ПИТ МОНДРИАН И НЕОПЛАСТИЦИЗМ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПИТ МОНДРИАН И НЕОПЛАСТИЦИЗМ



Представители неопластицизма придерживались не многих принци­пов: в их живописных произведе­ниях линии пересекаются перпен­дикулярно, палитра ограничивается красным, синим и жёлтым, т. е. тре­мя чистыми основными цветами (допускаются также белый, чёрный и серый). Лепка трёхмерных форм мазком отвергалась — подчёркива­лась плоскость. При отсутствии сим­метрии композиции всё же были очень уравновешенными. Такой стройностью, простотой и чистотой отношений внутри холста, по мне­нию неопластицистов, достигалась универсальная гармония, независи­мая от отдельного человека.

Один из ведущих мастеров бес­предметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерланд­ский художник Пит Мондриан (1872—1944) начал свой творче­ский путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Ранние его работы выполнены в ма­нере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г.). Но извест­ность молодому художнику принес­ли не академические сюжеты, а так называемые вечерние пейзажи. В су­мерках, в лучах закатного солнца Голландия — её дюны, деревья, вет­ряные мельницы — предстаёт зага­дочно-поэтической («Вечер на бере­гу Гейна», 1906 г.). Один из первых критиков творчества Мондриана за­метил, что его пейзажи «переворачи­вают душу, трогают до самых её глубинных уголков».

В 1911 г, в Амстердаме Мондриан принял участие в Международной выставке современных художников, где были представлены также кубистические произведения Пабло Пи­кассо, Андре Дерена, Жоржа Брака. Познакомившись с работами куби­стов, Мондриан и сам начал экспери­ментировать с формами, упрощать их. По-разному сочетая плоскости изображаемых предметов, он доби­вался впечатления структурной, рит­мической ясности («Пейзаж. Де­ревья», 1911 — 1912 гг.).

Постепенно из его работ исчез даже намёк на реальную форму. Композиции серии «Море» (1914 г.) по сути своей уже абстрактны. Впе­чатления от бликов света на ко­леблющейся поверхности моря ху­дожник выразил чередованием горизонтальных и вертикальных штрихов, иногда крестообразно пе­ресекающихся.

В 1917 г. Мондриан вместе с ар­хитектором, скульптором и жи­вописцем Тео ван Дусбургом (1883—1931) стал одним из основа­телей группы «Стиль» — объедине­ния художников и архитекторов. В него вошли также архитекторы Питер Ауд, Геррит Ритвелд, скульп­тор Георг Вантонгерлоо и другие мастера. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Архитекторы отказались от замкну­той коробки здания и заменили её комплексом взаимосвязанных объ­ёмов. Скульптурные композиции Вантонгерлоо — это пересекающие­ся прямоугольные формы. Свои тео­ретические взгляды «Стиль» стре­мился распространить и на другие

Геррид Ритвелд.

Дом Шрёдер. 1924 г. Утрехт.

Тео ван Дусбург.

Симультанная шашечная

Композиция.

Около 1929—1930 гг.

Музей современного

Искусства, Нью-Йорк.

Пит Мондриан.

Нью-Йорк-сити . 1941—1942 гг.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.013 с.)