Робер Делоне. Круглые формы. Солнце, Луна. 1912—1913 гг. Художественный музей, Амстердам.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Робер Делоне. Круглые формы. Солнце, Луна. 1912—1913 гг. Художественный музей, Амстердам.



Яркими представителями кубиз­ма во Франции были Хуан Грис (1887—1927), Фернан Леже, Робер Делоне (1885—1941), Луи Маркуси (1878—1941). Они, как и многие другие художники, привносили свои

нюансы и особенности в развитие этого направления.

Некоторых художников кубистические эксперименты с формой по­степенно привели к беспредметно­му, абстрактному искусству. Ведь если зрителю позволено рассмот­реть предмет одновременно с раз­ных точек зрения, а точек таких мо­жет быть сколько угодно, то в этом бесконечном «перечислении» ракур­сов сам предмет просто потеряется, исчезнет.

Прорыв из кубизма в область аб­стракции произошёл через орфизм. Так поэт Гийом Аполлинер назвал творческую манеру Робера и Сони Делоне (1885—1979), считая, что их произведения, подобно музыке древ­негреческого героя Орфея, завора­живают и очаровывают людей, на­полняя их сердца радостью. Сам Робер Делоне не очень доверял это­му определению и именовал своё ис­кусство чистой живописью, движе­нием цвета в свете, симультанной (от франц. simultane — «одновременный»), а иногда, играя словами, синхромной (от греч. «син» — «вместе» и «хрома» — «цвет») живописью. Смысл её заключается в том, что при взгляде на предмет художник преж­де всего, помня о законах физики, извлекает разложенный на составные цвета световой поток. Теория «чистой живописи», как и многие другие теории модернизма, не очень понятна и не очень конкретна. Но картины супругов Делоне сами по себе не нуждаются в пояснениях. Многоцветные круги, похожие на ве­сёлые детские мячики, радужные ар­ки, спирали празднично ярки и ра­достны. А парижанки, которые щеголяли в «симультанных» нарядах из ателье Сони Делоне, совсем не за­думывались о значениях терминов. Большинство художественных те­чений, возникших в начале XX сто­летия, остались лишь краткими эпи­зодами в бурной биографии века. Кубизму же была суждена долгая жизнь. И в сегодняшнем искусстве часто можно наблюдать результаты его пластических экспериментов.

 

ПАБЛО ПИКАССО

(1881—1973)

История искусства знает не так уж много мастеров, которые при жизни были признаны классиками. В XX в. это, безусловно, Пабло Пикассо.

Пикассо родился в городе Мала­ге на юге Испании. Первые уроки живописи он получил от отца — Хосе Руиса, учителя рисования и мастера декоративных росписей. (Пикассо — фамилия матери худож­ника, ранние работы он подписывал Пабло Руис или Руис-Пикассо.) В че­тырнадцать лет юноша поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне, однако вскоре покинул её, разочаровавшись в рутинной ака­демической системе обучения. Затем учился в мадридской Королевской академии художеств Сан-Фернандо, но ушёл и оттуда. Подлинной шко­лой для него стала художественная жизнь Парижа, куда он впервые по­пал в 1900 г. В это время, на рубеже веков, именно здесь рождалось но­вое искусство.

Молодой живописец очень скоро выработал собственную манеру изображения. Период с 1901 по 1904 г. критики позже назовут «голубым периодом» творчества Пи-

Амеде Озанфан.

Графика на чёрном

Фоне. 1928 г.

Государственный музей изобразительных

Искусств им. А. С. Пушкина,

Москва.

В 1918 г. французский художник Амеде Озанфан (1886—1966) и Шарль Жаннере (Ле Корбюзье) опубликовали манифест «После кубизма», в котором заяви­ли о создании нового художественного течения — пуризма (от франц. pur — «чистый»). Живопись пуристов превращает предмет в повод для утончённой игры линий, изысканных обобщённых силуэтов и цветовых пятен. Пуризм провозглашал идею «очищения» изображаемого, замены его «пластическим символом», знаком, способном выявить внутреннюю конструкцию предмета.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.021 с.)