Поиск и анализ наиболее вероятных фондов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск и анализ наиболее вероятных фондов



Оглавление оригинала

 

Предисловие

Структура пособия

От авторов

Благодарность

Процесс соискания грантов

Основы процесса соискания грантов

Характеристика западных фондов

Стратегия соискания грантов

Семь мифов мира грантрайтинга

Поиск и анализ наиболее вероятных фондов

Определение своей организации и идеи проекта

Анализ вероятных фондов

Подтверждение полученных результатов

Как убедить фонд выбрать именно вас

Письмо-заявка (запрос)

Образец письма-заявки

Полная заявка

Образец полной заявки

Образец приложения

Практические упражнения

Как добиться успеха вашей заявки

Редактирование первой черновой версии

Полезные советы тем, кто пишет заявки в фонд

Контрольный список

Что нужно делать после того, как вы получите грант, и что — в случае отказа

Источники информации о фондах в Балтийских странах

Источники информации о фондах

Источники статистической и контактной информации

Поиски источников финансирования в Интернете

Библиография

Словарь терминов

Ключи к упражнениям

 

Предисловие

Добро пожаловать в замечательный мир создания конкурентоспособных проектов -мир грантрайтинга (от англ. grantwriting - написание проектов для получения денежных субсидий)! Почувствуйте себя одним из тысяч активистов балтийских общественных некоммерческих организаций (НКО), обращающихся ежегодно за миллионами долларов в многочисленные западные общественные фонды. Это пособие мы составили, чтобы помочь вам с успехом преодолеть все трудности создания проектов и написания заявок.

Проблема. Открытое демократическое общество характеризует развитый некоммерческий сектор. С начала 90-х годов Балтийские страны переживают бурный рост и усиление роли сектора некоммерческих организаций во всех сферах общественной жизни. С марта 1995 года по июнь 1996 года число организаций, зарегистрированных Министерством юстиции Латвии, возросло на 75% (с 1676 до 2224).

Чтобы поддержать этот процесс, разнообразите агентства финансовой помощи из США и Западной Европы пришли на помощь балтийским НКО. Проблема, однако, заключается в том, что большинство общественных организаций практически не знакомы с правилами, которые используются на Западе для подачи заявок на финансирование. Мало у кого есть опыт обращения в фонды на уровне западных профессиональных стандартов. По этой причине организации не в состоять получить субсидии для осуществления своих проектов, что, в свою очередь, негативно отражается на ритме социальных перемен.

Решение. Как утверждают искусные грантрайтеры в США и Западной Европе, для достижения успеха в поиске финансовой поддержки необходимо следующее:

· ориентироваться в процессе подачи заявки на получении субсидий (гранта);

· найти и провести анализ подходящих финансовых источников;

· с помощью профессионально составленной заявки убедить фонд в том, что финансировать необходимо именно вас.

Пособие "Как составить успешный проект. Шаг за шагом" создано для того, чтобы помочь решить конкретные проблемы, с которыми сталкиваются балтийские НКО в написании заявок, проведении анализа возможных финансовых источников и переговоров с фандерами (термин "фандер" от англ. funder - тот, кто предоставляет финансовые средства). Знания, вложенные в эту книгу, основаны на личном опыте. В пособия включены практические примеры, упражнения и образцы, которыми можно воспользоваться при составлении собственных заявок. Цель этого пособия состоит в том, чтобы:

· осветить весь процесс соискания грантов;

· объяснить, как определить свои намерения и цели своего проекта;

· вооружить активистов НКО стратегией поиска и анализа возможных фондов;

· дать анализ двух типов заявок, приемлемых для западных фондов;

· помочь вам отредактировать и оценить собственную заявку.

Пособие пригодно для самостоятельного изучения и использования на семинарах по вопросам составления заявок.

Структура пособия

В этой книге мы расскажем о том, как удовлетворить все три вышеупомянутых требования к успешной заявке. Она разделена на четыре главы:

Процесс соискания грантов. Эта глава посвящена широкому комплексу знаний о процессе соискания грантов. Мы объясним основы этого искусства, особенности западных фондов и расскажем о стратегиях, которые используют в своем деле опытные составители заявок. Мы остановимся на семи широко распространенных мифах, жертвами которых часто становятся новички в мире грантрайтинга.

