такового; подбор номеров; закономерность их последовательности. Разноплановость и разножанровость номеров. Репертуар участников концерта.

Рецензия на эстрадный концерт

Яркий калейдоскоп впечатлений. Преобладание различных видов лёгкой музыки.

Рецензия на оперный спектакль (М. Сабинина, Д. Шостакович, Асафьев), оперетту, балет (И. Соллертинский, В. Богданов-Березовский)

Рецензия на музыкальную радио и телепередачу

Рецензия на книжное и нотное издание

ИНТЕРВЬЮ

       Интервью – это жанр газетно-журнальной публикации, представляющей собой запись беседы представителя печати (журналиста, специалиста) в каким-либо видным деятелем искусства, учёным и др, целью которой является выяснение мнения данного лица по творческим вопросам, имеющим общественный интерес. Интервью может затрагивать одну какую-либо тему или представлять собой ответы на ряд разнообразных вопросов. Может быть «автобиографическая» направленность интервью, но – это не обязательно.

       Успех интервью зависит, в основном, от журналиста и определяется двумя причинами: умением подобрать такие вопросы, которые могут задеть интервьюируемого за живое и спровоцировать на интересные ответы (основной круг вопросов и даже их формулировки должны быть продуманы и заранее заготовлены); умением уже непосредственно по ходу беседы ввести дополнительные вопросы, а от некоторых отказаться или видоизменить их; умением записать, а затем обработать запись интервью так, чтобы сохранился характер непринуждённой беседы и мысли, высказанные вопрошаемым. Были бы очищены от шелухи разговорной устной речи и приобрели живую литературную чеканку, которая бы в то же время подчеркнула их своеобычность.

       Периодическая печать широко практикует различные варианты этого публицистического жанра. Замечательны своей лёгкостью и ясностью слова интервью Татьяны Марьиной, журналисту-музыковеду «Вечернего Челябинска», интересны интервью с известными артистами Людмилы Зубановой, своеобразны по манере и языку интервью Натальи Рубинской.

Интервью: - подготовка к интервью, знание особенностей личности того, с кем будешь разговаривать. Характер, общительность, доброжелательность. Если человек много разговаривает, есть опасение повторений. Значение эксклюзивного материала.

Интервью как самостоятельный жанр. Важность темы и её развития через взгляд крупной личности. От темы – к фигуре интервьюируемого. От личности – к теме.

Интервью как вспомогательный материал.

 

БЕСЕДА

       Беседа – это то же интервью, но собеседниками являются два или три человека (деятеля искусства), нередко – разных жанров: композитор, либреттист, режиссёр, балетмейстер и т.д. Выступающие – на равном положении. Они оживлённо обсуждают какую-то тему, оспаривают друг друга или, наоборот, дополняют, поддерживают, выдвигают по ходу беседы новые вопросы.

       Каковы функции журналиста, остающегося за кадром? От его мастерства и такта зависит сама организация и проведение беседы, подбор собеседников, их предварительная ориентация на некий более или менее определённый круг вопросов, запись этого интеллектуального разговора. В условиях многосторонней беседы выявление индивидуальности каждого собеседника достаточно трудно. Нужно рельефно подать неповторимые особенности каждого из собеседников, сохранить характерные для них обороты речи и привести всё к некоему итоговому знаменателю. И в интервью, и в беседе авторский характер журналиста подтверждается подписью: «беседу или интервью записал такой-то».

Работа над материалом после записи: драматургия, создание характера непринуждённости, подхватывание тем и т.д.

 

КРИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ.

