Трафарет письма с запросом информации о порядке предоставления субсидии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трафарет письма с запросом информации о порядке предоставления субсидии



(письмо должно быть написано на бланке вашей организации)

(Название вашей организации)

(Почтовый адрес)

(Телефон, факс, е-rnaii)

(Дата)

(Имя контактной персоны)

(Должность)

(Название фонда)

(Почтовый адрес)

Предмет обращения: запрос

информации о порядке

предоставления субсидий

Уважаемый (г-н или г-жа) (фамилия):

(Название вашей организации), которая занимается (указать те особенности вашей деятельности, которые составляют уникальность вашей организации), глубоко озабочена положением (указать ту или иную социальную группу, чьи интересы вы представляете). (Название вашей организации) разработала уникальный проект, реализация которого помогла бы (указать социальную группу) решить (указанную проблему).

Поскольку наш проект соответствует вашим интересам в (указать сферу), я хотел(а) бы получить (наименование публикации фонда, которую вы желаете получить от него). Спасибо за уделенное мне время, надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

С уважением,

(Имя руководителя вашей организации)

( должность)

(Name of yore organization )

(Mailing address)

(Telephone, fax, e-mail)

(Date)

(Name of contact person)

(Title)

(Name of funder)

(Mailing address)

Re: Request for grant information

Dear (Mr. or M s.) (Last Name):

(Name. of your organization)

 ( Nuiiie of y(nir orKWliKitioii), (your uniqueness) is deeply concerned about ( targer population). (Name of your organization) has developed a unique ргороsal to help (targer population) to (solution).

Since our proposal appears to match your (type of subject) interests, I would appreciate receiving your (publication of funder).

Thank you for your time and cooperation.

Sincerely,

 

(N ame of senior person in organization)

( Title )

Образец письма с запросом информации о порядке предоставления субсидии

(письмо должно быть написано на бланке вашей организации)

БАЛТИЙСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА

ул. Инжениеру 85 • 1052 Рига • Тел./факс 223 23 23 • E-mail: bhs@ngo.org.lv

15 февраля 1996 года

Ивет Иверет

директору проекта,

Американский фонд развития

21 Easy Street

New York, NY 10034

U.S.A.

Предмет обращения: запрос

информации о порядке

предоставления субсидий

 

Уважаемая г-жа Иверет,

 

Балтийская гуманитарная школа (БГШ), первое в Латвии частное бесприбыльное высшее учебное заведение, глубоко озабочена низким уровнем развития общественного лидерства в нашей стране. Несмотря на то, что проблема актуальна для взрослого населения, мы считаем, что эффективно подойти к ее решению можно на уровне средних школ. Поэтому БГШ разработала уникальный проект, реализация которого помогла бы молодым активистам развить навыки лидерства.

 

Поскольку наш проект соответствует вашим интересам в сфере образования, я хотела бы получить информацию о принципах деятельности фонда, ваш информационный бюллетень, список организаций, недавно получивших гранты, а также годовой отчет.

 

Спасибо за уделенное мне время, надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

С уважением,

 

 

Маргарита Поскуте,

директор

 

Как убедить фонд выбрать именно вас

Вы добросовестно отшлифовали свою идею, нашли и проанализировали потенциальных фандеров. Теперь можете садиться и писать заявку.

В общем можно выделить два типа заявок на проекты: письмо-заявку (a letter proposal) и полную заявку (a full proposal). Письмо-заявка, которое называют еще запросом (a letter of inquiry) или предварительной заявкой (a preproposal), представляет из себя короткий документ, количество страниц которого обычно колеблется от одной до пяти. Письмо-заявку предпочитают в частных фондах и корпорациях. Полная заявка может занимать от 10 до 100 страниц, состоять из более чем 11 разделов с указанием разного рода деталей. Такой подход ожидают от организаций в правительственных фондах.

Письмо-заявка (запрос)

Как было сказано выше, письмо-заявка - это короткая форма документа, который информирует фонд о содержании вашего проекта. Письмо-заявка обычно не превышает пяти страниц. Многие частные фонды используют короткое письмо-заявку в качестве документа, уже вполне достаточного для принятия решения по поводу того, финансировать предложенный проект или нет. Бывает, что ознакомившись с письмом-заявкой, фонд попросит вас прислать более подробную заявку. Все зависит от того, вызвал ли ваш проект интерес в фонде.