Поиск и анализ наиболее вероятных фондов. Эта глава написана для того, чтобы научить читателя правильно формулировать идею проекта, а также определять существо проблемы, очерчивать социальные группы и географические регионы, на которые рассчитан проект. Мы расскажем о том, как выбрать наиболее подходящие методы решения поставленной задачи, соответствующие потенциалу вашей организации. Мы приступим к изучению потенциальных фондов, которые в силу своего собственного интереса могут предоставить вам грант для осуществления проекта. В разделах "Источники информации о фондах в Балтийских странах" и "Финансовые ресурсы в сети Интернет" вы найдете совет, как искать фонды в своей стране. После того, как пять-шесть подходящих фондов будут найдены, вам нужно обратиться к ним за инструкциями (например, за информацией о том, какой род деятельности тот или иной фонд предпочитает финансировать в этом году).

Как убедить фонд выбрать именно вас. В этой главе мы рассмотрим два наиболее распространенных типа заявок на предоставление грантов: письмо-заявку и полный проект-заявку. Участвуя в составлении проекта для выдуманной нами НКО "Балтийская гуманитарная школа", вы научитесь составлять убедительные письма-заявки, краткие, но содержательные изложения проекта, а также введение, которое привлечет внимание фандера и выгодно отличит вас от остальных соискателей. В разделе "Источники статистической и контактной информации" мы расскажем вам, как наиболее аргументированно убедить фандера в том, что проблема, которую вы собираетесь решить, действительно существует и требует безотлагательного решения.

Вам предстоит научиться определять разницу между целями и задачами проекта. Большое внимание будет уделено внешнему виду заявки, а также поиску путей дальнейшего развития проекта после окончания его финансирования. В завершении главы мы расскажем об особенностях составления предметного бюджета с набором нефинансовых вкладов и косвенных расходов. В этом разделе вы найдете образцы, которые помогут вам быстрее справиться с этой последней частью проекта-заявки. Для тех, кто захочет проверить себя, мы разработали несколько упражнений на знание всех компонентов проекта-заявки. Надеемся, что эти упражнения помогут вам глубже постичь это непростое искусство.

Как добиться успеха вашей заявки. В последней главе мы еще раз просмотрим составленный проект-заявку и устраним последние шероховатости вашего проекта. В эту главу мы включили проверочный контрольный список вопросов, который поможет нам дать объективную оценку своей заявке. В завершении книги мы дадим вам совет, что нужно делать после того, как вы получите долгожданный грант, и что — в случае отказа.

От авторов

Эта книга содержит массу полезной информации о результатах наших исследований в области грантрайтинга. Пособие построено на собранном воедино опыте написания заявок на субсидирование. Мы используем как американский, так и балтийский опыт. Надеемся, что вас заинтересуют советы руководителей фондов и опытных лидеров НКО из Польши и Балтийских стран. Получив возможность взглянуть на процесс составления заявок с различных сторон, вы сможете добиться большего успеха в общении с западными фондами.

Вне зависимости от того, на каком этапе написания заявки на субсидирование вы находитесь, мы рекомендуем вам просмотреть книгу полностью. Это поможет вам выбрать и проработать те разделы, которые необходимы вам на данный момент. Мы советуем вам исполнить все практические упражнения из главы "Как убедить фонд выбрать именно вас". Эти упражнения составлены по просьбе работников некоторых фондов. Небольшая практика поможет вам в будущем доводить ваши заявки "до блеска".

Надеемся, что вы сочтете наше пособие не лишенным пользы учебным материалом о том, как пишутся заявки в фонды.

Чад Т. Грин

Ивет Кастро-Грин

Благодарность

На всем протяжении работы над пособием мы получали полезные советы от представителей обеих сторон процесса составления, подачи и рассмотрения заявок на субсидирование — и от тех, кто их подает, и от тех, кто их рассматривает. Мы хотим высказать свою благодарность всем тем, благодаря кому эта публикация стала возможной.

