Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение рыночных возможностей и угроз

Поиск

Второй шаг SWOT-анализа — оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне вашего предприятия и понять, какие у вас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно взять следующий список параметров:

1. Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию предприятия и т.п.)

2. Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)

3. Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)

4. Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)

5. Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)

6. Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.)

7. Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.)

8. Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)

9. Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.)

10.  И, наконец, международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.)

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

 

Внутренние факторы

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)

· Организация (Квалификация сотрудников)

· Производство

· Финансы

· Инновации

· Маркетинг

 

Возможности (O) Опасности, угрозы (T)

· Факторы спроса

· Факторы конкуренции

·  Факторы сбыта

· Экономические

· Политические и правовые

· Социально-демографические

· Социально-культурные

· Научно-технические

· Природные и экологические

· Международные

Внешние факторы

 

Проанализировав сильные и слабые стороны (внутренние факторы), а также возможности и угрозы (внешние факторы), необходимо сделать вывод о том, как, используя сильные стороны и возможности, предотвратить угрозы и ликвидировать слабые стороны.

Итак, после проведения SWOT-анализа организация будет более четко представлять себе преимущества и недостатки своего бизнеса, а также ситуацию на рынке. Это позволит ему выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Пример: транспортная компания планирует расширить сферу деятельности.

SWOT анализ

S- сильные стороны                                                       W- слабые стороны

   - Многолетний опыт и знание рынка транспортных услуг, организации и осуществления грузовых перевозок; - Наличие необходимых производственных мощностей для оказания услуг; -Наличие квалифицированной команды логистов, работающих по привлечению грузов; -Возможность предложения на рынке более низкого уровня тарифов; -Транзитный потенциал; -Налаженные партнерские связи при перевозке грузов;      -Недостаточная ориентация на клиентов. неэффективные системы управления и -  -Недостаточный уровень качества производственного и финансового планирования и должного контроля расходов; -Недостаточно сведений для эффективного управления из-за ненадлежащих систем производственного и финансового учета; -Низкий уровень внедрения инноваций и автоматизации процессов; - Отсутствие мотивации, инициативы и ответственности у нижестоящих уровней управления; - Низкое качество услуг - Негибкий подход к организации и выполнению рабочих процессов,
  O- возможности -Законодательство в области автомобильного транспорта; -Наличие инвесторов готовых к партнерским соглашениям; -Стабильный спрос на перевозку и услуги; -Использование международного опыта по управлению инновациями и технологиями;  -В долгосрочной перспективе выход на рынки перевозок других стран; -Удобное геополитическое положение;   T- трудности, риски -Конкуренция: появление новых альтернативных маршрутов (в том числе другими видами транспорта); -Появление новых компаний конкурентов; - Изменение направлений потоков грузов и уменьшение объемов перевозок грузов по мере строительства новых железнодорожных линий; - Снижение спроса на перевозку грузов вследствие строительства промышленных объектов ближе к источникам сырья;   - Появление новых альтернативных маршрутов на территории соседних стран, ориентированных на транзитные перевозки;

 

Задание для самостоятельной работы по теме:

 

Подготовить сообщение на тему «Как с помощью сильных сторон и возможностей компании преодолеть риски и минимизировать слабые стороны?»

 

Тема «АНАЛИЗ РЫНКА»

Рассматриваемые вопросы:

1.Общее описание рынка и его целевых сегментов

2.Определение спроса на продукты (услуги)

3.Анализ конкурентов

 

Цель этого раздела бизнес плана— показать ваше знание рынка и конкурентов, убедить потенциального инвестора (кредитора) в существовании рынка сбыта, оценить рынок и тем самым укрепить доверие к бизнес плану.

Важно показать бизнес как привлекательную возможность для инвестора эффективно использовать свои денежные средства. Чтобы убедить потенциального инвестора (кредитора), нужно показать ему рынок и назвать покупателей. При этом важно показать, что вы хорошо знаете рынок и приложили немалые усилия для сбора соответствующих данных. Данный раздел должен отчетливо продемонстрировать существующую рыночную потребность в предлагаемом продукте или услуге, а также что вы не только понимаете ее, но и можете ее эффек тивно удовлетворить с прибылью.

Отечественный и западный опыт свидетельствуют, что плохое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих предпринимательских проектов. Это особенно заметно в ситуациях с новыми бизнес идеями, когда предприниматель зачастую должен полагаться на здравый смысл и интуицию.

Раздел «Анализ рынка» относится к числу наиболее сложных и значимых разделов бизнес плана, поскольку предполагает проведение маркетингового исследования. Принятие решений о том, какая продукция, в каком объеме и по каким ценам будет воспринята рынком и реализована, является основой для формирования в дальнейшем стртегии маркетинга, планирования производства и расчета финансово экономических показателей финансового раздела бизнесплана. Разработка почти всех последующих разделов так или иначе опирается на раздел «Анализ рынка». В этой связи рекомендуется начинать раз работку этого раздела гораздо раньше, чем всех остальных разделов.

Зачастую предприниматели малого и среднего бизнеса сильно ограни чены в денежных средствах и не могут позволить себе большие затраты на проведение крупномасштабного маркетингового исследования. В этом случае маркетинговое исследование осуществляется преимущественно с применением кабинетного метода (desk research), экспертных методов, широкого использования вторичных источников получения информа ции, что, вместе с тем, не исключает использования таких методов иссле дования, как анкетирование и проведение опросов на основе малой выборки (Табл. 1).

Таблица 1 -  Возможные источники получения маркетинговых данных, используемые методы сбора данных и возможные способы установления коммуникации [Ламбен, 2004]

Маркетинговые данные Источники данных Методы сбора данных Способы коммуникации
Внутренняя отчетность: • выручка от про-даж; • количество по-сетителей магазинов; • информация о затратах Отчеты о маркетинговой деятельности Отчеты о коммерческой деятельности Отчеты дистрибьюторов Отчеты о затратах Количественные Качественные Аналитические  

Внешние источники

Первичные источники данных: • анкетирование; • интервьюирование Наблюдение Опросы потребителей Тестирование рынка Личное интервью Интервью по телефону Анкетирование по почте
Источники стандартизированных маркетинговых данных Аудит магазинов Исследования групп потребителей Данные оптовой торговли  

Вторичные данные:

• Росгосстат;

• специализированные издания и деловая пресса;

• аналитические обзо-ры отраслевых институтов, НИИ; 

• данные информаци-онных агентств (Интерфакс, РБК и др.);

• информационные ба-зы данных (платные);

• Интернет

Количественные Интервью с экспертами
Качественные Групповые дискуссии

 

Формируя этот раздел, целесообразно проводить верификацию собранных данных, используя для этого информацию из разных источников и различные методы ее оценивания.

Анализ бизнеспланов показывает, что самые серьезные ошибки при разработке бизнеспланов, как правило, кроются в разделе «Анализ рынка». Эти ошибки могут быть следствием двух причин. Вопервых, изучению рынка и анализу потребностей клиентов часто не уделяют должного внимания. Вовторых, есть множество внешних факторов (экономиче ских, социальных, культурных), которыми предприниматель не может управлять, но которые оказывают решающее влияние на развитие рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.01 с.)