Для типовых соединений деталей машин. ЕСДП для гладких цилиндрических соединений



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для типовых соединений деталей машин. ЕСДП для гладких цилиндрических соединений



ЕСДП для гладких деталей и соединений разработана на основе системы ИСО, предложенной в рекомендации ИСО Р286 от 1962 г. «Система допусков и посадок ИСО. Часть 1. Общие сведения. Допуски и отклонения».

Система ИСО является вторым вариантом международной системы допусков и посадок. Ей предшествовала система ИСА (ИСА – наименование международной организации по стандартизации), разработанная для того, чтобы заменить существовавшие до этого национальные системы, между которыми были существенные различия, и содействовать развитию международной торговли и экономическому сотрудничеству. Она охватывала размеры от 1 до 500 мм. Первый проект системы ИСА, предложенной группой специалистов Германии, Франции, Чехословакии, Швеции и Швейцарии, был опубликован в 1931 г., а окончательный проект в 1936 г.

Система ИСО основана на системе ИСА и отличается от нее тем, что распространена на размеры менее 1 мм и св. 500 до 3150 мм, а для размеров от 1 до 500 мм дополнена двумя более точными рядами допусков и несколькими новыми типами расположения полей допусков.

Переход стран на международную систему допусков и посадок начался в период с 1932 – 1936 г.г. В настоящее время система ИСО применяется во всех промышленно развитых и развивающихся странах мира, разработавших на основе рекомендаций и стандартов ИСО свои национальные стандарты.

Система ИСА (а затем ИСО) применялась в СССР для дополнения системы ОСТ новыми классами точности и полями допусков, а в отдельных случаях при эксплуатации импортного оборудования и производстве изделий по лицензиям. ЕСДП является модификацией системы ИСО. Она излагает систему ИСО, определяет отборы полей допусков и посадок из этой системы и в отдельных положениях дополняет ее с учетом потребностей хозяйства страны.

Системой допусков и посадок называется совокупность рядов допусков и посадок, закономерно построенных на основе опыта, теоретических и экспериментальных исследований и оформленных в виде стандартов. Система предназначена для выбора минимально необходимых, но достаточных для практики вариантов допусков и посадок типовых соединений деталей машин. Она создает возможность стандартизации режущих инструментов и калибров, облегчает конструирование, производство и достижение взаимозаменяемости изделий и их частей, а также повышает их качество.

ЕСДП распространяется на сопрягаемые и несопрягаемые цилиндрические, плоские и другие элементы деталей. Переход на ЕСДП осуществлялся в 1977-1980 г.г. Переход на основные нормы точности резьбовых соединений, конусов, формы и расположения поверхностей, шероховатости и т.п. осуществлялся по мере их разработки.

Поля допусков и рекомендуемые посадки регламентированы ГОСТ 25347-82, а общие положения, ряды допусков и основных отклонений изложены в ГОСТ 25346-89.

Согласно ГОСТ 25346-89 предусмотрены посадки в системе отверстия и в системе вала.

Посадки в системе отверстия – посадки, в которых различные зазоры и натяги получают соединением различных валов с основным отверстием  (рис. 6), обозначаемым буквой H.

 

 

Рис. 6. Расположение полей допусков для посадок в системе отверстия

 

Посадки в системе вала – посадки, в которых различные зазоры и натяги получают соединением различных отверстий с основным валом (рис. 7), обозначаемым буквой h.

 

                

Рис. 7. Расположение полей допусков для посадок в системе вала

 

Для всех посадок в системе отверстия нижнее отклонение отверстия , т.е. нижняя граница поля допуска отверстия, называемого основным отверстием, всегда совпадает с нулевой линией. Для всех посадок в системе вала верхнее отклонение вала , т.е. верхняя граница поля допуска вала, называемого основным, всегда совпадает нулевой линией. Поле допуска основного отверстия откладывают вверх, а основного вала – вниз от нулевой линии, т.е. в материал детали. Такую систему допусков называют односторонней (асимметричной). Характер одноименных посадок (т.е. предельные величины зазоров и натягов) в системе отверстия и в системе вала примерно одинаков. Выбор систем отверстия или вала для той или иной посадки определяется конструктивными, технологическими и экономическими соображениями.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.011 с.)