Мы выражаем благодарность рецензентам из Эстонии, Латвии и Литвы: Хелле Виллумсен (НГО Центр- Рига), Вайдотасу Ильгюсу (Центр поддержки и информации для некоммерческих организаций), Тийю Эверт (Институт Яана Тыниссона), Биллу Эдвардсу (Корпус мира США в Балтийских странах), Хели Каск (Центр эстонских фондов) и Даце Синкевиче (Центр образования Фонда Сороса в Риге). Мы хотим поблагодарить Кшиштофа Становского (организация "Образование для демократии")' который стал нашим польским рецензентом.

Мы глубоко признательны Збигнепу Ласоцику (PHARE/TACIS Программа Развития демократии) и Теренсу Райану (организация "Образование для демократии") за помощь на ранней стадии сбора материала для этого пособия.

Большое спасибо Лидии Шильнсвой (Институт "Аттистиба") за возможность провести первые семинары по материалам пособия, Инетс Иелите (Латвийская национальная комиссия ЮНЕСКО) за четвертый семинар, Валде Лауцине (Информационная служба США в Риге) за копии, Димитрию Алехину (НГО )Дентр-Рига) за детали и Янису Кикутсу (Латвийский институт математики) за возможность работать в сети Интернет.

Мы благодарим Линду К.Мундель, директора TANDEM Training Associate в Калифорнии, за то, что она заставила нас поверить в свои силы осуществить этот проект.

Мы сердечно признательны Американскому корпусу мира за помощь в акклиматизации в Латвии, которая стала нашим домом на эти два коротких года.

Процесс соискания грантов

В этой главе мы остановимся на основных правилах соискания финансовых субсидий (грантов). Начнем с основ процесса, нарисуем портрет западного фонда, раскроем тайны стратегии удачливых грантрайтеров. В завершении главы мы покажем всю несостоятельность мифов, которые подстерегают любого новичка в мире грантрайтинга.

Стратегия соискания грантов

Основой для успешного соискания грантов является уверенность и умелое распределение времени.

Уверенность. Многие новички опасаются, что никто не захочет финансировать их проект. Бывает, люди стыдятся просить деньги. Некоторых пугает составление предметного бюджета (line-item budget). И каков же результат? Если вы сомневаетесь в положительном решении вашего вопроса с самого начала, ваша попытка будет неудачной. Помните, мы добиваемся того, во что верим сами. Любой опытный соискатель скажет вам, что ключом к успеху являются:

· уверенность в своих силах и

· готовность добиваться положительного решения, каков бы ни был результат первых попыток.

Убедить фандера помогут такие выражения, как "мы можем", "мы сделаем" вместо "неплохо было бы" и "мы попытаемся". Ваш оптимизм вызовет у фандера доверие к вам и заставит поверить в возможность осуществления вашего проекта. Добавив немного настойчивости, вы получите проверенный рецепт успеха. Например, один из аппликантов потерпел неудачу девять раз, прежде чем добился финансирования своего проекта. Помните: добившись успеха однажды, вы затратите меньше усилий для того, чтобы победить и в следующий раз.

Распределение времени. За один день написать заявку на грант не удастся. Сначала нужно составить план. Идите от пункта к пункту, шаг за шагом преодолевая то, что физически исполнимо за один раз. Каждый пункт должен быть отработан и выверен, чтобы заявка целиком производила выигрышное впечатление. Составив первую заявку, вы наберетесь опыта в составлении наиболее сложных частей проекта: бюджета, раздела о целях и задачах. Вы всегда сможете использовать уже готовые удачные формулировки и аргументы из старых заявок.

Начинать готовить заявку нужно заблаговременно, чтобы успеть осуществить сам проект. Чем раньше вы начнете этот путь, тем больше времени у вас будет для ознакомления с интересами фандеров и с самим процессом написания заявки. Чтобы через год получить деньги на реализацию проекта, садитесь писать заявку сегодня.

Проблема

Для начала определим рамки проблемы, которую вы хотите решить. Задайте себе вопросы: каковы потребности нашего общества/города, нашей социальной группы? Реальны ли эти проблемы? Как их можно подтвердить, доказать? Как решение отразится на жизни общества/города/социальной группы?

