Образец полной заявки на финансирование



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец полной заявки на финансирование



28 марта 1996

Фрэнку Факку, президенту

американского фонда развития

21 Easy Street

New York, NY 10034

U.S.A.

Предмет обращения: Курсы лидерства в

рамках школьного самоуправления

 

Уважаемый м-р Фанк,

 

Зная о заинтересованности Американского фонда развития в поддержке образования и демократизации в Балтийских государствах, я представляю на ваше рассмотрение следующую заявку на оказание финансовой помощи.

Согласно проекту нам требуется $8.040 на проведение 9-месячного курса обучения с тем, чтобы образовать школьные самоуправления в 10 районах Латвии, где наблюдается существенный недостаток гражданской активности.

Илона Приекуле, директор программы, детально разработала вместе со мной план проекта, и я могу заверить вас, что этот проект станет наиболее приоритетным направлением в деятельности нашей организации, основная миссия которой состоит в оказании поддержки и обслуживании самых перспективных и нуждающихся в помощи групп учащихся.

Вы можете связаться с г-жой Приекуле по телефону +371 71 23 456. Она ответит на любой вопрос, касающийся проекта. Если у вас возникнут какие-то вопросы, связанные с деятельностью организации, прошу обращаться непосредственно ко мне по телефону +3717456 789.

С уважением,

 

Маргарита Поскуте,

директор

 

 

 

Заявка в:

 

 

Американский фонд развития

21 Easy Street

New York, NY 10034

U.S.A.

 

 

Курсы лидерства в рамках школьного самоуправления

Представлено на рассмотрение:

 

БАЛТИЙСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛОЙ

ул. Инжениеру 85

1025 Рига, Латвия

Тел: +371 71 23 456

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Краткое содержание ........................................................................................................ 1

II. Введение.......................................................................................................................... 1

III. Описание проблемы ....................................................................................................... 3

IV Цели и задачи.................................................................................................................. 4

V. Методология и календарный план ................................................................................... 6

VI. Подведение итогов и оценка .......................................................................................... 10

VII. Будущее финансирование............................................................................................. 11

VIII Предметный бюджет с объяснением ............................................................................ 12

IX Приложение

Регистрационное удостоверение ............................................................ 16

Организационная структура..................................................................... 17

Статистический анализ выборов в местное самоуправление................... 18

Программа курсов лидерства в рамках школьного самоуправления....... 20

Карта Сигулдского природного парка .................................................... 22

Брошюра Центра Сигулдских летних лагерей для учащихся................... 24

0ценочный инструментарий для курсов.................................................... 26

Копия заявки на финансирование в EU PHARE........................................ 28

Письмо поддержки................................................................................... 30

Биографии............................................................................................... 31

Статья из газеты "The Baltic Times”........................................................... 33

 

 

I КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Балтийская гуманитарная школа (БГШ) - первый Латвийский аккредитованный некоммерческий университет - была образована в 1990 году с целью распространения своих услуг и ресурсов для того, чтобы удовлетворить потребность населения Балтийских стран в повышении образовательного уровня. Решая поставленные перед ней задачи, БГШ начала осуществлять программу изучения основ демократии и методов активного преподавания, в которой участвуют студенты и преподаватели из всего Балтийского региона.

Балтийской гуманитарной школе требуется 8 040$ для подготовки двух образовательных курсов, которые предполагается провести 12-16 августа и 28 октября - 1 ноября 1996 года в сигулдском Центре летних лагерей для учащихся Латвии. Цель этих курсов - обучение навыкам лидерства 14 учителей и 40 школьных лидеров из тех районов, где ощущается недостаток гражданской активности. После обучения на курсах слушатели приобретут знания и навыки, необходимые для образования и поддержки самоуправлений в своих школах. Бюджет рассчитан на покрытие затрат, которые будут сделаны за период от 1 мая 1996 года до 31 апреля 1997 года.

