Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итогов региональной диагностической работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
по русскому языку в 9 А, Б классах, проведённой 17.10.2019 г. РДР состояла из трёх частей, включающих в себя 13 заданий. Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 8 заданий (1-8). Ответами к заданиям 1-8 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Часть 2 состоит из 7 заданий (9 -12). Задания части 2 выполняются на основе текста, который нужно прочитать и понять, отразив своё понимание в ответах на вопросы после текста. Ответами к заданиям 9-12 являются число или последовательность цифр. Часть 3 (задание 13) выполняется на основе того же текста, как и в заданиях части 1. Это сочинение-рассуждение объѐмом не менее 70 слов в соответствии с темой прочитанного текста. На выполнение диагностической работы по русскому языку было отведено 90 минут. Итоги диагностической работы Общее количество обучающихся – 57 человек. Работу писали – 52 учащихся “5” - 0 “4” - 16 “3” - 33 “2” – 3 (Кубрин Вячеслав – 9 А, Щербаков Владислав – 9 А, Грибов Иван – 9 Б) % выполнения – 94% % качества – 31% Средний балл - 19 Средняя оценка – 3,3 Выполнение заданий части 1. Задание № 1 проверяет орфоэпическую грамотность обучающихся. Задание № 2 проверяет знание основ орфографических правил (правописание безударных гласных в корне слова – непроверяемых, проверяемых, чередующихся) Задание № 3 проверяет орфографические знания учащихся (правописание приставок при-, пре- и приставок, оканчивающихся на з,с). Задание № 4 связано с орфографическим анализом слова (умение объяснять правописание слов с Н и НН). Задание № 5 нацелено на проверку знания правописания слитного написания приставок НЕ-, НИ- и раздельного написания частиц НЕ, НИ. Задание № 6 требует выполнить синтаксический анализ словосочетания (синтаксическая замена словосочетаний с разными видами подчинительной связи). Задание № 7 предлагает сделать пунктуационный анализ предложения, расставив запятые при обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, при вводных конструкциях, между однородными членами предложения и частями сложного предложения. Задание № 8 ориентировано на синтаксический анализ предложения, требующий верно вычленить грамматическую основу предложения
Выполнение заданий части 2. Задание № 9 проверяет умение понимать суть прочитанного текста и формулировать его тему. Задания № 10-11 нацелены на проверку умения выделять внутри текста отдельные микротемы, с тем чтобы, не разрушая целостности текста, ввести в него дополнительную информацию и найти утверждения, которые не противоречат содержанию текста. Задание № 12 предлагает выполнить лексический анализ слова (подбор синонимов, антонимов, омонимов)
Выполнение задания части 3. (сочинение-рассуждение)
Исходя из приведённых данных, можно сделать вывод, что большинство учащихся не испытывают затруднений по таким критериям, как К1 (понимание смысла высказывания, выбранного для написания рассуждения), К2 (аргументация), К 3 (смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Тем не менее, результаты по этим критериям не являются высокими: К1- 73%, К2 - 27%, К3 -27%. Серьёзные опасения вызывает К4 (композиционная стройность). Невысокие результаты показали обучающиеся по критериям К5, К6, К7. Максимальный балл (15 баллов) за задание № 13 получила Чеснокова Д. (9А). Наименьший балл (1 балл) – Щербаков В. (9А) Не приступил к выполнению этого задания 1 учащийся (Кубрин В., 9А)
Выводы 1. С заданиями по орфоэпии справились не все: для 48% учащихся это задание оказалось сложным. 2. Для большинства обучающихся задание, связанное с правописанием корней (справились в 9А - 96% и в 9Б -88% обучающихся) и приставок было по силам (не справились в 9А -33% и в 9Б - 32%). 3. Если в 9А классе правописание Н и НН вызвало затруднение у 44% учащихся, то в 9Б классе с этим заданием справились лишь 36% учащихся (9 человек). 4.Задание на правописание приставок НЕ-, НИ- и частиц НЕ, НИ выполнило большинство учащихся. 5. Значительная часть учащихся справилась с заданием по синонимичной замене словосочетаний. 6.Чуть больше половины обучающихся справились с пунктуационным заданием, другая часть испытала затруднение при выделении запятыми обособленных членов предложения, вводных слов и частей сложного предложения. 7. Кроме 7 учащихся, остальные не сумели правильно выделить грамматическую основу предложения (затруднение вызвало подлежащее, выраженное неделимым сочетанием типа «каждый из нас»; указали только часть составного сказуемого). 8.Большинство учащихся (48 человек) верно сформулировали тему прочитанного текста и нашли утверждения, противоречащие его содержанию, но не справились с заданием по включению в текст дополнительной информации (задание 10). 9. Значительная часть обучающихся справилась с лексическим заданием, определив, в каких смысловых отношениях находятся выделенные в тексте слова. 10.Уровень написанных сочинений требует особого внимания к развитию творческих способностей обучающихся, умения создавать собственный текст, высказывать суждение, аргументировать его, делать логически верный вывод и грамотно его оформлять в речевом плане. Рекомендации учителю русского языка Сизовой И.М.:
В учебном процессе рекомендуется большее внимание уделить тем темам (по результатам диагностической работы), которые вызвали наибольшее затруднение: 1.соблюдение орфоэпических норм; 2.правописание Н и НН в словах разных частей речи; 3.обособление второстепенных членов; 4.вводные конструкции; 5.типы сказуемых; 6.типы односоставных предложений; 7.работа над частью С (сочинение-рассуждение). Особое внимание обратить на работу с текстом: определение темы и главной мысли, выделение микротем, анализ композиции и изобразительно-выразительных средств, используемых автором. Для коррекции недостатков в подготовке учащихся большое значение имеет своевременное выявление пробелов в знаниях учащихся. Рекомендуется проводить групповые и индивидуальные занятия как со слабыми, так и с сильными учащимися.
Предметному методическому объединению рекомендуется На заседаниях МО проанализировать результаты стартовой диагностики и определить способы повышения качества обучения учащихся. Спланировать методическую работу, направленную на оказание помощи учителю в повышении качества обучения. Скорректировать план подготовки к ОГЭ, уделить больше времени на повторение сложных тем. Анализ итогового сочинения по литературе в 11 классе (Критерий №4: речь). «Незачёт» по этому критерию получили 5 человек(Локоть Елена, Попова Мария, Царёв Кирилл, Шеффер Руслан, Бронов Александр). Однако наличие речевых ошибок в работах этих ребят не нарушили целостного смыслового восприятия текста. Критерий №5 (грамотность): «незачёт» ставится, если на 100 слов в сумме более 5 ошибок. По этому критерию получили незачёт 10 человек: Суздаль Евгений, Чепурин Владислав, Шалугин Григорий, Щербаков Олег, Шеффер Руслан, Антонова Дарья, Евсевский Семён, Ивченко Дарья, Андреев Иван, Ефремов Егор. - Для устранения выявленных недочётов необходимо усилить практическую направленность уроков русского языка и литературы.
· Незачет по первым двум критериям, а следовательно и за всю работу получил 1 человек: Башлачёв Кирилл. Им была выбрана тема № 407 «Считаете ли Вы смирение добродетелью?» Учащийся не понял смысл формулировки темы, неверно определил понятия и не смог подобрать соответствующие примеры из художественной литературы. Обучающемуся было рекомендовано: - подготовить разбор коротких произведений по каждой теме и аргументацию. - написать пробные сочинения по каждому из пяти направлений - познакомиться с успешными работами других учащихся. · Входной и итоговый контроль, сравнение, динамика, выводы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.012 с.) |