На поиски ответов на эти вопросы придется потратить время. Вам необходимо будет встретиться с представителями международных организаций (например, программ ООН), министерств, посетить университетскую библиотеку и главную статистическую столичную библиотеку, а также центр поддержки общественных некоммерческих организаций. Именно там вы сможете найти нужную вам информацию о проблемах и нуждах общества, города, отдельных социальных групп, изложенную в форме статистических анализов, отчетов о проведенных исследованиях, кратких сообщений, отчетов с конференций и пр. Такая информация вам понадобится для подготовки той части вашей заявки, которая будет посвящена описанию проблемы, которую вы намерены решить. Некоторые источники нужной информации в вашей стране перечислены в разделе "Источники статистической и контактной информации".

Если вы не сможете найти нужную информацию о проблеме, попробуйте провести свое собственное исследование. Будьте самокритичны, не всегда та проблема, которая вам лично кажется чрезвычайно важной и требующей незамедлительного решения, на самом деле таковой является (Mundel & Mundel, 1992). Убедить фонд финансировать решение той или иной проблемы вы сможете только в том случае, если предоставите факты или неоспоримые доводы. Тут не годятся ни общее теоретизирование, ни догадки.

Балтийская гуманитарная школа предприняла свое собственное исследование по проблематике, которую они обозначили как "отсутствие навыков руководства социальными процессами в условиях гражданского общества в Латвии". Руководители БГШ обсудили этот вопрос внутри своей организации и пришли к выводу, что формулировка проблематики выглядела бы значительно более конкретно следующим образом: "низкий уровень участия общественных лидеров в недавних всеобщих выборах". За точной статистикой БГШ обратилась в Латвийскую избирательную комиссию, после чего провела анализ результатов последних всеобщих выборов. Это помогло им сформулировать проблему следующим образом:

Проблема: существенный недостаток в общественных лидерах в 10 латвийских регионах.

Последствия: развитие демократии в этих регионах может оказаться под угрозой.

Доказательство: анализ отчета "Выборы в самоуправления Латвийской Республики", 1994 год.

Как видите, с помощью статистики БГШ нашла убедительные доказательства существования проблемы. С помощью статистических данных вы с легкостью определите основные "болевые точки" общественного развития в рамках вашей проблематики. Статистика поможет вам "измерить" свою проблему, определить ее границы. Важно знать: чем конкретнее проблема, которую вы хотите решить, тем больше у вас шансов привлечь фонд на свою сторону. Ознакомившись с приведенными вами доводами и статистическими данными, работники фонда поймут, что именно ваша организация знает существо вопроса.

Социальные группы

После того, как вам удалось доказать существование проблемы и ее значимость, приступайте к определению того, на кого же ваш проект рассчитан. В этом вам помогут такие вопросы: кого и как проблема затрагивает? Каким образом проблема влияет на все общество? На отдельную социальную группу (на которую вы работаете)? Определите как можно больше социальных групп, которых этот проект может касаться.

БГШ столкнулась с действительно широкой проблемой: отсутствие общественного лидерства проявилось на практике в том, что очень многие социальные группы оказались не представлены в местных органах власти. Не забывайте, что фонд, в который вы намерены написать заявку, может ограничивать свои интересы несколькими отдельными группами населения. С другой стороны, чем больше групп вы определите, тем шире спектр фондов, на которые вы можете рассчитывать.

Целевые социальные группы ( target populations ): молодежь, семьи, меньшинства, латыши, русские, учащиеся, преподаватели, безработные, престарелые, инвалиды, люди, не имеющие образования, бездомные и т.д.

В чем существо проблемы: права этих групп ущемлены, поскольку их интересы не представлены.

Негативные последствия: демократическая культура остается слаборазвитой, люди теряют веру в демократические институты власти, у этих людей с легкостью можно отнять демократические свободы, они по-прежнему пассивно относятся к общественной жизни.

Географические области

Определите географические координаты проблемы: местность, город, район, страна, регион. Фонды всегда определяют географические границы своей деятельности. Это могут быть отдельные страны, как, например, Эстония. Или целые блоки, например, бывшие республики Советского Союза. БГШ ограничила географию своей деятельности десятью районами Латвии.

