Архитектура второй половины XX века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура второй половины XX века



К 1945 г. мировым лидером авангар­да в архитектуре являлись США, куда в 20—30-х гг. эмигрировали вид­нейшие европейские зодчие довоен­ного периода, в том числе Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ. Последний стремился создать своего рода канон современного зодчест­ва в виде высотного здания — «ко­робки» со сплошь остеклёнными стенами. Под влиянием манеры Миса ван дер Роэ построены десятки административных зданий в Амери­ке и Европе.

Однако уже в первое десятилетие после Второй мировой войны с меж­дународным стилем архитекторов из США соперничали самобытные

*Миля — единица длины, равная 1609 метрам.

школы зодчества в Италии, Сканди­навских странах, Мексике, Брази­лии, Японии.

Главным направлением развития европейской архитектуры тех лет стало градостроительство. Разруше­ния Второй мировой войны (когда Роттердам, Ковентри, Гавр, Ганновер и другие города были буквально стёрты с лица земли) дали архи­текторам возможность воплотить в жизнь принципиально новый тип города. Как правило, восстанови­тельные работы велись по единому плану согласно требованиям «Афин­ской хартии» Международного кон­гресса по современной архитектуре, изданной в 1943 г, Смыслом этих требований было разграничение жилых, промышленных и общест­венных районов, пешеходных и транспортных зон в городах, а так­же поиск равновесия между городом и природной средой. Исключением является Гавр, восстановленный в 1945—1950 гг. под руководством Огюста Перре (1874—1954) по тра­диционной градостроительной схе­ме XIX в. Стройный, торжественный облик города соответствует его ро­ли морских ворот Франции.

В середине 50-х гг. строительная техника переживала настоящую ре­волюцию. Всё более широко ис­пользовались возможности совре­менных материалов: тонкостенного бетона, алюминия, пластмасс, синте­тических плёнок (надувные соору­жения) и др. Именно тогда обрело реальную почву высказывание бразильского зодчего Оскара Нимейера: «Я стою за неограниченную сво­боду пластических форм, противо­поставляя их рабскому подчинению соображениям техники и функцио­нализма». С середины 50-х гг. архи­тектура Запада — это пёстрый, раз­нообразный мир. Представители зародившегося в Англии направле­ния — брутализма (от англ. brutal — «грубый»), считая главным содержа­нием архитектуры строительство, выставляли напоказ конструктив­ную основу сооружения. Примером может служить здание редакции журнала «Экономист» в Лондоне (1964 г., архитекторы Элисон и Пи­тер Смитсоны). Но господствующее направление архитектуры того вре­мени называют новым барокко: в моду вошли выразительные криво­линейные формы и конструкции, принцип которых был заимствован из мира живой природы. Так, аэро­вокзал компании TWA в Нью-Йорке (1960—1962 гг., архитектор Эро Сааринен) по форме напоминает морского ската.

Конец 60-х гг. — время «пере­оценки всех ценностей» в западной культуре. Подверглась сомнению возникшая в 20-х гг. традиция совре­менной архитектуры с её идеалами функционализма и порядка. Новая концепция строительного искусст­ва, ставшая в 70—90-х гг. господству­ющей, получила название постмо­дернизма.

Архитекторы-постмодернисты жертвуют логикой и «чистотой

Эро Сааринен.

Аэровокзал компании TWA. 1960—1962 гг.

Нью-Йорк.

Эро Сааринен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.005 с.)