 

I . ВВЕДЕНИЕ

Балтийская гуманитарная школа, роль которой Министерство образования Латвии оцепило как “…модель для балтийских университетов", была зарегистрирована как частный некоммерческий университет 1 сентября 1990 года. С тех пор БГШ провела пять ежегодных семинаров по проблеме демократизации школы (1992-1996), два интенсивных трехдневных курса по вопросам рыночной экономики и активных методов обучения (1995) и 30 семинаров по вопросим школьного самоуправления и рыночной экономики для учащихся и учителей средних школ из 40 балтийских районов (1994-1995).

В БГШ работают 65 преподавателей и обучаются 750 студентов из Балтийских стран, Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии и США. Для поступления в БГШ необходимо выдержать большой конкурс — 10 человек на место.

Представляя собой практическую модель гражданского общества, БГШ управляется собственным студенческим парламентом, который с 1991 года координирует деятельность студенческой общины. Самоуправление, которое в точности отражает структуру правительства Латвии, состоит из премьер-министра, спикера, кабинета министров, центральной избирательной комиссии и трех политических партий. Депутаты парламента Балтийской гуманитарной школы активно участвуют в различных академических мероприятиях. Например, они выпускают 2 университетские газеты, организуют обмены студентами с Данией, Францией, Голландией и США.

В сентябре 1990 года БГШ стала первым аккредитованным частным некоммерческим университетом в Латвии, получившим также аккредитацию Всемирной ассоциации университетов. Годовой бюджет БГШ составляет 184 300 Ls ($368.600). Эта сумма включает в себя средства, внесенные студентами при зачислении и средства, полученные от Фонда поддержки БГШ (общественно-финансовое учреждение). Дополнительными источниками финансирования являются также гранты в размере $15.600 и $8.100, выделенные Golden Rule Foundation и С.Т. Green Foundation соответственно для субсидирования международных поездок в рамках программы обменов.

 

III . ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В авторитарных странах отношения в школе отражают взаимоотношения в обществе, особый акцент делается на воспитание послушания и уважения к авторитету. Учащиеся не вправе оспорить своего учителя, предложить альтернативный метод решения проблемы, самостоятельно проанализировать полученную информацию. В результате подавляется восприимчивость к новым идеям и свободе мысли, на смену им приходят пассивность и апатия.

И наоборот, в демократических странах школы не подавляют, а поощряют любознательность учеников. Поощряется многообразие мнений и достижение консенсуса с целью решения общих проблем. Участвуя в создании структуры внутренней организации школы и ее самоуправления, сотрудничая друг с другом в школьном самоуправлении и других общественных организациях, учащиеся демонстрируют свою приверженность гражданской демократической культуре, которую oни сами активно развивают.

Устойчивость демократии в большой степени зиждется на фундаменте гражданской культуры. Не имея под собой такой основы, будущее демократии в Латвии находится под угрозой. Преподаватель основ образовательной и общественной политики Вандербильтского университета Честер Э. Финн, считает, что "... дети, которым было недоступно понимание демократических принципов, дети, не унаследовавшие от своих родителей приверженность принципам сохранения демократии, дети, у которых не было практики комплекса прав и обязанностей, связанных с принципами демократического участия, — эти дети вырастают во взрослых, у которых легко отнять их демократию", (источник: Teaching Democracy: Why and How It Must Be Taught in a Democratic Society, Chester E. Finn. Jr., June 1991, p. 2.) Следовательно, демократической гражданской культуре нужно учиться. И этому нужно учить.

Неудивительно, что в гражданской жизни Латвии наблюдаются пассивность и апатия. Что касается выборов, то анализ результатов выборов, состоявшихся 29 мая 1994 года показал, что и 10 из 27 районов Латвии был крайне низким уровень общественной активности и представительства общественных лидеров (см. Приложение). В этих районах на каждое депутатское место в среднем претендовало 2 человека, в то время как средненациональный уровень составлял 4:1.

Такая статистика подтверждает, что в этих районах имеется значительный дефицит гражданского руководства, и обосновывает развитие стратегии, нацеленной на приобретение завтрашними гражданскими лидерами необходимых знаний и навыков для активного гражданского лидерства в сегодняшних демократических институтах.