На первый взгляд может показаться, что составление письма-заявки намного проще полной заявки. Наш собственный опыт говорит об обратном. Короткое письмо потребует у вас значительно больше труда, точности, концентрации, более тщательного отношения к составлению каждого нового предложения, в которое вам нужно будет вложить столько информации, сколько вы в более распространенном варианте передали бы в нескольких фразах. В конечном итоге на составление короткого письма-заявки вы потратите примерно столько же времени, что и на полную заявку.

Мы считаем, что каждое письмо-заявка должно содержать семь компонентов. Ниже мы подробнее остановимся на каждом компоненте отдельно и предложим вам соответствующие трафареты.


1. Краткое содержание

2. Выбор фонда

3. Проблема

4. Решение

5. Квалификация

6. Бюджет

7. Заключение


 

Краткое содержание. Первый абзац в одном или двух предложениях должен содержать очень короткое описание всего проекта и обращать на себя внимание. В эту часть вы должны включить следующие данные:

· основные сведения о вашей организации;

· особенности вашей организации, которые составляют ее уникальность;

· величину затрат на осуществление проекта и тип проекта;

· главную цель проекта.

Такое предложение на практике может выглядеть так:

(Название вашей организации), (ее особенность), просит Ваш фонд инвестировать (величина затрат) в (тип проекта) с тем, чтобы (главная цель проекта).

Выбор фонда. В этом абзаце вы объясняете, почему вы выбрали данный фонд для обеспечения финансирования своего проекта. Вам нужно будет подчеркнуть то, что интересы фонда совпадают с вашими в следующих категориях:

· приоритетные области фонда;

· географические области, которые обслуживает фонд;

· социальные группы;

· типы НКО, которым фонд предоставляет финансирование.

Ниже следуют три варианта этого компонента письма. Выберите наиболее подходящий:

1. Поскольку (название фонда) проявляет интерес и предоставляет поддержку в (приоритетная область деятельности), я надеюсь на сотрудничество в (цели проекта).

2. Поскольку (название фонда) проявляет интерес и предоставляет поддержку в (приоритетная область деятельности), я надеюсь па сотрудничество в (цели проекта).

3. Принимая во внимание, что (название фонда) выделил $ (выделенная сумма) (когда) на (вид гранта) в (географический район), мы обращаемся к вам с (тип проекта).

Проблема. Этот раздел, который может занимать от одного до трех абзацев, посвящен краткому изложению проблемы, для решения которой вы обращаетесь за финансовой помощью. На данном этапе важно попытаться рассмотреть проблему с точки зрения фонда, на момент забыв о собственной. Другими словами, постарайтесь наглядно показать фонду, что финансирование вашего проекта обеспечит достижение его собственных целей. Для убедительности вы можете использовать:

· статистические данные, собранные в публикациях государственных институций, отчетах той или иной программы ООН;

· цитаты из выступлений государственных чиновников;

· отчеты и прочие результаты изучения "вашей" проблемы.

Статистикой нужно пользоваться осторожно: чрезмерная концентрация сложных данных может затруднить понимание предлагаемого материала. Ниже следуют примеры фраз, которые вам могут понадобиться при составлении этого раздела:

1. Между (проблематика) и (возможное решение) существует дистанция, на преодоление которой потребуются значительные усилия. Последние исследования показывают, что (результаты исследований, статистика, отчеты). Совершенно ясно, что (найденный недостаток) представляет собой серьезную проблему, решение которой потребует творческого подхода.

2. Целью (название проекта) является (цель проекта). Результаты недавнего исследования (название исследования) раскрыли в полной мере существо проблемы: (статистика по вашей проблематике). Эта проблема породила (существо проблемы).

3. На данный момент (название организации) не обладает достаточной мощностью в (проблематика, проблемная сфера). Этот недостаток лишает нас возможности решить (последствия проблемы). Чтобы встретить проблему во всеоружии, (название вашей организации) должна (решение проблемы).