Географическое расположение: наш проект рассчитан на десять из двадцати шести районов Латвии, где наблюдается наибольший недостаток в общественном лидерстве по данным статистики.

Решение проблемы

Определив социальные группы и географические области, принимайтесь за описание того, как вы намерены решить проблему. Вы должны постараться найти лучший способ решения. Вам нужно написать картину решения, сделать его видимым. На языке общественных некоммерческих организаций во всем мире это называется " to create a vision ". Это важно сделать, поскольку такая картина поможет вам самим увидеть, как будут выглядеть результаты вашего проекта в перспективе. Не беспокойтесь об отдельных деталях на этом этапе. О них мы поговорим в разделе о целях и задачах.

Посмотрите, какую картину для себя нарисовала БГШ. Отметьте также, что им удалось увязать проблему (недостаток общественного лидерства) с желаемым "ешением.

Долгосрочное решение: общественные лидеры из десяти районов, понимая важность гражданской ответственности и проявляя качества демократических лидеров, в качестве депутатов избранных органов власти будут представлять широкий спектр социальных интересов в местных правительствах.

 

Тип проекта

Нарисовав картину идеального решения, подумайте, как можно этот план реализовать. Может быть, есть альтернативные решения?

Пришло время выбрать то из них, которое наиболее подходит для осуществления задуманного. Необходимо будет отобрать социальные группы и географические области, на которые рассчитан проект. Составьте для себя список альтернативных решений. Этот запас позволит вам в будущем, если один из вариантов окажется малоэффективным, переключиться на другой, не теряя времени на его поиски. После обсуждения БГШ пришла к следующему:

План проекта: провести образовательные семинары для школьных лидеров и преподавателей, объясняя важность гражданской ответственности и общественного лидерства. Тема семинаров -создание школьного самоуправления в среднем учебном заведении. Позже школьные лидеры смогут применить навыки лидерства во взрослой жизни, обеспечивая представление тех или иных социальных интересов в местных органах власти в своих регионах.

Альтернатива: выпустить учебник "Навыки общественной жизни" для учеников 9-х классов латвийских средних школ. Провести конференцию для представителей школьных администраций по вопросам гражданского обучения в соответствующих районах.

 

Продолжительность проекта

Определите продолжительность проекта. Будет ли это "одноразовый" проект (a one-time project), рассчитанный на одно мероприятие, на короткий промежуток времени? Или вы планируете реализовать долговременный проект (a long-term project)? Помните, что фонды предпочитают присуждать гранты на кратковременные проекты, производящие долговременный эффект. БГШ запланировала два семинара и течение одного года.

Продолжительность: два семинара, каждый из которых продлится неделю, пройдут и августе и октябре, во время школьных каникул. Подготовительные работы начнутся в мае. Поскольку вторая очередь семинаров запланирована по окончании шестимесячного курса консультаций, весь, проект займет время с мая 1996 года до апреля 1997 года.

 

Величина бюджета

Идем дальше. Подсчитайте, сколько денег вам понадобится для того, чтобы эффективно реализовать задуманное. Убедитесь в том, что подсчитанная сумма действительно покроет расходы. Нет никакого смысла просить в фонде 2000 долларов, если вам требуется 10.000. Фонду необходимо знать, что его деньги расходуются с пользой. Поэтому ваш запрос должен отражать масштаб проекта и объем эффективных затрат на достижение желаемого результата.

БГШ потратила много времени на подсчет нужного бюджета, встречаясь с руководителем Центра летних лагерей в Сигулде.

Ве личина бюджета: нам понадобится 8040 долларов для проведения двух семинаров, в том числе: на размещение, питание, материалы, транспорт, рекламную кампанию, консультации, зарплату и оплату помещении.

 

Анализ вероятных фондов

Зная, кто вы и чего вы хотите достичь, вы можете приступать к изучению фондов, чьи интересы соответствуют вашим. Не бойтесь потратить на эту задачу побольше времени. Изучение фондов трудно переоценить: это один из наиболее важных этапов написания заявки.

