Проблемы, стереотипы воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы, стереотипы воспитания



Методическое пособие

РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

 

V 1.0

Список книг к прочтению

Опыт лучших педагогов новаторов (книги для воодушевления):

Макаренко – Педагогическая поэма; Книга для родителей

Сухомлинский – Сердце отдаю детям; Рождение гражданина

Януш Корчак – Как любить ребёнка

Масару Ибука – После трёх уже поздно

Ледлофф – Как вырастить ребёнка счастливым

Базарный – Дитя человеческое

Александр Нилл – Воспитание свободой

Никитины – Мы, наши дети и внуки

Гипенрейтер – Общаться с ребёнком – как?

Шаталов – Учить всех, учить каждого; Эксперимент продолжается

Амонашвили – Баллада о воспитании; Школа Жизни; Основы гуманной педагогики

Мария Романушко – Легко ли быть ребёнком?

Соловейчик – Педагогика для всех

Щетинин – Объять необъятное

Макарова - Записки педагога
Некрасовы - Без опасности

Практические занятия:

Гленн Доман – Гармоничное развитие ребёнка

Зайцев – Кубики Зайцева учебник для родителей, Русский для всех

Жохов – Учебники по математике

Никитины - Ступеньки творчества

Матюгин – Как развить внимание и память вашего ребёнка

Монтессори - Помоги мне сделать это самому

Методологические разработки учёных (необходимо понимать, как устроена психика, мышление, как работает мозг, как ребёнок развивается и осваивает генетически обусловленный потенциал):

ВП СССР – Нам нужна иная школа; О системе образования; Диалектика и атеизм: две сути несовместны; Язык наш как объективная данность и как культура речи; Общество: государственность и семья.

Лесгафт – Семейное воспитание

Вершинин – Мозг и обучение

Никитин – Способный ребёнок не дар природы

Ушинский - Человек как предмет воспитания
Выготский - Психология развития человека
Пиаже - Речь и мышление ребёнка

Берштейн - О ловкости и её развитии
Сиротюк - Обучение детей с учётом психофизиологии

Теплов – Учебник психологии

Виноградов – Учебник логики

Рекомендации по самообразованию

 

Библиотека будущей мамы:

Цареградская – Ребёнок от зачатия до года; От года до трёх

Песталоцци – Книга для матерей

Мишель Оден – Изучение любви

Червонская – Прививки. Мифы и реальность

Никитины - Здоровое детство без лекарств и прививок, Я учусь быть мамой, Детство без болезней
Ингрид Бауэр - Жизнь без подгузника


Ребёнок до года

Все дети разные и развиваются все по-разному. Данный раздел предназначен для ознакомления и даёт примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребёнка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний ваш ребёнок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Чем раньше вы начнёте развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребёнка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

Что ваш ребёнок должен уметь:

1 месяц

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним - переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться её удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту.

 

2 месяца

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лёжа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; - визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука

 

Месяца

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

 

Месяца

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот

 

Месяцев

1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. "Петь" звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

 

Месяцев

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки

 

Месяцев

1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в "ку-ку" (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

 

Месяцев

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить "мама" или "папа"
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово "нельзя", махать пока-пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметами

 

Месяцев

1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить "папа" или "мама"
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне"
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя

 

Месяцев

1. Стоять без опоры, но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне"
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

 

Месяцев

1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме "мама" или "папа"
6. Знать названия многих предметов

 

Месяцев

1. Понимать слово "нет"
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме "мама","папа"
6. Играть в "Сороку-ворону", собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность

 

 

Игры с пуговицами для детей


Замечательные карточки для Игр с Пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие.

Мозаика из пуговиц - развивающая игра для детей. Игры с пуговицами полезны для развития мелкой моторики и воображения.

Как играть в Мозаику из пуговиц?

Всё что Вам нужно - это распечатать эти красочные картинки[1] для детей и подобрать пуговицы.