Решение. Эта секция занимает до трех абзацев, в которых вы должны показать, как вы намерены подойти к решению проблемы. Составляя эту секцию, вы должны сделать следующее:

· обобщить ваши цели и задачи (см. секцию "Цели и задачи" в разделе о полной заявке);

· убедительно дать понять фандеру, что вы сможете успешно реализовать проект;

· предоставить детальный календарный план ваших действий, направленных на решение проблемы (см. секцию "Методология" в разделе о полной заявке).

Календарный план должен быть изображен на отдельной странице, никакой текст не должен отвлекать от него внимания.

1. Наш подход совмещает как качественные, так и количественные методы. Мы будем (краткое описание деятельности). Составленный нами календарный план более подробно показывает, как мы намереваемся осуществить проект.

2. (Название проекта) будет осуществлен в целях (цель проекта). Новаторские аспекты проекта включают в себя... Прилагаемый календарный план представляет собой краткое изложение методологии проекта.

3. В рамках этого проекта будет оказана необходимая помощь (указать географическую область или определенную социальную группу). В последние месяцы мы стали свидетелями (описание проблемы). (Название вашей организации) была создана для решения проблем такого рода.

Квалификация. Ваша основная задача в этой секции - убедить фандера в том, что вы способны успешно осуществить проект. Для этого необходимо:

· показать, что вы обладаете уникальной компетентностью в той области, к которой относится ваш проект;

· подчеркнуть тот факт, что ваши сотрудники обладают необходимыми знаниями и опытом;

· упомянуть поддержку и/или обязательства со стороны других организаций, в том числе и фондов.

1. (Название вашей организации) удовлетворяла нужды (указать определенную социальную группу) в течение (количество лет). В составе организации работают (имена отдельных работников и их квалификация). Эти люди работают уже (количество) лет в этой области и обладают значительным отмытом в (область общественной деятельности).

2. (Название вашей организации) - единственная в своем роде, способная решить (проблема). С. (год) (название организации) предоставляла помощь в (описание проблемы) (указать социальную группу). За Эти годы организация накопила знания о полном спектре проблем и нужд (указать социальную группу).

3. На данный момент в реализацию проекта вовлечены (имена людей и названия организаций). Например,...

 

Бюджет. В этой части необходимо сделать особый акцент на том, какое влияние бюджет окажет на состояние той социальной группы, на которую проект рассчитан. Вам нужно будет:

· указать сумму, которую вы просите выделить вашей организации для осуществления проекта (она должна совпадать с той, что будет указана в графе "Итого" в бюджете);

· сформулировать свою просьбу с использованием относящихся к делу единиц измерения (например, число вовлеченных студентов, обслуженных пациентов, обученных администраторов и т.д.);

· распределить расходы на несколько лет вперед, если эти расходы слишком велики.

1. В интересах (указать социальную группу) я прошу (название фонда) предоставить субсидию в $ (точная сумма), необходимую для осуществления проекта (указать тип проекта). На протяжении пяти лет будут обеспечены инвестиционные вливания по (точная сумма) на нужды (указать социальную группу).

2. Зная об интересе (назначение фонда) к (проблематика), я прошу предоставить, субсидию в $ (точная сумма), необходимую для осуществления проекта (указать тип проекта). Оказывая такую поддержку, (название фонда) включится в достижение (целей проекта). Ваша поддержка имеет решающие значение.

3. Зная об интересе (название фонда) к (проблематика), я прошу предоставить субсидию в $ (точная сумма), необходимую для осуществления проекта (указать тип проекта). На протяжении пяти лет ваши вложения помогут оказывать положительное воздействие на жизнь (число людей, представителей социальной группы, на состояние которой повлияет проект).

 

Вы можете приложить к этой секции простой бюджет из пяти-шести строк. Мы включили в этот раздел образец такого бюджета, который отличается от полного бюджета (в полной заявке) отсутствием деталей. Помните, что письмо-заявку используют чаще всего для того, чтобы проверить, заинтересован ли фонд в финансировании идеи. Если проект покажется заслуживающим внимания, фонд попросит у вас детальную информацию.

