Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы, стереотипы воспитанияСтр 1 из 10Следующая ⇒
Методическое пособие РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
V 1.0 Список книг к прочтению Опыт лучших педагогов новаторов (книги для воодушевления): Макаренко – Педагогическая поэма; Книга для родителей Сухомлинский – Сердце отдаю детям; Рождение гражданина Януш Корчак – Как любить ребёнка Масару Ибука – После трёх уже поздно Ледлофф – Как вырастить ребёнка счастливым Базарный – Дитя человеческое Александр Нилл – Воспитание свободой Никитины – Мы, наши дети и внуки Гипенрейтер – Общаться с ребёнком – как? Шаталов – Учить всех, учить каждого; Эксперимент продолжается Амонашвили – Баллада о воспитании; Школа Жизни; Основы гуманной педагогики Мария Романушко – Легко ли быть ребёнком? Соловейчик – Педагогика для всех Щетинин – Объять необъятное Макарова - Записки педагога Практические занятия: Гленн Доман – Гармоничное развитие ребёнка Зайцев – Кубики Зайцева учебник для родителей, Русский для всех Жохов – Учебники по математике Никитины - Ступеньки творчества Матюгин – Как развить внимание и память вашего ребёнка Монтессори - Помоги мне сделать это самому Методологические разработки учёных (необходимо понимать, как устроена психика, мышление, как работает мозг, как ребёнок развивается и осваивает генетически обусловленный потенциал): ВП СССР – Нам нужна иная школа; О системе образования; Диалектика и атеизм: две сути несовместны; Язык наш как объективная данность и как культура речи; Общество: государственность и семья. Лесгафт – Семейное воспитание Вершинин – Мозг и обучение Никитин – Способный ребёнок не дар природы Ушинский - Человек как предмет воспитания Берштейн - О ловкости и её развитии Теплов – Учебник психологии Виноградов – Учебник логики Рекомендации по самообразованию
Библиотека будущей мамы: Цареградская – Ребёнок от зачатия до года; От года до трёх Песталоцци – Книга для матерей Мишель Оден – Изучение любви Червонская – Прививки. Мифы и реальность Никитины - Здоровое детство без лекарств и прививок, Я учусь быть мамой, Детство без болезней
Ребёнок до года Все дети разные и развиваются все по-разному. Данный раздел предназначен для ознакомления и даёт примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребёнка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний ваш ребёнок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время. Чем раньше вы начнёте развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребёнка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности. Что ваш ребёнок должен уметь: 1 месяц 1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2 месяца 1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
Месяца 1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
Месяца 1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
Месяцев 1. Твердо держать голову в вертикальном положении
Месяцев 1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
Месяцев 1. Сидеть без опоры
Месяцев 1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
Месяцев 1. Листать толстые страницы картонной книжки
Месяцев 1. Стоять без опоры, но не долго, ходить держась обеими руками
Месяцев 1. Самостоятельно стоять и делать шаги
Месяцев 1. Понимать слово "нет"
Игры с пуговицами для детей
Мозаика из пуговиц - развивающая игра для детей. Игры с пуговицами полезны для развития мелкой моторики и воображения. Как играть в Мозаику из пуговиц? Всё что Вам нужно - это распечатать эти красочные картинки[1] для детей и подобрать пуговицы. Ребёнок должен в свободные кружочки положить пуговицы по цветам. Если вы не имеете возможности найти разноцветные пуговицы соответствующего размера, вы можете для этой игры использовать вместо пуговиц - кружочки, вырезанные из цветной бумаги.
Шнуровальный Планшет своими руками Развиваем мелкую моторику с помощью шнуровального планшета. Такой шнуровальный планшет можно сделать своими руками, из дерева или из плотного картона. Ещё вам понадобятся разнообразные цветные шнурки. Купить цветные шнурки сейчас не проблема. Процесс создания весёлых узоров из веревочек надолго займёт вашего непоседу.
