Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте правильно буквосочетания чн и чт.
1.Я обязательно позвоню вам, Ольга Ильини чн а. 2.Неудачи преследовали съемо чн ую группу с первого дня экспедиции. 3.После обеда мне надо еще успеть в праче чн ую, було чн ую и на по чт у. 4.Где здесь ближайший апте чн ый киоск? 5.Я не думаю, что он сделал это наро чн о. 6.Обязательно зайди к нему. Он хочет сообщить тебе не чт о важное. 7.Этот торт готовится из гре чн евой муки. 8.И ску чн о, и грустно. И некому руку подать. Упражнение 5 Прочитайте слова с твердым или мягким согласным перед Е. 1.Чашку ко ф е, пожалуйста. 9.Мне нравится этот к р ем. 10.В сложном наречии мало- помалу нужно поставить д ефис. 11.Еженедельно я хожу в ба сс ейн. Упражнение 6 Сделайте орфоэпическую транскрипцию слов. 1.Где и почему произносится [ă] – открытый звук: Годна, поток, огни, отряд. 2.В каких случаях на месте букв о или а произносится редуцированный звук? Полоса, борона, молодая, голодать, колокола.
3. Где и почему на месте букв е и я произносится [ие]? Плясать, деревья, тележка, бедняжка.
Упражнение 7 Правильно произнесите слова. Запишите слова, распределяя их на две колонки, с мягким и твердым произношением. Академия, атеизм, гипотеза, дебаты, дельта, дезинфекция, детектор, депрессия, компьютер, интеграция, дефис, дефект, кофе, кабаре, кашне, метрополитен, музей, одеколон, патент, пресса, рельс, тезис, организм, термин, термометр, термос, реквием. * Выясните значение незнакомых вам слов по словарю. Контрольные вопросы к §2 1.Перечислите нормы устной речи. Дайте им характеристику (определение). Приведите примеры (2-3 разные виды). (Билет № 3 – ДЗ). 2.Дайте определение понятий «фонетика», «орфоэпия», «артикуляция», «орфоэпические нормы». Приведите примеры нарушения произношения гласных и согласных (2-3). (Билет № 4 – ДЗ). 3. Дайте определение понятия «орфоэпическая норма». Приведите примеры нарушения произношения гласных и согласных (2-3) (Билет № 5 – ДЗ).
Домашнее задание: 1.§ 2 - Блок информации 2.Контрольные вопросы к § 2 Упражнение 7 Словарная работа к занятию№3: выясните значение слов (см. Приложение № 1); выпишите в рабочую тетрадь; выучите. Повторите правила правописания чередующейся гласной в корне слова (см. Приложение №5). Повторите правила постановки знаков препинания при причастном обороте (см. Приложение №6). Индивидуальное задание: Выступление на медицинскую тему: «Обязанности участковой медсестры».
Занятие № 4 § 3. Особенности постановки ударения в русском языке (общеупотребительная лексика). Правила постановки ударения в существительных. Словарная работа Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните их значение (см. Приложение № 1). Запомните правописание этих слов. О нк`олог, эп`икри з, лейк е м`ия, э в тан`азия Орфографическая разминка Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание согласных. Контрас…ный душ, чу…ствовать, учас…твовать, ме…сестра, д…агно (з,с), фель(д,т)шерские (здрав)пункты, проте(с,з), ровес…ник, сверс…ник, здра…ствовать, аген…ство, че…ствовать, про…ьба, перебе…чик, кос…ный мозг, чудес…ный, праз…ник, опас…но, поз…но, рен…ген, отры…ка, о(д, т)ышка, депре(с,сс)ия, циано(з, с).
Пунктуационная разминка Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Сделайте синтаксический разбор предложения (см. Приложение №4). В краткой но исчерпывающей форме в эпикризе врач (не) только указывает причины направления б…льного в стац…онар но и описывает обст…ятельства послужившие (не) посредственным поводом для г…спитализации б…льного.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.005 с.) |