 

Бюджет курсов по обучению студентов навыкам лидерства

 

    Требуемая сумма Доля организации Всего
         
1. Расходы на персонал $1.160 $300 $1.460
2. Проживание, питание, транспортные расходы   3.840   80   3.920
3. Материалы 1.260 46 1.306
4. Рекламная кампания 880 0 880
5. Связь 560 300 860
6. Оплата помещений 340 0 340
  ИТОГО РАСХОДЫ ПО ПРОЕКТУ $ 8.040 $ 726 $ 8.776

 

Заключение. В финальной части предложите продолжить контакт с фондом. Вам понадобится узнать о впечатлении, которое осталось у фандера после вашей заявки. Круг задач на данном этапе:

· определить работника фонда, с которым вы будете общаться в дальнейшем, ответить на вопросы, которые возникнут у фонда по поводу вашего проекта;

· определить, как и когда вы обратитесь в фонд, чтобы узнать о его реакции на заявку;

· позаботиться о том, чтобы заявку в фонд подписал руководитель вашей организации.

Я (нанесу визит/позвоню/напишу) вам (когда), чтобы узнать о вашем впечатлении от проекта и по поводу возможностей финансирования. Любые вопросы в связи с проектом вы можете задать (имя директора проекта), (должность этого человека в организации), позвонив по телефону (номер).

С уважением,

 

(имя руководителя организации),

(должность).

Приложение 1: Календарный план по месяцам

Приложение 2: Предметный бюджет

С помощью письма-заявки вы должны установить первый контакт с фондом. Инициатива должна исходить от вас. Помните об этом! Многие фонды просто завалены проектами на самые разные темы, и работники не в состоянии подробно изучать каждую новую заявку. Чтобы избежать невнимательного отношения со стороны фонда, обратитесь туда лично. Одним телефонным звонком вы не сможете привлечь к себе внимание. Вам потребуется пообщаться с фандером от трех до пяти раз, прежде чем вы окончательно удостоверитесь в том, что выбор фонда сделан верно. Не теряйте времени на паузы между этапами: пока вы ждете ответа, подтверждения, реакции, займитесь укреплением доверия к вашей организации.

В пособие мы включили пример письма-заявки, которое БГШ послала в Американский фонд развития

Образец письма-заявки

24 марта 1996 года

 

Ивет Иверет

директору проекта,

Американский фонд развития

21 Easy Street

New York, NY 10034, U.S.A.

 

Уважаемая г-жа Иверет,

 

Балтийская гуманитарная школа (БГШ), которая является первым в Латвии аккредитованным частным бесприбыльным университетом, просит вас инвестировать $8.040 в реализацию проекта с целью обучить молодых активистов навыкам лидерства.

Мы знаем, что Американский фонд развития оказывает активную поддержку новаторским проектам, которые нацелены на укрепление лидерских качеств среди студентов. Так, более половины всех субсидий, выделенных вашим фондом за последние два года, были вложены в молодежное развитие в Балтийских странах. Учитывая это, мы обращаемся именно к вам с новым обучающим проектом для учащихся средних школ в Латвии.

Проблема: недостаток навыков лидерства. Целью проведения курсов является развитие тех навыков у школьников и учителей в средних школах 10 районов Латвии, которые помогут им создать успешно функционирующие школьные самоуправления в своих школах. Население именно этих районов наименее подготовлено к участию в общественной жизни, что показали недавние выборы, состязательная часть которых была отмечена очень низким уровнем участия населения. Эта проблема будет существовать до тех пор, пока завтрашние лидеры не будут подготовлены для общественной деятельности в демократических структурах.

Решение: курсы лидерства в рамках школьного самоуправления. Курсы не только помогут школьникам осознать значимость гражданской ответственности, но и укрепят их лидерские навыки, которые понадобятся им завтра для работы в масштабе всего общества. Методология исполнения проекта отражена в календарном плане, приложенном к этому письму.

