Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логика и математика. Что надо развивать
1. Учить понятия «много – мало». Ближе к трём годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше). 2. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности). 3. Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки. 4. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево). 5. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трём годам, на первых порах мама помогает ребёнку). 6. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях). 7. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребёнок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и даёт молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки). 8. Складывать друг в друга несколько матрёшек, стаканчиков. 9. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями. 10. Ближе к трём годам – конструирование простых конструкций по чертежу. 11. Начиная с 2,5 лет – играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребёнком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно). 12. Начиная с 2,5 лет – играть в сборные конструкторы-пазлы. 13. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребёнком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребёнок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например, для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды). Отлично для освоения этого навыка подходят карточки Домана или деревянные игрушки "Подбери группу".
14. Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.). 15. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:
16. Игры с палочками Кюизенера. 17. Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п. 18. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой жёлтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький жёлтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.). 19. Ближе к трём годам (и очень индивидуально) – находить ошибки на картинках (работа с пособиями) – чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии "Умные книжки". Изучение свойств предметов 1. Цвета предметов.
Развитие внимания
2. Игра в «Найди пару» - усложнённый вариант, чем это было от года до двух – найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга.
3. Найди такой же узор (пары варежек, шапочек, чашечек и блюдец, заплатки к полотенцам, крыши к домикам и т.п.). 4. Поиск предметов по одному признаку – найди, что в этой комнате красное, твёрдое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте). 5. Поиск предметов по двум признакам – найди, что в этой комнате большое и белое, маленькое и твёрдое и т.п. 6. Играть в прятки с ребёнком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).
Как развивать память
2. Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребёнок должен определить, какую игрушку добавила мама. 3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребёнком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти). 4. Попросить ребёнка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти). 5. Вспоминать вместе с мамой, что ребёнок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п.). 6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта. 7. Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребёнку картинку и прячет её за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребёнок ищет парную картинку не держа её в руке, как обычно, а по памяти). 8. Игра в «напёрсточки». Берём разноцветные стаканчики, под один из них кладём игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти - где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков). 9. «Мемори» - игра с 2-3 карточками. Кладём перед ребёнком карточки, ребёнок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребёнок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз - таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребёнка найти, где лежит определенная карточка по памяти ("найди, на какой карточке нарисован мишка?"). Другой вариант "Мемори" можно найти здесь. ТВОРЧЕСТВО Рисование 1. Рисовать дорожки. 2. Рисовать кружочки. 3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, ёлочные украшения на ёлке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки - ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ёжика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах. 4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии. 5. Рисовать короткие и длинные линии. 6. Ближе к трём годам - раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребёнок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально - учить ребёнка раскрашивать или нет).
7. Обращать внимание ребёнка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зелёным цветом, лучики солнышка – жёлтым). 8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу. 9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки. 10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку). 11. Рисовать пальчиковыми красками. Лепка 1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски). 2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами. 3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. 4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество). 5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.). 6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге. 7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами. 8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья. 9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком. Аппликация 1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов. 2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.). 3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.). 4.Аппликация из скомканных комочков бумаги. 5. Аппликация из рваной бумаги. Конструирование Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж. Играть с «лего». Ближе к трём годам - строить домики по простому чертежу (из двух-трёх деталей). Физическое развитие 1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трём годам – учиться прыгать вперёд (но не у всех это получается). 2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку. 3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик. 4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу. 5. Изображать движения животных по показу мамы. 6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперёд. 7. Прыгать, как зайка. 8. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зёрнышки в травке», подпрыгивать – «взлетать». 9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон. 10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»). 11. Бегать быстро, медленно, на носочках.
12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану». 13. Перекатываться по полу, как колобок. 14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка. 15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов). 16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая. 17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребёнка может держать мама). 18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например, подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов. 19. Переносить крупногабаритные, но не тяжёлые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками). 20. Ходьба по массажным поверхностям. 21. Ходьба на носочках, ближе к трём годам – на пяточках. 22. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку. 23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации. 24. Подлезание под натянутой верёвочкой. 25. Игра «Поймай солнечного зайчика» - играем с солнечным зайчиком, который пускает мама. 26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в "догонялки", "волк и зайчата" и т.п. 27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик. 28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках. 29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках. 30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам). 31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд). 32. Игры на фитболе. 33. Игра "Улиточка и домик". Ребёнок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несёт свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползём на четвереньках, неся на спине подушечку). 34. Ходьба на руках. Музыка и ритм 1. Слушать много песенок по возрасту. 2. Учиться слушать музыку - прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы "О чём нам рассказывает эта мелодия?". Такой рассказ легко придумать самостоятельно, с его помощью у ребёнка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать её оттенки и настроение. 3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно. 4. Учиться различать весёлую и грустную музыку. 5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо. 6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребёнок угадывает по голосу - кто его зовёт). 7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» - как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п. 8. Пробовать определять, откуда идёт звук (например – "слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?").
9. Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов). 10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых - барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.). 11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребёнком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах). 12. Ближе к трём годам (если ребёнок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) – играть в угадай мелодию – мама поёт мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка. 13. Петь песенки ребёнку. 14. Танцевать – быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками – движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек - на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами – ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.) 15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, передающих характер изображаемых животных. Мир вокруг нас 1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы) 2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки) 5. Свет и тени Окружающий мир
3. Насекомые – муравей, пчела, бабочка и т.п.; знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. 11. Труд взрослых. Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду мамы, других людей.
Игры, расширяющие представления об окружающем мире:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.047 с.) |