Ребёнок должен в свободные кружочки положить пуговицы по цветам. Если вы не имеете возможности найти разноцветные пуговицы соответствующего размера, вы можете для этой игры использовать вместо пуговиц - кружочки, вырезанные из цветной бумаги.


Важно помнить, что когда Ваш ребенок играет с мелкими предметами, Вы всегда должны находиться рядом и следить за тем как Ваш ребёнок берёт пуговки и кладёт их на карточку. Обязательно перед игрой сосчитайте количество пуговиц и также в КОНЦЕ ИГРЫ. Количество пуговиц перед и после игры должно совпадать.

 

Шнуровальный Планшет своими руками

Развиваем мелкую моторику с помощью шнуровального планшета.
Эту игрушку можно брать с собой в дорогу. Ваш ребёнок будет увлечён этой игрушкой на долгое время.
Вам необходимо только распечатать на ваш вкус красочный шнуровальный планшет[2].

Такой шнуровальный планшет можно сделать своими руками, из дерева или из плотного картона.

Ещё вам понадобятся разнообразные цветные шнурки. Купить цветные шнурки сейчас не проблема. Процесс создания весёлых узоров из веревочек надолго займёт вашего непоседу.

 

Игра для развития речи


Специалисты считают, что речь малыша в возрасте от одного года до трех лет лучше всего развивать в игре.

Игра "Необычный оркестр"

Цель: развитие слухового восприятия

Необходимо: 6 жёлтых контейнеров из-под киндер сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.)

Важно в парные контейнеры насыпать одинаковое количество содержимого, чтобы звук в точности совпадал. Но звучание одной пары от остальных должно существенно отличаться. Один набор нужно отдать малышу, а другой оставить у себя.

Взрослому следует потрясти любым контейнером, а ребёнку выбрать из своего набора точно такой же по звучанию. Увеличивайте количество контейнеров. Придумайте интересные названия своим инструментам: шумелка, бамбёшка, звучалка и другие.

Книжка - Пазл своими руками

Из старого календаря можно сделать книжку - пазл для ребёнка. Пазлы развивают и занимают детей.
Сделав такую замечательную книжку, во-первых вы получаете свободное время, чтобы заняться своими домашними делами. Во-вторых ребёнку очень понравится эта книжка-пазл.

Как сделать Книжку - Пазл
Для того, чтобы сделать книжку - пазл своими руками вам понадобится:
У всех дома есть календари с перекидывающимися листиками. Год закончился и выбрасывать календарь не нужно, ведь это отличный материал для создания интересных заданий для вашего ребенка. Итак как же сделать книжку пазл для детей своими руками.

Берем календарь и разрезаем каждый лист пополам. Если хотите можно на листы календаря приклеить белые листы, так будет красивее и это может помочь, если вы выберете картинку небольшую по размеру, белые края будут выглядеть более эстетично.

Дальше самое интересное занятие - находим и вырезаем из старых журналов, детских книжек, картонок - картинки. Желательно размер картинок выбрать побольше, чтобы можно было приклеить картинку на весь лист календаря. Старайтесь выбирать картинки разные, чтобы они были из различных тематик и чтобы они были интересны ребенку. Например это могут быть: красивая машина, какой-нибудь фрукт или овощ, животное или изображение улыбающихся детей, природа или природное явление.

После того, как вы выбрали картинки для всех листов календаря, мы разрезаем эти картинки по полам. Важно приклеивать каждые половинку картинки в разброс. Например левую часть картинки мы приклеиваем на первую левую сторону календаря, а правую сторону картинки мы приклеиваем к примеру на предпоследнюю правую сторону календаря.
Посмотрите на фото, что должно у вас получиться. Так может выглядеть книжка - пазл.

 

Обратите внимания на данном примере, картинки были выбраны не большие по размеру. Белое поле вокруг можно просто разрисовать вручную карандашами или фломастерами. Например изобразить цифры или буквы алфавита, или нарисовать геометрические фигурки или просто цветы.