Квалификация БГШ: опыт сотрудничества и консультации в Балтийском регионе. БГШ является единственной организацией, способной провести указанные курсы. С момента основания БГШ в 1990 году представители школы посетили более сорока районов в Балтийских странах, организуя мероприятия по обучению демократии и гражданскому участию, самоуправлению учащихся и активным методам обучения. В этих семинарах приняли участие более двух тысяч учащихся, преподавателей и администраторов. Кроме того, БГШ организовала свой собственный студенческий парламент с участием политических партий, кабинет министров и избирательную комиссию.

На данный момент проект поддерживают два специалиста в области гражданского обучения -заместитель директора школы Янис Петерсонс и преподаватель обществоведения Лаема Силиня. В 1992 году они оба оказали активную поддержку в создании студенческого самоуправления в БГШ. Мы выбрали также десять студенческих депутатов, которые на добровольной основе будут делиться своим опытом работы в студенческом самоуправлении.

Необходимый бюджет: $8040. В интересах школьных лидеров я прошу Американский фонд развития выделить субсидию в размере $8040 на проведение двух курсов. В течение пяти лет ваша поддержка будет иметь важное значение в жизни более пяти тысяч учащихся Латвии. Более подробную информацию о бюджете вы можете найти в Приложении В.

Я позвоню вам через три недели, чтобы узнать о вашей реакции, познакомиться с вашим мнением по поводу возможностей финансирования. Любые вопросы в связи с проектом вы можете задать Илоне Приекуле, директору проекта, позвонив по телефону +371 71 23 456.

С уважением,

 

Маргарита Поскуте,

директор

 

Приложение 1: Календарный план по месяцам

Приложение 2: Предметный бюджет

 

Полная заявка

Стержневой документ в грантрайтинге - полная заявка - обычно бывает нужна фонду для принятия окончательного решения по поводу финансирования. Полная заявка включает в себя 11 компонентов.


1. Сопроводительное письмо

2. Титульный лист

3. Содержание

4. Резюме (краткое содержание)

5. Введение-ознакомление

6. Описание проблемы

7. Цели и задачи

8. Методология и календарный план

9. Подведение итогов и оценка

10. Бюджет и объяснение бюджета

11. Будущее финансирование

12. Приложения


В этом разделе мы обсудим каждый компонент, предложим вам некоторые трафареты, а также практические упражнения, которые помогут вам легче понять отдельные моменты составления заявки. Первые четыре компонента заявки выполняются в последнюю очередь. Поэтому мы приступим сразу к секции "Введение-ознакомление".

Введение. В этой части заявки вы более подробно знакомите фандера с вашей организацией, подавая ее с лучшей стороны. Напишите эту секцию так, как будто фандер совершенно не знаком с вашей организацией. В первый абзац введения не забудьте включить:

· миссию и цели вашей организации;

· дату создания вашей организации;

· если имеются, награды и премии, которыми была отмечена работа вашей организации;

· проекты и программы, которые были успешно осуществлены вами;

· сведения о той части населения, с которой связана ваша деятельность;

· источники финансирования;

· объем рабочего бюджета на текущий финансовый год;

· особенности вашей организации.

На введение, как и на бюджет, обращается наиболее пристальное внимание, и анализируются они самым тщательным образом. Следовательно, они должны быть написаны так, чтобы у фандера не возникало ни малейшего сомнения в вашей способности выполнить поставленные задачи и распорядиться средствами. Фандер почувствует уверенность в том, что вы сможете так же успешно осуществить данный проект, как и предыдущие.

Естественно, что у сравнительно молодых организаций нет достаточного опыта, о котором они могли бы сообщить. В таком случае вы можете обратиться за помощью к другим организациям. Другими словами, стоит привлечь к сотрудничеству в составлении заявки более опытного партнера. Разумеется, что у такой организации намного больше шансов получить финансирование, чем у вас.

Взгляните на введение в проекте Балтийской гуманитарной школы. Если бы вы были фандером, вы наверняка были бы уверены, что ваши $8040 не будут потрачены впустую или украдены.