Руководители многих учебных заведений обратились к решению этой проблемы, получая консультационные услуги, предлагаемые БГШ. Например, 10 января 1996 года 30 администраторов школ и преподавателей вместе с 26 школьными лидерами из 15 латвийских районов принимали участие в ежегодном семинаре по вопросам демократизации школы в Латвии, организованном БГШ. Хотя такие семинары позволяют взять на вооружение демократические принципы и механизмы, они не в состоянии обеспечить перспективу распространения всего богатства демократического опыта на все средние школы, которые стараются последовать примеру БГШ. Только интенсивное обучение навыкам, необходимым для осуществления своего правления, может помочь росткам демократической культуры взойти в латвийских школах.

I V . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Курсы школьного лидерства помогут 14 средним школам в 10 районах Латвии применить успешный опыт БГШ для создания школьных самоуправлений и оказания им поддержки. Основной целью курса является развить навыки лидерства у молодых активистов, дать им представление о демократических механизмах общественной жизни и практические навыки организации общественной и профессиональной деятельности (планирование, организации встреч и т.д.). В задачи курса входит также подготовка преподавателей-консультантов, которые смогут обучить учащихся навыкам лидерства в рамках школьного самоуправления. Слушатели курсов после их завершения смогут:

· провести школьный референдум,

· сформировать политическую партию,

· организовать выборы в школьный парламент,

· разработать конституцию школьного правительства,

· взять на себя роль лидера в школьном правительстве;

продемонстрировать следующие знания:

· концепция прав человека и прав ребенка в Латвии,

· принципы и виды руководства,

· формы и функции демократического правительства,

· навыки планирования деятельности учащихся;

а также продемонстрировать осведомленность в следующих вопросах:

· значение гражданского руководства,

· необходимость самоуправления в школах.

Задачи, которые ставят организаторы курсов:

· отобрать 14 учителей и 40 лидеров среди учащихся средних школ из 10 районов;

· добиться 80% правильных ответов по результатам тестирования;

· по окончании курсов получить от 14 школ разработанную ими модель конституции и системы выборов, а также месячный план мероприятий;

· сообщить о среднем балле "4" ("1" - худшая оценка, "5" - лучшая);

· сообщить о создании как минимум 10 из 14 возможных школьных самоуправлений, функционирующих в полную силу в течение полугода со времени окончания второго курса.

См. описание задач в секции "Подведение итогов и оценка"

V . МЕТОДОЛОГИЯ

Начиная с 1990 года, БГШ изучает процесс демократизации школы, внедряя демократические принципы и практику и одновременно исполняя роль модели демократической школы для других учебных заведений. В 1995 году, например, студенческим парламентом была реализована программа, в рамках которой студенты после окончания занятий за соответствующую плату могут пользоваться видеомагнитофонами. 80% дохода получает школьная библиотека для покупки необходимых книг, тогда как остальные 20% идут в бюджет школьного парламента. Таким образом только в 1995 году было собрано $300. Отметив успех этого проекта, его успешно внедрили парламенты еще 3 латвийских школ.

Проведение курсов было доверено консультантам из БГШ. Параллельно рассматривалась альтернативная возможность: привлечение организации "Мир без границ" (Венгрия). Однако эта идея была отклонена, так как консультанты этой организации не имеют достаточного опыта работы в Балтийских странах.

Курсы школьного лидерства состоятся в Сигулде, в Центре летних лагерей (см. Приложение). Сигулдский центр летних лагерей отвечает возможностям БГШ по трем причинам:

1) проведение курсов в Центре не требует больших затрат,

2) Центр предлагает большие возможности для проведения досуга,

3) упрощается материально-техническое обеспечение курсов.

Чтобы начать конкурс на участие в курсах, в июне БГШ поместит ряд объявлений в газетах X Y и Z. Будет задействована также одна из рижских молодежных радиостанций. К конкурсу будут допущены только учащиеся в возрасте от 14 до 16 лет, проявившие интерес к работе школьных самоуправлений и имеющие хотя бы небольшой опыт организационной деятельности. Учителя, заинтересованные в развитии процесса демократизации школы и желающие стать преподавателями-инструкторами, также пройдут конкурсный отбор. После рассмотрения заявок, поданных не позднее 15 июля 1996 года, БГШ отберет для участия в курсах представителей 14 средних школ (по 1 учителю и 3 ученика от каждой).