Чтобы облегчить ваш труд, мы собрали для вас некоторую полезную информацию об источниках нужных для подготовки проектов знаний в разделе "Источники информации о фондах", а также в разделе "Финансовые ресурсы в сети Интернет" для тех, кто пользуется электронной почтой. По указанным адресам вы сможете найти различные каталоги фондов, как, например, "Каталог фондов, финансирующих развитие общественного управления и университетов в странах Центральной и Восточной Европы и в бывших республиках Советского Союза". Заглянем в гипотетический справочник о фондах - как выглядит включенная туда информация о том или ином фонде.

Гипотетическая запись в "Справочнике о фондах'

 

6467

Американский фонд развития

21 Easy St.

New York, NY 10034                                     212123 45 67

Контакт: Ивет Иверет, директор проекта

Основан в 1933 году в Нью-Йорке.

 

Источник средств ( донор ): Twin Towers Charitable Trust

Тип фонда: независимый

Финансовые показатели (финансовый год закончен 31 декабря 1994 года): активы 34.320.000 долларов, полученные пожертвования 9.400.000 долларов, внутренние расходы 4.542.000 долларов, распределите средств в соответствии с программами 4.124.000 долларов, в том числе 3.250.000 на 55 грантов (максимальный - 1.366.000 долларов, минимальный - 2918 долларов; средний - 10.000 долларов).

Цели и деятельность: предоставление финансирования (грантов) на проекты развития гражданского общества, высшее образование, общественное просвещение, социальные услуги, общественные организации, больницы и библиотеки.

Сферы интересов: высшее образование, охрана здоровья, исследования, молодежное развитие, гражданские права, окружающая среда, лидерство, женские проблемы.

Международные интересы: Восточная Европа, республики бывшего Советского Союза, Балтийские страны.

В ид поддержки (на какую деятельность фонд предоставляет средства): начальные деньги (для начала деятельности организации), недостающие средства (средства, которых недостает для составления полного бюджета после вложения со стороны других финансовых источников), конференции/семинары, общая или целевая поддержка, оборудование, публикации, исследовательская деятельность.

Ограничения: гранты предоставляются в основном бывшим республикам СССР, в т.ч. России, Эстонии, Литве, Латвии и Белоруссии. Не предоставляется поддержка религиозным организациям и отдельным личностям. Не предоставляются средства на пожертвования, на нужды строительства.

Публикации: годовой отчет; брошюры, содержащие требования фонда к соискателям субсидий (грантов); бюллетень.

Особенности соискания: свободная форма заявки.

Начальный контакт: письмо.

Количество экземпляров заявки: 1.

Конечный срок подачи заявки: нет.

Заседания правления: ежеквартально.

Уведомление: обычно в течение месяца.

Ответственные работники: Фрэнк Фанк, президент; Эл Эйнтер. вице-президент; Аарон Дженнингс, секретарь; Дженни Смит, казначей.

Персонал: 4 профессиональных работника на полную ставку; 1 помощник на полную ставку; 1 помощник на полставки.

EIN: 123456789

С разрешения The Foundation Center, 79 Fifth Avenue, New York, NY 10003

Для сравнения мы публикуем английскую версию того же материала, поскольку каталоги западных фондов издаются именно на этом языке. Если вам что-то непонятно в терминологии, использованной и этой записи, обратитесь к краткому словарю тератологии грантрайтинга в конце пособия.

6467

U.S.Development Foundation

21 Easy St.

New York. NY 10034                         212 12 34 567

Contact: lvete Everete, Proj. Dir.

EstаЫished in 1933 in NY.

Donor(s): Twin Towers Charibible Trust.

Foundation type: Independent

Financial data (уг. ended 12/31/94): Assets. $34,320,000 (M); gifts received $9,400,000; expenditures, $4,542,000; qualifying distributions, $4,124,000, including $3,250,000 for 55 grants (high: $1,366,000; low: $2,918; average: $10,000)

Purpose and activities: Grants for the development of a civil society; higher education, public education, social services, community organizalions. hospitals, and libraries.

Fields of interest: Higher education; health care; research; youth development: civil rights: ciivironmenl; IcaJership development; women's issues.

