Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущностные характеристики литературно-художественной критики
Семь правил для журналиста Ломоносова были сформулированы с той мерой высочайшей нравственной ответственности человека перед обществом и собственной совестью, какие составляют пафос Просвещения. Применимы не только для ХУ111 века, но и для сегодняшнего дня.
«Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы. Она основана на совершенном знании правил, коими руководствуется художник или писатель в своих произведениях, на глубоком изучении образцов и на деятельном наблюдении современных замечательных явлений. Не говорю о беспристрастии – кто в критике руководствуется чем бы то ни было, кроме чистой любви к искусству, тот уже нисходит в толпу, рабски управляемую низкими, корыстными побуждениями. Где нет любви к искусству, там нет и критики» А.С. Пушкин
«Критиковать – значит искать и открывать в частном явлении общие законы разума, по которым и чрез которые оно могло быть, и определять степень живого, органического соотношения частного явления с его идеалом». В.Г. Белинский
«Критика, как и самоё искусство, есть служение правде и красоте» А. Серов
Выдающиеся критики ХIХ века Виссарион Григорьевич Белинский: 1811 - 48 (Речь о критике, Сочинения Александра Пушкина, Взгляд на русскую литературу 1847 года, О книжной иллюстрации); Александр Иванович Герцен: 1812 - 70 (издавал альманах «Полярная звезда», печатался в газете «Колокол», обличал самодержавие; письма, автобиографический роман «Былое и думы») Николай Гаврилович Чернышевский: 1828 - 89, публицист, лит. критик, писатель, один из руководителей журнала «Современник», последователь в критике идей Белинского (Об искренности в критике, Очерки гоголевского периода русской литературы). Работы по философии, социологии, политэкономии, этике, эстетике. Романы «Что делать» и «Пролог».
Николай Александрович Добролюбов: 1836 – 61, русский лит. критик, публицист; разработал метод реальной критики. Развивал принципы Белинского Чернышевского (Что такое обломовщина?, Тёмное царство, Луч света в тёмном царстве, Когда же придёт настоящий день?) Аполлон Александрович Григорьев: 1822 – 64, русский литературный и театральный критик, поэт (Критический взгляд на основы, значение и приёмы современной критики искусства, Стихотворения Некрасова) Владимир Васильевич Стасов: 1824 – 1906, музыкальный и художественный критик, историк искусства. Идеолог и участник «Могучей кучки» и передвижников. (по поводу выставки в Академии художеств, Новая русская статуя «Иван Грозный» Антокольского, Передвижная выставка 1871 года, Портрет Мусоргского, Двадцать пять лет нашего искусства. Наша живопись) Иван Николаевич Крамской: 1837 – 87, русский жи вописец (портрет Л.Н. Тостого, Неутешное горе и др); один из создателей Товарищества передвижничества и Артели художников (письма, Судьбы русского искусства, За отсутствием критики, О портрете Достоевского) и т.д. В.Ф. Одоевский (1804 – 1869), писатель, учёный, философ, сочинял музыку, организовал Русское музыкальное общество, крупнейший общественно-музыкальный деятель в культуре России той поры; первый профессионал в истории русской музыкальной критики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.007 с.) |