Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы с интеллектуальным интерфейсом
Интеллектуальные БД отличаются от обычных баз данных возможностью выборки по запросу необходимой информации, которая может явно не храниться, а выводиться из имеющихся данных. Пример: - Вывести список товаров, цена которых выше среднеотраслевой. - Вывести список товаров-заменителей некоторой продукции. - Вывести список потенциальных покупателей некоторых товаров. Для выполнения запросов первого типа необходимо сначала провести расчет среднеотраслевой цены по всей БД, и после этого отправить запрос. Для выполнения запросов второго типа необходимо вывести значения характерных признаков объекта, а затем уже по ним произвести поиск. Для запроса третьего типа следует определить список посредников-продавцов, выполняющих продажу товара, а затем произвести поиск связанных с ними покупателей. Во всех рассмотренных типах запросов требуется произвести поиск по условию, которое должно быть доопределено в ходе решения задачи. То есть сама интеллектуальная система без помощи пользователя по структуре БД строит путь доступа к файлам данных. Формулирование запроса осуществляется в диалоге с пользователем, последовательность шагов которого выполняется в форме, наиболее удобной для пользователя. Запрос к БД может осуществляться и с помощью естественно-языкового интерфейса.
Системы с естественно-языковым интерфейсом
Этот интерфейс предполагает трансляцию естественно-языковых конструкций на внутримашинный язык представления знаний. Для этого необходимо решать задачи морфологического, синтаксического и семантического анализа и синтеза высказываний на естественном языке. Морфологический анализ предполагает распознавание и проверку правильности написания слов по словарям. Синтаксический анализ предполагает разложение входных сообщений на отдельные компоненты с проверкой соответствия грамматическим правилам внутреннего представления знаний и выявления недостающих частей. Семантический анализ предполагает установление смысловой правильности синтаксических конструкций. Синтез высказываний решает обратную задачу преобразования внутреннего представления информации в естественно-языковое представление.
ЕЯ интерфейс используется для следующих целей: 1) для доступа к интеллектуальным БД; 2) для контекстного поиска документальной текстовой информации; 3) для голосового ввода команд в системах управления; 4) для машинного перевода с иностранных языков. Гипертекстовые системы
Гипертекстовые системы предназначены для реализации поиска по ключевым словам в базах текстовой информации. Интеллектуальные гипертекстовые системы отличаются более сложной организацией ключевых слов, которая отражает различные смысловые отношения в терминах. Таким образом, механизм поиска работает прежде всего с базой знаний ключевых слов, а затем уже с текстом. Системы контекстной помощи
Системы контекстной помощи обычно рассматривают как частный случай интеллектуальных гипертекстовых и естественно-языковых систем. В отличие от обычных систем помощи, которые навязывают пользователю систему поиска требуемой информации, в контекстной помощи пользователь описывает проблему (ситуацию), а система с помощью дополнительного диалога ее конкретизирует и сама выполняет поиск знаний, относящихся к данной ситуации. Такие системы относятся к классу систем распространения знаний и создаются как приложение к системам документации. Системы когнитивной графики
Системы когнитивной графики позволяют реализовывать интерфейс пользователя системы с помощью графических образов, которые генерируются в соответствии с происходящими событиями. Такие системы используются в мониторинге и управлении оперативными процессами. Системы когнитивной графики широко используются также в обучающих и тренажерных системах на основе принципов виртуальной реальности, то есть когда графические образы моделируют ситуации, в которых обучаемому необходимо принимать решение и выполнять определенные действия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.004 с.) |