International interests: Eastern Europe; Soviet Union (Former); Baltic Slates.

Types of support: Seed money: matching funds; conferences/seminars; gencr.il/operaling support; equipment; publications; research.

Limitations: Giving primarily to the nations of the former Soviet Union, including Russia. Estonia, Lillui.inia. Latvia and Belarus. No support for religious organizations. No gr.ints to individuals or for endowments, construction grants.

Publications: Annual report, brochure with application guidelines, newsletter

A pplication information: Application form not required.

Initial approach: Letter

Copies of proposal: 1

Deadline(s): None

Board meeting dates: Quarterly

Final notification: Usually 1 month

Officers: Frank Funk, Pros.; Al Einicr. V.P.; Aaron Jennings. Sccy.; Jenny Smith. Treas.

N umber of staff: 4 full-time professional; 1 full-time support staff; 1 part-time support.

EIN : 123456789

 

Внимательно изучите эту запись об Американском фонде развития в каталоге "Справочник о фондах", несмотря на то, что и каталог, и фонд существуют только гипотетически. Особого внимания требуют данные о финансовом положении фонда, о средней величине грантов, предоставляемых фондом, сведения о его целях и деятельности, сферах интереса, международных интересах, видах финансовой поддержки и об ограничениях - эти данные дадут вам ответ на вопрос, подходит ли фонд нам и подходит ли ваш проект фонду.

Чтобы облегчить свои поиски, заполните анкету с указанием того, какого рода фонд "i>i ищите. Мы составили эту анкету для вас, и вы сможете найти ее на стр. 15 этого пособия. Искомые данные в вашей анкете вы сможете постоянно сравнивать с записями о том или ином фонде в каталогах. Позже вы сможете вписать новые данные в эту анкету в поисках средств, которых вам будет не хватать после того, как один Фонд оплатит основную часть необходимых вам денег на осуществление проекта. Ваша цель: найти три-четыре возможных фонда. Связавшись с ними напрямую и выяснив все подробности, вы выделяете для себя фонд/фонды, которые действительно готовы финансировать ваш проект.

Информация о фонде

Название фонда_________________________________________________________

Адрес _________________________________________________________________

Телефон ____________________ Факс _______________ E-mail: ________________

Контактная персона/должность ____________________________________________

Первый контакт (например, краткое письмо-заявка или полная заявка) ____________

Публикации _____________________________________________________________

Дата заседаний правления/сроки подачи_____________________________________

Сферы интересов (в порядке важности)______________________________________

_______________________________________________________________________

Обслуживаемые социальные группы ________________________________________

_______________________________________________________________________

Географические области и прочие ограничения________________________________

_______________________________________________________________________

Типы организаций, которым отдается предпочтение ___________________________

_______________________________________________________________________

Типы субсидий (грантов) _________________________________________ _________

Объемы субсидий (грантов) _______________________________________________

Дата первого контакта ______________ Кто осуществил ________________________

Вид контакта ____________________________________________________________

Ответ __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дата второго контакта ______________ Кто осуществил ________________________

Вид контакта ____________________________________________________________

Ответ__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Подана ли заявка'? Дата и результат: ________________________________________

_______________________________________________________________________

Комментарии/поправки к информации о фонде/другие контакты и результаты______

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Письмо-заявка (запрос)

Как было сказано выше, письмо-заявка - это короткая форма документа, который информирует фонд о содержании вашего проекта. Письмо-заявка обычно не превышает пяти страниц. Многие частные фонды используют короткое письмо-заявку в качестве документа, уже вполне достаточного для принятия решения по поводу того, финансировать предложенный проект или нет. Бывает, что ознакомившись с письмом-заявкой, фонд попросит вас прислать более подробную заявку. Все зависит от того, вызвал ли ваш проект интерес в фонде.

На первый взгляд может показаться, что составление письма-заявки намного проще полной заявки. Наш собственный опыт говорит об обратном. Короткое письмо потребует у вас значительно больше труда, точности, концентрации, более тщательного отношения к составлению каждого нового предложения, в которое вам нужно будет вложить столько информации, сколько вы в более распространенном варианте передали бы в нескольких фразах. В конечном итоге на составление короткого письма-заявки вы потратите примерно столько же времени, что и на полную заявку.

