Определите, какая норма нарушена. Устраните ошибку.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, какая норма нарушена. Устраните ошибку.



1.Возвращаясь с работы, испортилась погода.

2.На совещании было обсуждено ряд вопросов.

3.Для животноводов сейчас главным гвоздем программы является повышение качества молока.
4.На рынке продают красивые свитера.
5.До нужной суммы не хватает пятиста рублей.
6.Библиотекари для удобства читателей составили новый катлог.
7.`Инсульт – это тяжелое и очень опасное сосудистое поражение центральной нервной системы.
8.В октябре в театре им.Ф.Волкова состоялась первая премьера.
9.Следует отметить следующие особенности рассматриваемого проекта.
10.Особые чувства привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество служащим МЧС.

11.Путешествуя на велосипеде, у меня сломалась фара.

12.Одинокий дом стоял у дороги.

13.Строители неожиданно ускорили темпы строительства и теперь строят даже в выходные дни.

 

Контрольные вопросы к §1

 

Дайте определение понятия «культура речи». Назовите признаки культуры речи

Охарактеризуйте 2 из них (например: «чистота речи» и «правильность речи»). Приведите примеры (Билет № 1 – ДЗ).

2. Дайте определение понятия «языковая норма». Назовите признаки «языковой нормы». Приведите примеры нарушения 2-3 норм (разные виды). (Билет № 2 – ДЗ).

3. Перечислите нормы устной речи. Дайте им характеристику (определение). Приведите примеры (2-3 разные виды) (Билет № 3 – ДЗ).

4. Дайте определение понятий «фонетика», «орфоэпия», «артикуляция», «орфоэпические нормы». Приведите примеры нарушения произношения гласных и согласных (2-3).

(Билет № 4 – ДЗ).

5.Дайте определение понятия «орфоэпическая норма». Приведите примеры нарушения произношения гласных и согласных (2-3) (Билет № 5 – ДЗ).

6.Дайте определение понятия «акцентологическая норма». Приведите примеры (2-3 разных частей речи) (Билет № 6 – ДЗ).

Перечислите нормы письменной речи. Дайте им характеристику (определение).

Приведите примеры (2-3 на разные нормы) (Билет № 7 – ДЗ).

8.Дайте определение понятий «орфография», «орфографическая норма». Приведите 2-3 примера на разные виды орфограмм (Билет № 8 – ДЗ).

9. Дайте определение понятия «пунктуационная норма». Приведите 2-3 примера на разные виды пунктограмм (Билет № 9 – ДЗ).

10.Перечислите нормы, относящиеся одновременно к устной и письменной речи. Охарактеризуйте 2-3 их них. Приведите 2-3 примера на разные виды норм

(Билет № 10 – ДЗ).

11.Дайте определение понятий «морфология», «морфологическая норма». Приведите примеры (2-3 на разные части речи) (Билет № 11 – ДЗ).

Дайте определение понятий «лексика», «синонимы», «антонимы», «паронимы».

Приведите примеры нарушений, связанных с паронимами (2-3) (Билет №12 – ДЗ).

13.Дайте определение понятия «лексическая норма». Перечислите виды нарушения лексической нормы. Приведите 2-3 примера разных нарушений лексической нормы  (Билет № 13 – ДЗ).

14. Дайте определение понятий «фразеология», «фразеологическая норма». Приведите примеры нарушения фразеологической нормы (2-3) (Билет № 21 – ДЗ).

Дайте определение понятия «синтаксическая норма».

Перечислите основные типы синтаксических норм-ошибок. Приведите примеры (2-3).

(Билет № 22 – ДЗ).

Запишите ответы с примерами в тетрадь для подготовки к ДЗ.

Домашнее задание:

К занятию №2:

1.Изучите «Обращение к студентам».

Скопируйте все необходимые для обучения материалы:

Учебное пособие – автор-составитель Бабуркина Л.А.;

Приложения к учебному пособию № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

3.Принесите тетрадь в линейку для самостоятельных работ(18 л.).

4.§ 1 - Блок информации (выучите все определения, выделенные жирным шрифтом).

5.Контрольные вопросы к § 1. Ответьте на вопросы, относящиеся к ДЗ, и запишите их в специальную тетрадь для подготовки к ДЗ с примерами (2-3 примера).

Словарная работа к занятию № 1 (1): выясните значение слов (см. Приложение № 1); выпишите в рабочую тетрадь; выучите.

Упражнение 2(1, 2).

Повторите правила правописания безударных гласных в корне слова.

Повторите правила постановки тире в простом предложении (см. Приложение №6).

Повторите правила выполнения синтаксического разбора простого предложения (см. Приложение № 4).

Вспомните виды односоставных предложений (см. Приложение № 4).

Вспомните, чем может быть осложнено простое предложение (см. Приложение № 4).

К занятию №3:

Словарная работа к занятию №2 (2): выясните значение слов (см. Приложение № 1); выпишите в рабочую тетрадь; выучите.

2.Самостоятельная работа «Проверь себя». После выполнения самостоятельной работы проверьте правильность Вашей работы по ответам, которые даны в конце учебного пособия.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.28.137 (0.023 с.)