Игра для развития речи
Игра "Необычный оркестр" Цель: развитие слухового восприятия Необходимо: 6 жёлтых контейнеров из-под киндер сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.) Важно в парные контейнеры насыпать одинаковое количество содержимого, чтобы звук в точности совпадал. Но звучание одной пары от остальных должно существенно отличаться. Один набор нужно отдать малышу, а другой оставить у себя. Взрослому следует потрясти любым контейнером, а ребёнку выбрать из своего набора точно такой же по звучанию. Увеличивайте количество контейнеров. Придумайте интересные названия своим инструментам: шумелка, бамбёшка, звучалка и другие. Книжка - Пазл своими руками Из старого календаря можно сделать книжку - пазл для ребёнка. Пазлы развивают и занимают детей.
Как сделать Книжку - Пазл Берем календарь и разрезаем каждый лист пополам. Если хотите можно на листы календаря приклеить белые листы, так будет красивее и это может помочь, если вы выберете картинку небольшую по размеру, белые края будут выглядеть более эстетично. Дальше самое интересное занятие - находим и вырезаем из старых журналов, детских книжек, картонок - картинки. Желательно размер картинок выбрать побольше, чтобы можно было приклеить картинку на весь лист календаря. Старайтесь выбирать картинки разные, чтобы они были из различных тематик и чтобы они были интересны ребенку. Например это могут быть: красивая машина, какой-нибудь фрукт или овощ, животное или изображение улыбающихся детей, природа или природное явление. После того, как вы выбрали картинки для всех листов календаря, мы разрезаем эти картинки по полам. Важно приклеивать каждые половинку картинки в разброс. Например левую часть картинки мы приклеиваем на первую левую сторону календаря, а правую сторону картинки мы приклеиваем к примеру на предпоследнюю правую сторону календаря.
Обратите внимания на данном примере, картинки были выбраны не большие по размеру. Белое поле вокруг можно просто разрисовать вручную карандашами или фломастерами. Например изобразить цифры или буквы алфавита, или нарисовать геометрические фигурки или просто цветы. Ребенок Левша Мы живем в мире правшей и долгое время главной причиной давления на левшей была тревога за их социальную адаптацию в мире, где все технические средства рассчитаны на праворуких людей. Чем отличается мозг человека-левши от мозга правши? Мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий. Каждое из которых - не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение к другому. В одном и в другом полушарии сосредоточены различные центры жизнедеятельности человека.
Например, левое – отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление.
Левое полушарие 1. Конкретное мышление Правое полушарие 1. Абстрактное мышление Интересные факты о левом и правом полушарии мозга · Было замечено, что более взрослые дети намного эффективней воспроизводят услышанное ранее слово, если его анализ выполнялся непосредственно левым полушарием. · Звуковые образы названий предметов хранятся в левом полушарии, а сами названия в правом · Есть предположение, что левое полушарие совсем не интересуют запахи, и вся информация, касающаяся обоняния обрабатывается правым полушарием. · При достаточном темпе развития речи у ребёнка левое полушарие обязательно начинает пресекать всякие попытки помощи правого собрата в лингвистических проблемах. · За наличие чувства юмора, в большей степени отвечает именно левое полушарие нашего мозга. · Работа правого полушария осуществляется автоматически, по заранее заданным программам, а левое произвольно управляет психическими процессами, принимает решение по любым вопросам, а правое ему подчиняется. · Левому полушарию нужно всего 2 года на усвоение грамматики языка. Правое трудится над освоением иностранного языка всю жизнь. · Правое полушарие главным образом отвечает за прошлое, а левое за будущее, и больше того – занято планированием текущей и намеченной на будущее деятельности. (источник)
Как же определить левша или правша мой ребенок? В последнее время выявлено достаточное количество способов, с помощью которых легко и просто любой желающий может определить к какому типу человека относится их ребенок. Итак попробуйте следующие способы:
· Если ребенок совсем маленький, то тестом для определения ведущей руки у младенца будет наблюдение за тем какой рукой он тянется к погремушкам, весящим перед ним, берет игрушку. · Попросите ребенка скрестить руки на груди в "позе Наполеона". Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если ребенок попробует поменяете позиции рук, то испытает неудобство, так как он либо левша, либо правша. · Ребенок переплетает несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений. · Посмотрите, какая рука сверху у ребенка, когда он аплодирует. · Обратите внимание на величину луночки ногтя большого пальца и мизинца, а также на венозную систему на руках. У ведущей руки луночка больше, а вены - крупнее. · Ведущей ногой является та, которой ребенок отталкиваетесь при прыжке. · Дайте ребенку карандаш или фломастер посмотрите какой рукой он будет писать или рисовать.