Ребенок Левша

Мы живем в мире правшей и долгое время главной причиной давления на левшей была тревога за их социальную адаптацию в мире, где все технические средства рассчитаны на праворуких людей.
Многие родители переучивали детей, так как боялись, что в дальнейшем это помешает приобретению профессии. Доставалось левшам и от учителей, которые строго следовали установке - всем писать только правой рукой, а леворуких детей переучивать.
Тем не менее, несколько лет назад ученые отметили:
"Число леворуких детей увеличивается в последние годы. Это связано с тем, что родители, педагоги перестали переучивать детей с левой руки на правую"
Теперь большинство людей понимает, что никакой патологии тут нет, так уж распорядилась природа.

Чем отличается мозг человека-левши от мозга правши?

Мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий. Каждое из которых - не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение к другому. В одном и в другом полушарии сосредоточены различные центры жизнедеятельности человека.

Например, левое – отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление.
Как праворукость, так и леворукость объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. При доминировании левого полушария, ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария - левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.

 

Левое полушарие

1. Конкретное мышление
2. Математические вычисления
3. Сознательное
4. Правая рука
5. Речь
6. Правый глаз
7. Чтение и письмо
8. Двигательная сфера

Правое полушарие

1. Абстрактное мышление
2. Образная память
3. Бессознательное
4. Левая рука
5. Ритм, восприятие музыки, интонации
6. Левый глаз
7.Ориентировка в пространстве
8. Чувственная сфера

Интересные факты о левом и правом полушарии мозга


· Было замечено, что более взрослые дети намного эффективней воспроизводят услышанное ранее слово, если его анализ выполнялся непосредственно левым полушарием.

· Звуковые образы названий предметов хранятся в левом полушарии, а сами названия в правом

· Есть предположение, что левое полушарие совсем не интересуют запахи, и вся информация, касающаяся обоняния обрабатывается правым полушарием.

· При достаточном темпе развития речи у ребёнка левое полушарие обязательно начинает пресекать всякие попытки помощи правого собрата в лингвистических проблемах.

· За наличие чувства юмора, в большей степени отвечает именно левое полушарие нашего мозга.

· Работа правого полушария осуществляется автоматически, по заранее заданным программам, а левое произвольно управляет психическими процессами, принимает решение по любым вопросам, а правое ему подчиняется.

· Левому полушарию нужно всего 2 года на усвоение грамматики языка. Правое трудится над освоением иностранного языка всю жизнь.

· Правое полушарие главным образом отвечает за прошлое, а левое за будущее, и больше того – занято планированием текущей и намеченной на будущее деятельности. (источник)


Как узнать левша ребенок или правша?

Как же определить левша или правша мой ребенок? В последнее время выявлено достаточное количество способов, с помощью которых легко и просто любой желающий может определить к какому типу человека относится их ребенок. Итак попробуйте следующие способы:

 

· Если ребенок совсем маленький, то тестом для определения ведущей руки у младенца будет наблюдение за тем какой рукой он тянется к погремушкам, весящим перед ним, берет игрушку.

· Попросите ребенка скрестить руки на груди в "позе Наполеона". Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если ребенок попробует поменяете позиции рук, то испытает неудобство, так как он либо левша, либо правша.

· Ребенок переплетает несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений.

· Посмотрите, какая рука сверху у ребенка, когда он аплодирует.

· Обратите внимание на величину луночки ногтя большого пальца и мизинца, а также на венозную систему на руках. У ведущей руки луночка больше, а вены - крупнее.

· Ведущей ногой является та, которой ребенок отталкиваетесь при прыжке.

· Дайте ребенку карандаш или фломастер посмотрите какой рукой он будет писать или рисовать.


Часто у многих детей эти тесты не совпадают. Это говорит о том, что у них оба полушария речевые и что они парциальные (частичные) левши.

Бывает и так, что у человека абсолютно одинаковые тесты для обеих рук. Это довольно редкое явление. Таких людей называют амбидекстрами и они мастера на все руки. Амбидекстром был Леонардо да Винчи. Его пример подтверждает гипотезу: умение владеть левой рукой точно так же, как правой, способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга.

