Здание Центросоюза. 1929—1935 гг



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здание Центросоюза. 1929—1935 гг



ряду» (в котором каждое последую­щее число равняется сумме двух предыдущих). «Модулор — это гам­ма, — писал архитектор. — Музыкан­ты располагают гаммой и создают музыку по своим способностям — ба­нальную или прекрасную». В соответствии с модулором были рассчитаны пропорции большого жилого дома в Марселе (1947—1952 гг.). Дом, под­нятый на столбы-опоры, включал триста тридцать семь двухэтажных квартир, магазины, отели, крышу-палубу с садом, беговую дорожку, бассейн, детский сад, спортзал.

После войны каждая возведённая постройка Ле Корбюзье станови­лась художественным открытием. Такими были капелла в Роншане (1950—1955 гг.), монастырь Ля-Туретт близ Лиона (1957—1959 гг.), здание Национального музея запад­ного искусства в Токио (1956— 1959 гг.), Центр искусств в Кембрид­же, США (1961 —1964 гг.).

Деятельность Ле Корбюзье зани­мает исключительное место в разви­тии архитектуры XX столетия. О нём спорили при жизни и после смерти. Его называли самым великим и

Ле Корбюзье. Жилой дом. Общий вид (вверху), крыша. 1947—1952 гг. Марсель.

Ле Корбюзье. Дворец правительства. 1951—1965 гг. Чандигарх.

В архитектуре Чандигарха нет ни малейшей ассоциации с колониальным прошлым Индии, которая совсем недавно, в 1947 г, обрела независимость, Ле Корбюзье ориентировался на величественный горный ландшафт региона, проектируя этот город с монументальными административными зданиями, с широки­ми площадями — «город, созданный для автомобилей, в стране, где многие ещё не имеют велосипеда».

Ле Корбюзье. Капелла Нотр-Дам-дю-О. 1950—1955 гг. Роншан.

Сразу после завершения строительства капеллы в Роншане на юге Франции она стала местом паломни­чества. Сюда съезжаются не только помолиться, но и увидеть одно из самых необычных архитектурных сооружений современности..

самым нелюбимым зодчим века. И он с горечью и достоинством признавал за своим искусством способность вызывать «в одних случаях гнев, в других — энтузиазм». Зодчий, жи­вописец, скульптор, дизайнер, бле­стящий публицист и теоретик, он смотрел на современность словно из будущего.

 

ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ

(1869—1959)

Фрэнк Ллойд Райт родился в посёл­ке Ричленд-Сентер (штат Висконсин, США). Отец его был священником и музыкантом, мать — учительницей. Семья была не слишком обеспечен­ной, но мать мечтала вырастить из сына великого архитектора, а пото­му с раннего детства все его игры и книги служили этой цели. Райт начал обучение в инженерном колледже Висконсинского университета, а за­тем, в 1887 г., переехал в Чикаго и вскоре поступил в ателье архитекто­ров Данкмара Адлера (1844—1900) и Луиса Салливена.

С 1893 г. Райт стал работать само­стоятельно. Стремясь найти новые выразительные средства в архитек­туре, он выработал собственный стиль, получивший название «стиль прерий». Позднее, в 1908 г., архитек­тор напишет: «У прерии своя собст­венная красота, и наша задача -распознать и подчеркнуть эту при­зрачную красоту. Отсюда... нависаю­щие карнизы, низкие террасы и уединённые частные сады, скрытые за оградами». Стиль прерий сформи­ровался в серии домов, построен­ных Райтом на рубеже веков. Это, например, собственный дом в Оук-парке (1889 г.), дом Уинслоу в Ривер-Форест (1893 г.), дом Уиллитса в Хайленд-парке (1902 г.), дом Роби в Чикаго (1909 г.). Вытянутые по го­ризонтали очертания небольших изящных построек прекрасно впи­сывались в окружающий пейзаж.

Фрэнк Ллойд Райт.

Дом архитектора. 1889 г.

Оук-парк.

Фрэнк Ллойд Райт.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.011 с.)