Бывает и так, что у человека абсолютно одинаковые тесты для обеих рук. Это довольно редкое явление. Таких людей называют амбидекстрами и они мастера на все руки. Амбидекстром был Леонардо да Винчи. Его пример подтверждает гипотезу: умение владеть левой рукой точно так же, как правой, способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга. Какие выводы сделали ученые о леворуких детях В настоящее время физиологи, психологи, педагоги единодушно утверждают: переучивание ребёнка калечит его нервную систему, губительно сказывается на здоровье и адаптации в современном мире. Если насильно переучивать левшей (другими словами – принудительно изменять сложившуюся систему работы головного мозга), то это, как правило, приведет к серьёзным негативным последствиям:
-у ребенка появится раздражительность, капризность, плаксивость.
Дети от 1 до 2 лет Логическое мышление 1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
Как сделать Пазлы для Детей своими руками У каждой мамочки наверняка завалялись где-нибудь ненужные, старые журналы. Вырезаете страницу или картинку, желательно большого размера, приклеиваете на картон, т.к. мы же собираемся пользоваться ими долго. Разрезаем картинку на (для начала) 4 части, с возрастом по старше можно разрезать на большее количество квадратиков.
Развивающая Книга Своими Руками
Здесь просто огромное место для Вашей фантазии. Вы можете придумать свою собственную книжку, добавлять со временем новые мягкие странички, вообщем желаю успеха.
На первой странице "Книжки своими руками" я пришила мешочки. Внутри мешочков я положила маленькие макароны, гречку и фасоль. Очень полезно ребенку трогать и перебирать в руке такие мешочки. Развивает мелкую моторику ребенка.
На следующей странице я пришила несколько замочков.Очень полезно для развития ребенка.Развивает мелкую моторику ребенка. На следующей странице "Книжки своими руками" я пришила веселый карман-кошелек. Туда ребенок может складывать все что угодно. Моя дочка хранит там картинки с изображением кошечек.
На обратную сторону книжки я приклеила крышку, вырезав заранее от коробки из под сока. Теперь ребенок может тренировать руку, учится открывать крышку от бутылки. Это также полезно для развития мелкой моторики ребенка.
Развитие Речи Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Цветные Карточки с Буквами Алфавита[4] Скачайте бесплатно развивающие карточки Буквы Русского Алфавита, для занятий с вашим ребенком или для занятий в детском саду или в начальных классах.
Игры с карточками Когда ваш малыш начинает разговаривать, очень важно помогать ему в этом. Помочь ему познать мир новых слов.
Потешки ПОТЕШКИ — короткие стишки (реже песенки), предназначены для развлечения детей младенческого возраста и сопровождающиеся элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания потешки. · "Ладушки" (в такт стихам хлопают детскими ладошками, при заключительных словах ручки разводят и кладут на голову: "Полетели, на головку сели!"); · "Сорока" (игра пальцами ребенка имитирует варку каши и раздачи ее детям); · "Идет коза рогатая" (жесты взрослого изображают встречу с козой).
Вы можете распечатать листы с потешками и вставить эти листики в файловую папку с прозрачными листами. Можно соединить степлером или сделать хороший переплет и у вас получится замечательная книга для вашего ребенка. Окружающий мир 1.Ребенок должен знать части тела и лица.