Какие выводы сделали ученые о леворуких детях

В настоящее время физиологи, психологи, педагоги единодушно утверждают: переучивание ребёнка калечит его нервную систему, губительно сказывается на здоровье и адаптации в современном мире.

Если насильно переучивать левшей (другими словами – принудительно изменять сложившуюся систему работы головного мозга), то это, как правило, приведет к серьёзным негативным последствиям:

 

-у ребенка появится раздражительность, капризность, плаксивость.
-нарушения сна,
-потеря аппетита,
-регулярные головные боли,
-жалобы на усталость в правой руке,
-повышенная утомляемость
-снижение работоспособности

 

Дети от 1 до 2 лет

Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)

 

Как сделать Пазлы для Детей своими руками

У каждой мамочки наверняка завалялись где-нибудь ненужные, старые журналы. Вырезаете страницу или картинку, желательно большого размера, приклеиваете на картон, т.к. мы же собираемся пользоваться ими долго. Разрезаем картинку на (для начала) 4 части, с возрастом по старше можно разрезать на большее количество квадратиков.
Такие пазлы вы можете делать вместе с вашим ребенком. Вы просто помогаете ему вырезать картинку. Намазать картинку клеем ребенок может и самостоятельно. И не волнуйтесь если малыш перемазал все на столе, зато как он будет доволен своей работой.

 

Развивающая Книга Своими Руками


Для изготовления такой игрушки вам потребуется не очень много времени, я сделала её за два дня. Первый день потратила на подготовку всех необходимый материалов и на обдумывание внешнего и внутреннего вида этой развивающей книги. Второй день потратила на шитьё. Все что Вам нужно это остатки, кусочки, обрезки от ненужных тканей. А также Ваше богатое воображение.

Здесь просто огромное место для Вашей фантазии. Вы можете придумать свою собственную книжку, добавлять со временем новые мягкие странички, вообщем желаю успеха.
Вот так выглядит Книжка своими руками!!!!

На первой странице "Книжки своими руками" я пришила мешочки. Внутри мешочков я положила маленькие макароны, гречку и фасоль. Очень полезно ребенку трогать и перебирать в руке такие мешочки. Развивает мелкую моторику ребенка.

На следующей странице я пришила несколько замочков.Очень полезно для развития ребенка.Развивает мелкую моторику ребенка. На следующей странице "Книжки своими руками" я пришила веселый карман-кошелек. Туда ребенок может складывать все что угодно. Моя дочка хранит там картинки с изображением кошечек.

На обратную сторону книжки я приклеила крышку, вырезав заранее от коробки из под сока. Теперь ребенок может тренировать руку, учится открывать крышку от бутылки. Это также полезно для развития мелкой моторики ребенка.
На следующей странице "Книжки своими руками" я проделала дырочки насквозь, и взяла небольшой шнурочек. Таким образом ребенок учится продевать шнурок в дырочки. Это очень полезно для мелкой моторики.

 

Развитие Речи Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
2.Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.

 

Цветные Карточки с Буквами Алфавита[4]

Скачайте бесплатно развивающие карточки Буквы Русского Алфавита, для занятий с вашим ребенком или для занятий в детском саду или в начальных классах.
Карточки с буквами выполнены в двух цветовых гаммах. Гласные буквы красного цвета, согласные буквы синего цвета. Эти карточки отлично подойдут для знакомства детей с Буквами Алфавита.

 

Игры с карточками

Когда ваш малыш начинает разговаривать, очень важно помогать ему в этом. Помочь ему познать мир новых слов.
Все дети начинают разговаривать по разному. Кто-то в 1 год уже знает много слов, а кто-то в 1,5 года только начинает разговаривать. Чтобы помочь вашему малышу познать этот огромный мир, мир слов можно сделать много разнообразных карточек.
Вы можете просто вырезать из старых журналов картинки с изображением мебели, животных, одежды или людей. Показывать карточку вашему малышу и называть что изображено на картинке. Затем вы можете просто разложить все карточки перед ребенком и называть какое либо изображение, например: - Найди где машина? или - Найди где кошка?
Очень полезное занятие игры с карточками.
Вот такие карточки вы можете самостоятельно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся: старые журналы, ножницы, клей, картон, цветные ручки, линейка и немного терпения.