Мы считаем, что каждое письмо-заявка должно содержать семь компонентов. Ниже мы подробнее остановимся на каждом компоненте отдельно и предложим вам соответствующие трафареты.


1. Краткое содержание

2. Выбор фонда

3. Проблема

4. Решение

5. Квалификация

6. Бюджет

7. Заключение


 

Краткое содержание. Первый абзац в одном или двух предложениях должен содержать очень короткое описание всего проекта и обращать на себя внимание. В эту часть вы должны включить следующие данные:

· основные сведения о вашей организации;

· особенности вашей организации, которые составляют ее уникальность;

· величину затрат на осуществление проекта и тип проекта;

· главную цель проекта.

Такое предложение на практике может выглядеть так:

(Название вашей организации), (ее особенность), просит Ваш фонд инвестировать (величина затрат) в (тип проекта) с тем, чтобы (главная цель проекта).

Выбор фонда. В этом абзаце вы объясняете, почему вы выбрали данный фонд для обеспечения финансирования своего проекта. Вам нужно будет подчеркнуть то, что интересы фонда совпадают с вашими в следующих категориях:

· приоритетные области фонда;

· географические области, которые обслуживает фонд;

· социальные группы;

· типы НКО, которым фонд предоставляет финансирование.

Ниже следуют три варианта этого компонента письма. Выберите наиболее подходящий:

1. Поскольку (название фонда) проявляет интерес и предоставляет поддержку в (приоритетная область деятельности), я надеюсь на сотрудничество в (цели проекта).

2. Поскольку (название фонда) проявляет интерес и предоставляет поддержку в (приоритетная область деятельности), я надеюсь па сотрудничество в (цели проекта).

3. Принимая во внимание, что (название фонда) выделил $ (выделенная сумма) (когда) на (вид гранта) в (географический район), мы обращаемся к вам с (тип проекта).

Проблема. Этот раздел, который может занимать от одного до трех абзацев, посвящен краткому изложению проблемы, для решения которой вы обращаетесь за финансовой помощью. На данном этапе важно попытаться рассмотреть проблему с точки зрения фонда, на момент забыв о собственной. Другими словами, постарайтесь наглядно показать фонду, что финансирование вашего проекта обеспечит достижение его собственных целей. Для убедительности вы можете использовать:

· статистические данные, собранные в публикациях государственных институций, отчетах той или иной программы ООН;

· цитаты из выступлений государственных чиновников;

· отчеты и прочие результаты изучения "вашей" проблемы.

Статистикой нужно пользоваться осторожно: чрезмерная концентрация сложных данных может затруднить понимание предлагаемого материала. Ниже следуют примеры фраз, которые вам могут понадобиться при составлении этого раздела:

1. Между (проблематика) и (возможное решение) существует дистанция, на преодоление которой потребуются значительные усилия. Последние исследования показывают, что (результаты исследований, статистика, отчеты). Совершенно ясно, что (найденный недостаток) представляет собой серьезную проблему, решение которой потребует творческого подхода.

2. Целью (название проекта) является (цель проекта). Результаты недавнего исследования (название исследования) раскрыли в полной мере существо проблемы: (статистика по вашей проблематике). Эта проблема породила (существо проблемы).

3. На данный момент (название организации) не обладает достаточной мощностью в (проблематика, проблемная сфера). Этот недостаток лишает нас возможности решить (последствия проблемы). Чтобы встретить проблему во всеоружии, (название вашей организации) должна (решение проблемы).

Решение. Эта секция занимает до трех абзацев, в которых вы должны показать, как вы намерены подойти к решению проблемы. Составляя эту секцию, вы должны сделать следующее:

· обобщить ваши цели и задачи (см. секцию "Цели и задачи" в разделе о полной заявке);

· убедительно дать понять фандеру, что вы сможете успешно реализовать проект;

· предоставить детальный календарный план ваших действий, направленных на решение проблемы (см. секцию "Методология" в разделе о полной заявке).

Календарный план должен быть изображен на отдельной странице, никакой текст не должен отвлекать от него внимания.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.073 с.)