Описание проблемы. В этой секции вам необходимо ответить на два вопроса: какие процсссы в обществе заставили вас создать свой проект? Кто определил проблему и каким образом? Ваша основная задача на данном этапе - документально подтвердить существование проблемы, поэтому в этой части заявки должна содержаться подробная демографическая и статистическая информация, которая поможет читателю составить представление о масштабах проблемы, а именно:

· описание той части общества, на которую рассчитан проект;

· статистические данные, подтверждающие масштабы проблемы;

· результаты исследований, оценки специалистов и т.п.;

· цитаты из документов программ ООН и государственных учреждений и высказываний их представителей;

· методика, использованная для определения проблемы;

· негативные последствия, которые вызовет наличие проблемы в случае, если не будут приняты срочные меры для ее решения;

· другие организации, которые на данный момент занимаются той же проблемой.

Вы должны подчеркнуть особую роль вашего проекта в процессе решения обозначенной проблемы. Иными словами, читатель вашей заявки должен не только понять, какими методами вы намерены проблему решить, но и убедиться, что выбор этих методов основан на профессиональном анализе положения. Взгляните на описание проблемы в заявке БГШ. Способны ли вы уяснить стратегию БГШ в решении проблемы?

Запомните еще два важных момента: в описании проблемы избегайте общих фраз, например: "собраны скудные сведения", "статистические данные по вопросу отсутствуют" и т.д. Если дела действительно обстоят таким образом, обязательно привлеките внимание читателя к тезису об опасности последствий недостатка информации в интересующей вас области.

Цели и задачи. Раскрыв проблему, опишите, какие положительные изменения произойдут в жизни представителей вашей "подопечной" социальной группы после того, как проект будет успешно завершен. Масштаб изменений может быть измерен в соответствии с целями и задачами вашего проекта. Что такое цели и задачи? Цели формулируют общие принципы, и их конечные результаты не всегда поддаются измерению. Цели могут быть сформулированы следующим образом:

· этот проект нацелен на уничтожение столбняка в Тартуском районе;

· мы планируем повысить образовательный уровень студентов в вопросах предохранения от СПИДа.

Как видите, эти цели трудно измерить. Опираясь только на эти заявления, невозможно с точностью определить, достиг ли проект своей цели. В этом случае на помощь приходят более конкретные, измеримые задачи, имеющие непосредственное отношение к решаемой проблеме и достижимые в определенные отрезки времени. Задачи содержат информацию о том, что, когда и каким образом вы собираетесь предпринимать, а также информацию о том, как можно измерить результаты вашей деятельности. Вот несколько примеров измеримых задач:

· В ближайший год мы сократим число бездомных, указанное в отчете Всемирной организации здоровья по Литве, на 15 процентов.

· По завершении обучающей программы проекта "Надежда" число школьников, прогуливающих уроки, снизится на 10 процентов и на 50 процентов сократится число тех, кто покидает школу до выпускных экзаменов (в сравнении с данными из ежеквартальных отчетов о посещаемости).

· Мы увеличим число волков на 5 процентов в течение ближайших 36 месяцев по сравнению с численностью поголовья, указанной в "Балтийском обзоре положения диких животных".

Конечно, не все желаемые изменения возможно описать языком цифр, но все-таки большинство из них поддаются конкретному измерению.

Методология работы с календарным планом. Описав проблему и те результаты, которых вы хотите достичь, объясните, как вы будете действовать, чтобы добиться положительных изменений. Чтобы читатель смог составить себе четкую картину этих изменений, в этой секции вам необходимо быть максимально схематичным. Эта секция часто занимает больше всего места в вашей заявке, так как представляет собой подробное описание того, как будет работать ваш проект. Обратите особое внимание на:

· обязанности работников (например, контроль, составление отчетов);

· работу комиссий, консультативных групп, правления;

· привлечение добровольцев;

· привлечение к сотрудничеству в целях реализации проекта представителей социальной группы, на которую он рассчитан;

· то, как вы будете распоряжаться средствами, пользоваться банковским счетом, отчитываться о расходах;

· места проведения мероприятий;

· время мероприятий;

· распределение ресурсов;

· альтернативные методы.

После описания проекта предоставьте подробный календарный план, который отражает хронологическую последовательность мероприятий. Чтобы сделать проект более наглядным, мы рекомендуем оформить ваш календарный план как в виде текста, так и в виде диаграммы. См. пример далее.