Потешки

ПОТЕШКИ — короткие стишки (реже песенки), предназначены для развлечения детей младенческого возраста и сопровождающиеся элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания потешки.
Содержание потешки разыгрывалось с помощью пальцев, рук, мимики, при этом сами дети вовлекались в игру.
Назначение Потешки — позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние.
Наиболее популярные сюжеты Потешек:

· "Ладушки" (в такт стихам хлопают детскими ладошками, при заключительных словах ручки разводят и кладут на голову: "Полетели, на головку сели!");

· "Сорока" (игра пальцами ребенка имитирует варку каши и раздачи ее детям);

· "Идет коза рогатая" (жесты взрослого изображают встречу с козой).


Потешки — замечательное изобретение народной педагогики и народно поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении в психологию раннего детства.

Вы можете распечатать листы с потешками и вставить эти листики в файловую папку с прозрачными листами. Можно соединить степлером или сделать хороший переплет и у вас получится замечательная книга для вашего ребенка.
Каждый день перед сном читайте потешки вашему малышу и рассматривайте картинки к потешкам. Вы можете сделать свою собственную книжку с Потешками для самых маленьких. [5]

Окружающий мир

1.Ребенок должен знать части тела и лица.

 

Чтобы Ваш ребенок знал названия частей тела человека воспользуйтесь карточками Части тела Человека.[6]
В наборе: 19 карточек. А именно: лицо мужчины, лицо женщины, брови, лоб, глаза, зубы, нос, живот, колено, ноги, подбородок, пупок, рот, рука, спина, ухо, шея, щеки.

На сегодняшний день в магазинах можно преобрести так много разнообразных канцтоваров: стикерсы, наклейки, цветная бумага, фломастеры. Все это можно использовать для создания неповторимых материалов для обучения вашего ребенка. Вы можете вырезать из цветной бумаги буквы или цифры, приклеить на картон и вот перед вами замечательные карточки для обучения. Фломастерами вы можете нарисовать к примеру геометрические фигуры и дать возможность вашему ребенку повторить используя те же разноцветные фломастеры.
А какое разнообразие наклеек и стикерсов можно увидеть в тех же магазинах. Мой совет выбирайте наклейки на которых изображены предметы, которые действительно могут помочь при обучении вашего ребёнка.

Изучаем и раскрашиваем фрукты и ягоды вместе с ребёнком.
Скачиваем карточки с изображением фруктов и ягод. Раскрашиваем и учимся читать названия фруктов и ягод на карточках под изображениями[7]. Карточки раскраски следующих фруктов и ягод: Ананас, Апельсин, Арбуз, Банан, Виноград, Вишня, Гранат, Груша, Дыня, Киви, Клубника, Лимон, Малина, Персик, Яблоко.

Изучаем и раскрашиваем Овощи вместе с ребенком.
Скачиваем карточки с изображением Овощей. Раскрашиваем и учимся читать названия Овощей на карточках под изображениями[8]. Карточки раскраски следующих овощей: Баклажан, Брокколи, Кабачок, Капуста, Картошка, КУкуруза, Лук, Морковь, Огурец, Перец, Помидор, Редис, Репка, Свекла, Спаржа, Тыква, Фасоль, Цв.Капуста, Цуккини.

Варианты занятий могут самые разные:
1. Просмотр и комментирование карточек.
2. Поиск нужной карточки по заданию мамы.
3. Чтение надписей под рисунками.
4. Описание предметов.