Чтобы Ваш ребенок знал названия частей тела человека воспользуйтесь карточками Части тела Человека.[6] На сегодняшний день в магазинах можно преобрести так много разнообразных канцтоваров: стикерсы, наклейки, цветная бумага, фломастеры. Все это можно использовать для создания неповторимых материалов для обучения вашего ребенка. Вы можете вырезать из цветной бумаги буквы или цифры, приклеить на картон и вот перед вами замечательные карточки для обучения. Фломастерами вы можете нарисовать к примеру геометрические фигуры и дать возможность вашему ребенку повторить используя те же разноцветные фломастеры. Изучаем и раскрашиваем фрукты и ягоды вместе с ребёнком. Изучаем и раскрашиваем Овощи вместе с ребенком. Варианты занятий могут самые разные:
Навыки обихода 1. Ребенок должен проситься на горшок.
Собери Картинку [9]. Перед вами картинки-пазлы для самых маленьких детей. Необходимо распечатать картинки, разрезать картинки пополам и ещё разрезать по пунктирной линии. Ребенку из предложенных четырех половинок необходимо собрать две картинки. Старайтесь не помогать ребенку, сначала пусть малыш попробует сам сделать это. Если у него долго не будет получаться, вот тогда вы можете помочь ему. Обращайте внимание вашего малыша на цвет, форму, размер.
Собери картинку: воздушный змей, рыба, кораблик, улитка, мяч, майка, веер, варежки, будильник, нитки с иголкой, барабан, лампа, тапочки, цветок в горшке, торт, роза, гвоздика, яблоко, виноград, самолет.
План развития ребёнка с 2,5 лет Изучение свойств предметов 1. Цвета предметов.
Развитие внимания
2. Игра в «Найди пару» - усложнённый вариант, чем это было от года до двух – найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга. 3. Найди такой же узор (пары варежек, шапочек, чашечек и блюдец, заплатки к полотенцам, крыши к домикам и т.п.). 4. Поиск предметов по одному признаку – найди, что в этой комнате красное, твёрдое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте). 5. Поиск предметов по двум признакам – найди, что в этой комнате большое и белое, маленькое и твёрдое и т.п. 6. Играть в прятки с ребёнком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).
Как развивать память
2. Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребёнок должен определить, какую игрушку добавила мама. 3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребёнком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти). 4. Попросить ребёнка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти). 5. Вспоминать вместе с мамой, что ребёнок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п.). 6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта. 7. Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребёнку картинку и прячет её за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребёнок ищет парную картинку не держа её в руке, как обычно, а по памяти). 8. Игра в «напёрсточки». Берём разноцветные стаканчики, под один из них кладём игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти - где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков). 9. «Мемори» - игра с 2-3 карточками. Кладём перед ребёнком карточки, ребёнок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребёнок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз - таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребёнка найти, где лежит определенная карточка по памяти ("найди, на какой карточке нарисован мишка?"). Другой вариант "Мемори" можно найти здесь. ТВОРЧЕСТВО Рисование 1. Рисовать дорожки. 2. Рисовать кружочки. 3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, ёлочные украшения на ёлке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки - ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ёжика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах. 4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии. 5. Рисовать короткие и длинные линии. 6. Ближе к трём годам - раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребёнок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально - учить ребёнка раскрашивать или нет). 7. Обращать внимание ребёнка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зелёным цветом, лучики солнышка – жёлтым). 8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу. 9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки. 10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку). 11. Рисовать пальчиковыми красками. Лепка 1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски). 2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами. 3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. 4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество). 5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.). 6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге. 7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами. 8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья. 9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком. Аппликация 1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов. 2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.). 3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.). 4.Аппликация из скомканных комочков бумаги. 5. Аппликация из рваной бумаги. Конструирование Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж. Играть с «лего». Ближе к трём годам - строить домики по простому чертежу (из двух-трёх деталей). Физическое развитие 1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трём годам – учиться прыгать вперёд (но не у всех это получается). 2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку. 3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик. 4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу. 5. Изображать движения животных по показу мамы. 6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперёд. 7. Прыгать, как зайка. 8. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зёрнышки в травке», подпрыгивать – «взлетать». 9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон. 10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»). 11. Бегать быстро, медленно, на носочках. 12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану». 13. Перекатываться по полу, как колобок. 14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка. 15. Танцевать и заниматься
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.172 с.) |