Примечание: эта секция — наиболее удачное место для того, чтобы сообщить о своей организации сведения, которые смогут выделить вас среди других организаций. Если вы поместите их в главе "Введение", они, возможно, затеряются среди большого количества деталей. В этой же секции, напротив, вы сможете подчеркнуть их самым выгодным образом. См. упражнение 5 выше.

Подведение итогов н оценка. В каждой заявке должна быть секция, объясняющая, каким образом будет оцениваться успех или неудача в достижении поставленных целей. Если ваши цели — конкретные и измеримые, то написать эту секцию не составит труда, так как вы точно знаете, чему именно нужно дать оценку. В этом случае вы должны пояснить:

· каким оценочным инструментарием вы будете пользоваться (например, тесты, исследования, анкеты, интервью, результаты научных наблюдений);

· кто и почему будет производить измерения;

· кто или что и в какой момент времени измеряется.

Бюджет и объяснение бюджета. В противоположность простому бюджету письма бюджет заявки должен отражать все нюансы предполагаемых затрат. К бюджету прилагается пара абзацев объяснений наиболее необычных статей расходов, которые могут вызвать вопросы у фонда. Взгляните на бюджет, составленный БГШ, и вам многое станет ясно.

Бюджет разделен на три колонки: "Требуется" (получить от фонда), "Вклад организации" и "Итого". В первой колонке пишется та сумма, которую вы намереваетесь попросить у фонда. Общая сумма, внесенная в эту колонку, указывается также в сопроводительном письме (cover letter) и в кратком содержании (summary) в этой же заявке. Во второй колонке ("Вклад организации") указаны те затраты, которые возьмет на себя ваша или какая-нибудь иная организация. Наконец, в третьей колонке суммируются цифры из первых двух колонок.

Вряд ли можно переоценить значение колонки "Вклад организации". Эти средства еще называют "выравнивающими" (англ. matching funds). Ваши шансы на победу значительно увеличатся, если ваши "выравнивающие" средства составят хотя бы 10% бюджета проекта. Чем больше вы вложите, тем больше у вас шансов получить финансирование. Почему? Готовностью потратить собственные средства вашей организации вы подтверждаете уверенность в успешной реализации проекта. Чем больше вы вкладываете сами, тем внушительнее выглядит ваше непреклонное желание реализовать проект: независимо от решения фонда, проект рано или поздно будет реализован. Следовательно, осмотритесь и вложите в проект все, что может пригодиться, неважно, денежный это вклад — то, что вы получили из других фондов, или безденежный (in-kind).

Что такое безденежные вкладах? Это товары или услуги, имеющие непосредственное отношение к проекту и используемые в ходе его реализации.

Примером такого вклада может быть помещение, предоставленное вам другой организацией, обеды, оплаченные участниками семинаров, или возможность сделать ксерокопии со скидкой. В качестве примера услуги можно привести время, добровольно выделенное медицинской сестрой или лектором. В проект можно вложить определенную долю вашей личной зарплаты, эквивалентной тому времени, которое вы затратите на исполнение проекта, и которую вы получали бы в качестве работника, исполняющего данный проект. (Другими словами, вы можете работать над реализацией проекта безвозмездно или с частичной оплатой.) Вы сможете сделать калькуляцию каждого такого вклада и внести полученные цифры в бюджет. Хотя эти услуги и товары вам ничего не стоят, вам пришлось бы просить фонд выделить средства на их покрытие в случае, если бы вы не позаботились о них сами.

Ниже вы найдете несколько советов, как лучше всего составить удачный бюджет. Ваша цель: предупредить все вопросы, касающиеся бюджета, которые могут возникнуть у фонда. В вашем бюджете не должно быть никаких сюрпризов, расходные пункты бюджета должны отражать только то, о чем шла речь в секции "Методология работы". Например, если в этой секции вы не упоминали расходы на транспорт, то не включайте в бюджет $10.000 на покупку микроавтобуса.

· Разделите бюджет на "расходы на персонал" ("Personnel Costs") и "расходы, не связанные с персоналом" ("Non-personnel Costs").

