Лингвистический анализ текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лингвистический анализ текста.



Синтаксический разбор предложения.

Каждый студент получает свой текст в соответствии с номером билета. Для анализа предлагаются тексты научного (и его подстилей) и  публицистического стилей речи. К тексту прилагается

Примерный план анализа текста:

1.Тема текста.

2.Стиль речи.

3.Подстиль (для научного стиля речи).

4.Признаки стиля (подстиля):лексические, морфологические, синтаксические.

5.Жанр.

6.Тип речи.

Кроме этого, в тексте необходимо вставить пропущенные орфограммы и пунктограммы.

Оценивается по пятибалльной системе. Оценка «2» = «0» баллов.

Таким образом, если вы получили за первое задание – Теория – «4», за второе – Практика – «5», за третье – Лингвистический анализ текста. Синтаксический разбор. – «3», то общая оценка будет «4». В случае, когда за какую-либо часть вы получили «0» баллов или «2», тооценка существенно снижается, вплоть до неудовлетворительной. При согласовании с преподавателем возможно вторичное написание ДЗ.

Более подробные рекомендации по подготовке к ДЗ смотрите в Приложении № 7.

 

Успехов Вам, уважаемые студенты, в изучении дисциплины «Русский язык и культура речи»!

Список сокращений:

М.р – мужской род                                    сущ. - существительное

Ж.р - женский род                                    глаг. - глагол

Ср.р. – средний род

Общ. р. – общий род                                  прилаг. - прилагательное

Ед.ч. – единственное число                      числ. - числительное

Мн.ч. – множественное число                  мест. - местоимение

Им.п. – именительный падеж                  прич. - причастие

Род.п. – родительный падеж                    дееприч. - деепричастие

Дат.п. – дательный падеж                              нареч. - наречие

Вин.п. – винительный падеж                   скл. - склонение

Тв.п. – творительный падеж                    спр. - спряжение

Пр.п. – предложный падеж                       сов.в. – совершенный вид

Прош.вр. – прошедшее время                  несов.в. – несовершенный вид

Наст.вр. – настоящее время                      инф. - инфинитив

Буд.вр. – будущее время                            предл. – предложение

воскл. – восклицательное                          см. - смотрите…

Невоскл. – невосклицательное                 ср. - сравните

Распр. – распространенное

Пр.пр. – простое предложение

Сл.пр.  – сложное предложение

сл\соч.пр.  – сложносочиненное предложение

сл\под.пр.  – сложноподчиненное предложение

б\сл.пр. – бессоюзное сложное предложение

Условные обозначения

ОР – орфографическая разминка

ПР – пунктуационная разминка

СР – словарная работа

ПС – Проверь себя

ПП. – простое предложение

ССП – сложносочиненное предложение

СПП – сложносочиненное предложение

БСП – бессоюзное сложное предложение

   * - дополнительное самостоятельное задание

См. - смотрите…

ПО – причастный оборот

ДО – деепричастный оборот

ОП – одиночное причастие

ОД - одиночное деепричастие

ВС - вводное слово

ОЧ - однородные члены

I часть

Занятие № 1,2

Понятие культуры речи. Коммуникативные качества хорошей речи. Понятие языковой нормы. Классификация норм.

Словарная работа

Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните их значение (см. Приложение № 1). Запомните правописание.

1.П о ликл`и н ика, ст а ц и он`ар, амбул а т`ория, д и спанс`ер

2.Терап`е в т, и мму нит`ет, ан`амне з, бю лл ет`ень

Орфографическая разминка

Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение. Что нужно сделать, чтобы правильно написать пропущенную орфограмму?

Препод…ватель, ост…новиться, д…лина, проп…лоть, обн…жить, увл…чение, зал…пить, растр…пать, опред…ление, раст…лковать, насл…ждаться, обн…вленный, возр…ждение, озн…меновать, прод…лжение, пренебр…жительный, гл…тательный рефлекс, бр…нхит, г…нетика, хр…ническое заб…левание, м…дицина.

 

Вставьте пропущенные буквы, выберите из скобок необходимую орфограмму, раскройте скобки. В случае необходимости обратитесь к словарю. Запомните правописание слов медицинской терминологии.

Д…(фф, ф)ект, (о,а)боняние, д…фицит, эл…ксир, в…з…лин, п…гмент, к…т…ракта, д…агноз, в…кцина, г…гиена, (о,а)перация, к…нсистенция, пр…гнозировать с…туацию, ко…рдинация, д…скомфорт, ж…лудок, т…рапия, (микро)организмы, аст…гматизм, ан…стезиолог, ат…росклероз, иш…мия, инфаркт м…окарда.

Пунктуационная разминка

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку (см. Приложение №6).

Сделайте синтаксический разбор предложений (см. Приложение №4).

1. Наш язык это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни.

 

2. Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно прислушиваясь запоминая замечая читая и изучая.

 

Блок информации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.007 с.)