Поиск и анализ наиболее вероятных фондов. Цель этой главы — дать представление о подготовительной фазе процесса создания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск и анализ наиболее вероятных фондов. Цель этой главы — дать представление о подготовительной фазе процесса создания



Цель этой главы — дать представление о подготовительной фазе процесса создания заявки. Мы надеемся, что советы, которые вы почерпнете в этой главе, помогут вам избежать лишней траты времени и энергии на поиски возможных спонсоров. Подготовительная фаза состоит из следующих компонентов:

· четкого определения своей организации и идеи своего проекта;

· анализа вероятных фондов;

· поиска подтверждения своих выводов.

Предприняв эти шаги, вы станете намного ближе к исполнению задуманного: получению финансирования на реализацию проекта.

Определение своей организации и идеи проекта

Прежде, чем вы обратитесь в фонд, вы должны понять и дать четкое определение, кто вы, чего вы хотите достигнуть и для кого. Подготавливая ответы на все эти вопросы, вы должны постоянно иметь в виду интересы возможного фандера, чтобы совместить их с интересами вашего проекта и вашей организации.

Следующие восемь категорий помогут нам сосредоточиться на главном и сформулировать ваши мысли максимально четко и ясно:


· проблема

· социальные группы

· географические области

· решение проблемы

· тип проекта

· продолжительность проекта

· величина бюджета

· характеристика вашей организации.


 

В этой работе вы не сможете обойтись без помощи и прямого участия ваших работников, вашего правления, добровольных помощников. Не отказывайтесь ни от чьей помощи - вдруг промелькнет интересная идея! "Запустив", например, вопрос "в чем мы больше всего нуждаемся?", или "как нам наиболее эффективно предоставить комплекс услуг населению?", или, допустим, "что мы можем сделать, чтобы снизить преступность в столице?", вы начнете дискуссию со своими коллегами в организации и, возможно, скоро сумеете сформулировать интересные идеи. Над ответом на тот или иной вопрос вам, может быть, придется поломать голову. Не спешите, потратьте больше времени на наиболее трудные вопросы. И вы добьетесь замечательных результатов.

Мы хотим познакомить вас с некоммерческой организацией - Балтийской гуманитарной школой (БГШ). Опыт этой НКО, составившей удачный проект-заявку и получившей финансирование на осуществление своей идеи, мы используем как пример, которому может следовать потенциальный соискатель. Мы подробно рассмотрим опыт работы БГШ с частным фондом - Американским фондом развития (АФР). Это реальный опыт реальной балтийской организации, но все имена, названия и характерные для НКО и фонда данные изменены в интересах тех, кто любезно разрешил использовать в качестве модели свою деятельность.

Проблема

Для начала определим рамки проблемы, которую вы хотите решить. Задайте себе вопросы: каковы потребности нашего общества/города, нашей социальной группы? Реальны ли эти проблемы? Как их можно подтвердить, доказать? Как решение отразится на жизни общества/города/социальной группы?

На поиски ответов на эти вопросы придется потратить время. Вам необходимо будет встретиться с представителями международных организаций (например, программ ООН), министерств, посетить университетскую библиотеку и главную статистическую столичную библиотеку, а также центр поддержки общественных некоммерческих организаций. Именно там вы сможете найти нужную вам информацию о проблемах и нуждах общества, города, отдельных социальных групп, изложенную в форме статистических анализов, отчетов о проведенных исследованиях, кратких сообщений, отчетов с конференций и пр. Такая информация вам понадобится для подготовки той части вашей заявки, которая будет посвящена описанию проблемы, которую вы намерены решить. Некоторые источники нужной информации в вашей стране перечислены в разделе "Источники статистической и контактной информации".

Если вы не сможете найти нужную информацию о проблеме, попробуйте провести свое собственное исследование. Будьте самокритичны, не всегда та проблема, которая вам лично кажется чрезвычайно важной и требующей незамедлительного решения, на самом деле таковой является (Mundel & Mundel, 1992). Убедить фонд финансировать решение той или иной проблемы вы сможете только в том случае, если предоставите факты или неоспоримые доводы. Тут не годятся ни общее теоретизирование, ни догадки.

Балтийская гуманитарная школа предприняла свое собственное исследование по проблематике, которую они обозначили как "отсутствие навыков руководства социальными процессами в условиях гражданского общества в Латвии". Руководители БГШ обсудили этот вопрос внутри своей организации и пришли к выводу, что формулировка проблематики выглядела бы значительно более конкретно следующим образом: "низкий уровень участия общественных лидеров в недавних всеобщих выборах". За точной статистикой БГШ обратилась в Латвийскую избирательную комиссию, после чего провела анализ результатов последних всеобщих выборов. Это помогло им сформулировать проблему следующим образом:

Проблема: существенный недостаток в общественных лидерах в 10 латвийских регионах.

Последствия: развитие демократии в этих регионах может оказаться под угрозой.

Доказательство: анализ отчета "Выборы в самоуправления Латвийской Республики", 1994 год.

Как видите, с помощью статистики БГШ нашла убедительные доказательства существования проблемы. С помощью статистических данных вы с легкостью определите основные "болевые точки" общественного развития в рамках вашей проблематики. Статистика поможет вам "измерить" свою проблему, определить ее границы. Важно знать: чем конкретнее проблема, которую вы хотите решить, тем больше у вас шансов привлечь фонд на свою сторону. Ознакомившись с приведенными вами доводами и статистическими данными, работники фонда поймут, что именно ваша организация знает существо вопроса.