 

Навыки обихода

1. Ребенок должен проситься на горшок.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики

 

 

Собери Картинку [9]. Перед вами картинки-пазлы для самых маленьких детей. Необходимо распечатать картинки, разрезать картинки пополам и ещё разрезать по пунктирной линии. Ребенку из предложенных четырех половинок необходимо собрать две картинки. Старайтесь не помогать ребенку, сначала пусть малыш попробует сам сделать это. Если у него долго не будет получаться, вот тогда вы можете помочь ему. Обращайте внимание вашего малыша на цвет, форму, размер.

Собери картинку: воздушный змей, рыба, кораблик, улитка, мяч, майка, веер, варежки, будильник, нитки с иголкой, барабан, лампа, тапочки, цветок в горшке, торт, роза, гвоздика, яблоко, виноград, самолет.
С помощью этих картинок вы можете также пополнять словарный запас вашего малыша. Собрали картинку, назовите что у вас получилось, объясните для чего нужен этот предмет, покажите этот предмет если у вас есть такой дома. Например: мяч или яблоко.

 


План развития ребёнка с 2,5 лет

Изучение свойств предметов

1. Цвета предметов.
2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинный-короткий.
4. Высокий – низкий.
5. Широкий-узкий.
6. Одинаковые-разные (ближе к трём годам).
7. Тёплый-холодный.
8. Твёрдый-мягкий.
9. Гладкий-шершавый.
10. Тяжёлый-лёгкий.
11. Вкус, запах.

 

Развитие внимания


1. Играть в «Найди!» - просим ребёнка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. – играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в неё втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.

2. Игра в «Найди пару» - усложнённый вариант, чем это было от года до двух – найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга.

3. Найди такой же узор (пары варежек, шапочек, чашечек и блюдец, заплатки к полотенцам, крыши к домикам и т.п.).

4. Поиск предметов по одному признаку – найди, что в этой комнате красное, твёрдое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте).

5. Поиск предметов по двум признакам – найди, что в этой комнате большое и белое, маленькое и твёрдое и т.п.

6. Играть в прятки с ребёнком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).

 

Как развивать память


1. «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребёнок успевает хорошо запомнить её героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми можно прочитать здесь.

2. Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребёнок должен определить, какую игрушку добавила мама.

3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребёнком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).

4. Попросить ребёнка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).

5. Вспоминать вместе с мамой, что ребёнок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п.).

6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.

7. Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребёнку картинку и прячет её за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребёнок ищет парную картинку не держа её в руке, как обычно, а по памяти).

8. Игра в «напёрсточки». Берём разноцветные стаканчики, под один из них кладём игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти - где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).

9. «Мемори» - игра с 2-3 карточками. Кладём перед ребёнком карточки, ребёнок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребёнок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз - таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребёнка найти, где лежит определенная карточка по памяти ("найди, на какой карточке нарисован мишка?"). Другой вариант "Мемори" можно найти здесь.

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

1. Рисовать дорожки.

2. Рисовать кружочки.

3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, ёлочные украшения на ёлке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки - ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ёжика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.

4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

5. Рисовать короткие и длинные линии.

6. Ближе к трём годам - раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребёнок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально - учить ребёнка раскрашивать или нет).

7. Обращать внимание ребёнка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зелёным цветом, лучики солнышка – жёлтым).

8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.

9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.

10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).

11. Рисовать пальчиковыми красками.

Лепка

1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).

2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.

3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).

5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).

6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.

7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.

8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.

9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.

Аппликация

1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.

2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).

3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).

4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.

5. Аппликация из рваной бумаги.

Конструирование

Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.

Играть с «лего».

Ближе к трём годам - строить домики по простому чертежу (из двух-трёх деталей).

Физическое развитие

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трём годам – учиться прыгать вперёд (но не у всех это получается).

2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.

3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.

4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.

5. Изображать движения животных по показу мамы.

6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперёд.

7. Прыгать, как зайка.

8. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зёрнышки в травке», подпрыгивать – «взлетать».

9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.

10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).

11. Бегать быстро, медленно, на носочках.

12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».

13. Перекатываться по полу, как колобок.

14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.

15. Танцевать и заниматься



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.172 с.)