· Избегайте неконкретных пунктов, например, "прочее" или "другое".

· Опишите каждый пункт настолько подробно, чтобы у фонда не возникало дополнительных вопросов.

· Ограничьте косвенные расходы 10-30% от общей суммы или от суммы "расходов на персонал".

· В разъяснении к бюджету укажите, как были оценены безденежные вклады.

· Проверьте точность подсчетов в колонке "Итого" и графе "Всего".

Что такое косвенные расходы? Это расходы на непредвиденный случай или траты, связанные с прямыми расходами на проект. Например, вы приобрели компьютер на прямые ассигнования, заложенные в бюджет проекта. К компьютеру вам понадобятся дискеты, вам нужно будет заплатить специалисту, который окажет вам помощь в случае неисправности компьютера; может быть, вам будет необходимо обновить устаревшие компьютерные программы. Все это стоит денег. Поскольку вы не можете предусмотреть точную сумму таких расходов, дайте им примерную оценку. Косвенные расходы определяются в процентном отношении к общей сумме расходов или к сумме "расходов на персонал".

Бюджет БГШ рассчитан на девять месяцев. Если бы БГШ составляла бюджет на два года, нужно было бы добавить еще три дополнительных колонки справа. Названия их были бы те же - "Требуется", "Вклад организации" и "Итого" — и предназначались бы они для бюджета на второй год, где все те же расходы, что и на первый год, были бы указаны с учетом инфляции (среднестатистического роста цен).

Будущее финансирование. Если ваш проект не единовременный (например, стартовые деньги или субсидия на покупку оборудования), то предполагается, что вы сможете обеспечить финансирование дальнейшей деятельности в этом направлены и по окончании проекта. Однако в большей степени, чем гарантия вашей способности обеспечить будущее финансирование, фандеру потребуется гарантия надежности вашего "тыла", подтверждение связей и сотрудничества с другими организациями. Будьте очень конкретны. Позаботьтесь о предоставлении следующих сведений:

· поддержка со стороны других организаций;

· как и когда ваша организация покроет расходы;

· степень самофинансирования проекта;

· другие потенциальные источники денежных ресурсов (с обоснованием).

Соискание грантов является только одним из многих доступных способов получения финансовой поддержки. Так. в США гранты составляют сравнительно небольшую часть бюджетов НКО — чаще всего организации полагаются на более регулярные источники дохода, например, массовые пожертвования небольших сумм.

Вероятно, помощь захотят оказать также местные предприниматели - вы можете помочь рекламировать им свой товар, увеличивая таким образом круг потребителей. Возможно, вам удастся найти богатых людей, которых заинтересует сама ваша деятельность и которые окажут вам поддержку.

Вы можете также организовать:

· небольшие пожертвования - "шапка по кругу" во время собраний или ящики для сбора пожертвований в местах, где бывает большое число людей;

· обучение и консультации по разным вопросам, которые интересуют людей, способных за это заплатить;

· членские взносы - пообещайте что-нибудь интересное членам своей организации: регулярные приглашения на торжества, бесплатную помощь, подписку на ваш бюллетень и т.д.;

· продажу футболок, плакатов, видеозаписей, календарей и т.п.

Вы можете брать небольшую плату за публикации в вашем бюллетене, брошюрах, буклетах и т.п., а также за размещение рекламы во время устроенных вами мероприятий — соревнований и праздников.

Обратитесь в ваш центр поддержки общественных некоммерческих организаций за советом, что можно было бы предпринять для привлечения средств.

Приложение. Все сведения, которые фандер, возможно, захочет иметь в своем распоряжении, но которые нет необходимости включать в основной текст заявки, вы должны предоставить в приложении. В этой секции, например, лучше всего поместить таблицы и графики, на которые вы ссылаетесь. Чаще всего эта секция содержит следующие пункты:

· удостоверение регистрации;

· структура организации;

· список членов правления;

· письма с выражением поддержки от других организаций;

· CV консультантов или работников, которые будут осуществлять проект;

· обязанности предполагаемого персонала проекта;

· статистические данные, таблицы, графики;

· финансовые документ



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.242.204 (0.016 с.)