Социальные группы

После того, как вам удалось доказать существование проблемы и ее значимость, приступайте к определению того, на кого же ваш проект рассчитан. В этом вам помогут такие вопросы: кого и как проблема затрагивает? Каким образом проблема влияет на все общество? На отдельную социальную группу (на которую вы работаете)? Определите как можно больше социальных групп, которых этот проект может касаться.

БГШ столкнулась с действительно широкой проблемой: отсутствие общественного лидерства проявилось на практике в том, что очень многие социальные группы оказались не представлены в местных органах власти. Не забывайте, что фонд, в который вы намерены написать заявку, может ограничивать свои интересы несколькими отдельными группами населения. С другой стороны, чем больше групп вы определите, тем шире спектр фондов, на которые вы можете рассчитывать.

Целевые социальные группы (target populations): молодежь, семьи, меньшинства, латыши, русские, учащиеся, преподаватели, безработные, престарелые, инвалиды, люди, не имеющие образования, бездомные и т.д.

В чем существо проблемы: права этих групп ущемлены, поскольку их интересы не представлены.

Негативные последствия: демократическая культура остается слаборазвитой, люди теряют веру в демократические институты власти, у этих людей с легкостью можно отнять демократические свободы, они по-прежнему пассивно относятся к общественной жизни.

Географические области

Определите географические координаты проблемы: местность, город, район, страна, регион. Фонды всегда определяют географические границы своей деятельности. Это могут быть отдельные страны, как, например, Эстония. Или целые блоки, например, бывшие республики Советского Союза. БГШ ограничила географию своей деятельности десятью районами Латвии.

Географическое расположение: наш проект рассчитан на десять из двадцати шести районов Латвии, где наблюдается наибольший недостаток в общественном лидерстве по данным статистики.

Решение проблемы

Определив социальные группы и географические области, принимайтесь за описание того, как вы намерены решить проблему. Вы должны постараться найти лучший способ решения. Вам нужно написать картину решения, сделать его видимым. На языке общественных некоммерческих организаций во всем мире это называется " to create a vision ". Это важно сделать, поскольку такая картина поможет вам самим увидеть, как будут выглядеть результаты вашего проекта в перспективе. Не беспокойтесь об отдельных деталях на этом этапе. О них мы поговорим в разделе о целях и задачах.

Посмотрите, какую картину для себя нарисовала БГШ. Отметьте также, что им удалось увязать проблему (недостаток общественного лидерства) с желаемым "ешением.

Долгосрочное решение: общественные лидеры из десяти районов, понимая важность гражданской ответственности и проявляя качества демократических лидеров, в качестве депутатов избранных органов власти будут представлять широкий спектр социальных интересов в местных правительствах.

 

Тип проекта

Нарисовав картину идеального решения, подумайте, как можно этот план реализовать. Может быть, есть альтернативные решения?

Пришло время выбрать то из них, которое наиболее подходит для осуществления задуманного. Необходимо будет отобрать социальные группы и географические области, на которые рассчитан проект. Составьте для себя список альтернативных решений. Этот запас позволит вам в будущем, если один из вариантов окажется малоэффективным, переключиться на другой, не теряя времени на его поиски. После обсуждения БГШ пришла к следующему:

План проекта: провести образовательные семинары для школьных лидеров и преподавателей, объясняя важность гражданской ответственности и общественного лидерства. Тема семинаров -создание школьного самоуправления в среднем учебном заведении. Позже школьные лидеры смогут применить навыки лидерства во взрослой жизни, обеспечивая представление тех или иных социальных интересов в местных органах власти в своих регионах.

Альтернатива: выпустить учебник "Навыки общественной жизни" для учеников 9-х классов латвийских средних школ. Провести конференцию для представителей школьных администраций по вопросам гражданского обучения в соответствующих районах.

 

Продолжительность проекта

Определите продолжительность проекта. Будет ли это "одноразовый" проект (a one-time project), рассчитанный на одно мероприятие, на короткий промежуток времени? Или вы планируете реализовать долговременный проект (a long-term project)? Помните, что фонды предпочитают присуждать гранты на кратковременные проекты, производящие долговременный эффект. БГШ запланировала два семинара и течение одного года.

Продолжительность: два семинара, каждый из которых продлится неделю, пройдут и августе и октябре, во время школьных каникул. Подготовительные работы начнутся в мае. Поскольку вторая очередь семинаров запланирована по окончании шестимесячного курса консультаций, весь, проект займет время с мая 1996 года до апреля 1997 года.

 

Величина бюджета

Идем дальше. Подсчитайте, сколько денег вам понадобится для того, чтобы эффективно реализовать задуманное. Убедитесь в том, что подсчитанная сумма действительно покроет расходы. Нет никакого смысла просить в фонде 2000 долларов, если вам требуется 10.000. Фонду необходимо знать, что его деньги расходуются с пользой. Поэтому ваш запрос должен отражать масштаб проекта и объем эффективных затрат на достижение желаемого результата.

БГШ потратила много времени на подсчет нужного бюджета, встречаясь с руководителем Центра летних лагерей в Сигулде.

Ве личина бюджета: нам понадобится 8040 долларов для проведения двух семинаров, в том числе: на размещение, питание, материалы, транспорт, рекламную кампанию, консультации, зарплату и оплату помещении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.226 (0.019 с.)