От рецензии критическая статья отличается более высоким удельным весом анализа, большей самостоятельностью и оригинальностью изложенных в ней мыслей, большими размерами. Кроме того. Статья позволяет рассматривать вопрос в специальном и сугубо профессиональном плане. При этом не исключается пожелание к написанию глубоких, но доступно написанных критических работ. Статья, предоставляя пишущему более широкие возможности для изложения своих концепций, предъявляет к нему и более высокие требования в смысле активного проявления творческой индивидуальности как в постановке проблемы, так и в методах её разрешения. Статья, как правило, является плодом относительно продолжительной работы и размышлений, но многоопытные, талантливые и эрудированные критики-журналисты зачастую являют примеры быстроты, даже стремительности в работе. Статьи обычно помещаются в специальной печати, реже – в газете. Бывает сложно дифференцировать рецензию и критическую статью. Такая ситуация возникает чаще всего тогда, когда рецензию пишет крупный критик, непроизвольно выходящий за рамки жанра.

    Статьи, подобно рецензиям, подразделяются на различные виды в зависимости от объекта критического рассмотрения.:

- о симфоническом концерте

- об оперном спектакле

- о балетной премьере

- о музыкальной радиопостановке, музыкальном кино и теле-фильме

- музыкально (театрально)-критический обзор: панорама событий за какой-то более или менее продолжительный отрезок времени. Еженедельные, ежемесячные, годовые критические обзоры премьер, новых музыкальных сочинений, фестивалей, концертной, театральной жизни (гастроли какого-либо театра), обзор исполнительской жизни с именами трудно переоценить. Но они – нечастое явление.

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

       Портрет – изображение, описание человека. Творческий портрет – возможные акценты. Желание постичь тайну, разгадать загадку.

    Это – статья-монография. Она отличается от рецензии на концерт исполнителя, жанра и др. Там исполнитель предстаёт как интерпретатор, хотя там могут быть черты творческого портрета. Факты, значительные эстетические и художественные обобщения, творческий облик, биографические сведения.

    Каждая личность – загадка, творческая – особенно. Человечество волнует всё выходящее за рамки нормы, и творческая личность занимает в этом ряду одно из главных мест. Она всегда притягивает к себе повышенное внимание: автограф, что-то оставить на память, аукционы, мемориальные квартиры, дома, музеи, усадьбы, и т.д.

    Источники повышенного интереса могут иметь разное происхождение: сильное впечатление, популярность, яркое творческое событие, воскрешённое забытое имя и т.д.

    Диапазон исследования огромен – разные виды искусства соревнуются в искусстве творческого портрета: литература, живопись, музыка. Истории жизни, монографии. Постановки Б. Эйфмана «Красная Жизель» (о балерине Ольге Спесивцевой), «Чайковский»; Роман Виктюк – «Эдит Пиаф», Рудольф Нуриев; литературные портреты М. Горького: А. Чехов, В. Стасов, Леонид Андреев, В. Короленко, А. Блок, Н. Анненский, С. Есенин и др. Монографические исследования в науке: «И.С. Бах» Швейцера, в литературе – «Гойя» Фейхтвангера, ЖЗЛ.

Особенности:

1. преследует информационные цели

2. рассматривает личность как равнозначный объект художественной оценки

3. предполагает разные условия работы: у журналиста – оперативность, у учёного – глубокое погружение.

Творческий портрет может создаваться как очерк, статья, интервью, эссе или этюд, эскиз портрета и т.д. . Включает другие жанровые виды. Мини-рецензии, проблемные отступления.

Основные подходы:

Личностно-биографический подход:

Человеческий путь – цепь фактов, сюжетная нить жизни.

Художественный подход

С позиций самого искусства. Роль аналитического начала, профессиональных историко-теоретических знаний, понимания психологии творчества. Стилистические вехи, жанровые направления –во главе угла. Индивидуальная нить творческой жизни. Возможно выделение основной творческой идеи.

Культурологический подход

С позиций взаимодействия художника и окружающей действительности, творческая личность «в интерьере» своей эпохи. Личность художника в контексте времени. Выявление определённого общественно-гражданского темперамента. 271 – Нейгауз о Шостаковиче (фрагмент)

Соединение всех названных подходов.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.009 с.)