Одновременно будут отобраны 10 добровольцев из школьных парламентов, которые станут ассистентами инструкторов курсов. В июле будут отобраны и приглашены слушатели курсов. В августе будут определены обязанности для добровольцев и оплачиваемого персонала.

Вести курсы будет команда из двух инструкторов (заместитель директора Янис Петерсоис и преподаватель обществоведения Ласма Силиия), координатора, работающего на добровольной основе (Ина Брице), и 5 добровольцев-ассистентов. Курсы будут проводиться ежедневно в течение 8 астрономических или 9 академических часов (всего около 30 часов работы в классе). Состоятся также дополнительные занятия в вечернее время.

На курсах будут использоваться активные методы преподавания: деловые игры (дискуссии, симпозиумы), моделирование (выборы и школьный парламент), упражнения на поиски решения проблемы (дискуссии, дебаты), упражнения на взаимодействие (интервью, опросы), практическая деятельность (знакомство с местными органами власти). Дополнительную информацию о программе курсов вы найдете в Приложении (стр. 20).

РАСПИСАНИЕ ПОДГОТОВКИ К КУРСАМ

Май 1996

А. Набрать 10 добровольцев для работы ассистентами инструкторов

В. Начать подготовку раздаточных материалов

С. Начать конкурс на разработку лого для футболок, которые будут носить участники курсов

Июнь 1996

А. Послать приглашения и бланки заявок администрациям 10 школ

В. Дать объявления в газеты и на радио

С. Зарезервировать Центр летних лагерей в Сигулдс и средства транспорта

D. Продолжать работу над подготовкой раздаточных материалов

E. Отобрать лучшее лого и начать изготовление футболок

F. Подготовить сертификаты о завершении курсов

Июль 1996

А. Отобрать и пригласить представителей 14 средних школ к участию в курсах

В. Приобрести канцелярские товары и материалы

С. Закончить работу над раздаточными материалами и сделать с них копии

D. Договориться об экскурсии в местные органы власти

Август 1996

А. Определить обязанности и проинструктировать добровольцев

В. Составить окончательный список участников; при необходимости назначить альтернативных участников

С. Провести первый курс лидерства в рамках школьного самоуправления

D. Обработать оценочные материалы

Сентябрь 1996

А. Послать предварительные оценки результатов в Американский фонд развития

В. Опубликовать в местной прессе материалы о проведенном курсе

С. Изучить ход становления школьных самоуправлений

Октябрь 1996 - ноябрь 1996

А. Провести второй курс лидерства в рамках школьного самоуправления

В. Опубликовать в местной прессе материалы о втором проведенном курсе

С. Обработать оценочные материалы

D. Провести консультации с участниками и начать посещение школ

Декабрь 1996 - 31 апрель 1997

А. Послать оценку результатов второго проведенного курса в Американский фонд развития (декабрь)

В. Продолжать посещать школы и оказывать консультационные услуги

С. Опубликовать 8-страничнос приложение к газете "Изглитнба ун култура"(апрсль)

D. Отослать полный отчет в Американский фонд развития (15 мая 1997 года)

 

ГРАФИК ИСПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОЕКТА

 

  май июнь июль авг. сент. окт. нояб. дек. -> апр.
Лого для футболок Х Х  
Раздаточные материалы   Х   Х   Х   —   —   —   —   —     —
Канцелярские товары   —   Х   Х   —   —   —   —   —     —
Публикации в  печати   —   Х   —   —   Х   —   Х   —     Х
Отбор участников Х Х Х  
Подготовка персонала   —   —   Х   —   —   —   —   —     —
Проведение курсов Х Х  
Оценка Х Х   Х
Отчеты Х Х   Х
Консультации Х Х Х Х ->  
Посещение школ Х -> Х

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.185.78 (0.015 с.)