Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс зданий «баухауза» в дессау. 1925—1926 гг.

Поиск

Проект создавался с учётом про­мышленных методов строительст­ва — лёгкая каркасная структура и прямые углы, господство стекла и бетона. «Навесные стены» обеспе­чивают обилие света в помещени­ях. Асимметричный план комплек­са точно отражает функциональное назначение каждого фрагмента.   

ту Гропиуса и фон Мейера здесь был построен комплекс зданий для «Бау­хауза» (1925—1926 гг.). Всё внутрен­нее оформление выполнено силами студентов.

Гропиус настаивал на упрочении связей с промышленностью. Учеб­ные мастерские «Баухауза» стали проектно-экспериментальными. Там создавали недорогие, доступные массовому потребителю высокока­чественные предметы быта. Напри­мер, мебельные мастерские начали производить стулья и столы с ис­пользованием стальных труб — удобные, легко моющиеся, дешёвые.

За эстетическим новаторством «Баухауза», приверженностью к ти­повому массовому строительству и серийному производству стояло не что иное, как желание участво­вать в решении насущных социаль­ных проблем. Вот почему реакцион­ные политики требовали закрыть «Баухауз» и изгнать из Германии либерально настроенных препода­вателей-эмигрантов. В 1933 г., с при­ходом к власти нацистов, «Баухауз» был закрыт.

Гропиус покинул школу ещё в 1928 г. Он переехал в Берлин и за­нялся архитектурной практикой. В посёлке Даммершток близ Карлс­руэ (1927—1928 гг.) и большом жилом комплексе Сименсштадт (1929 г.) на окраине Берлина он раз­рабатывал приёмы «строчной» за­стройки: дома располагались парал­лельными рядами, торцами к улице.

В 1934 г. зодчий эмигрировал в Англию. Его постройки (совмест­но с английским архитектором Максуэлом Фраем) внесли свежую струю в тогда ещё консервативную английскую архитектуру. Удивило англичан и вызвало многочислен­ные подражания одноэтажное зда­ние сельской школы в Импингтон-Вилледж (1936 г.). Свет в классы попадал с двух сторон сквозь стек­лянные стены, выходившие прямо на зелёные лужайки.

С 1929 по 1957 г. Гропиус был вице-президентом международных конгрессов по современной архитек­туре, с 1938 по 1957 г. руководил ар-

Вальтер Гропиус, Адольф фон Мейер.

Комплекс зданий «Баухауза». Фрагмент. 1925—1926 гг. Дессау.

хитектурным отделением Высшей школы проектирования при Гарвард­ском университете (в Кембридже, США). В Америке он создал и возгла­вил бригаду из восьми молодых ар­хитекторов, с которой разработал проекты комплекса зданий Гарвард­ского университета (1950 г.), универ­ситета в Багдаде (начат в 1960 г.), здания Посольства США в Афинах

Вальтер Гропиус.

Собственный дом архитектора. 1938 г. Линкольн.

*Нацисты — члены обра­зованной в 1919 г. Национал-социалистской рабочей пар­тии Германии, которую с 1921 г. возглавлял Адольф Гитлер. Партия пришла к власти в Германии в 1933 г, ликвидирована в 1945 г.

(1961 г.), небоскрёба авиакомпании «Панамерикэн Эрлайнз» в Нью-Йор­ке (1963 г.).

Однако высшими достижениями Гропиуса остались «Баухауз» и совре­менные ему постройки.

ЛЮДВИГ МИС ВАН ДЕР РОЭ

(1886—1969)

Один из ведущих архитекторов Гер­мании и США, создатель междуна­родного стиля в зодчестве XX в. Людвиг Мис ван дер Роэ родился в Ахене в семье мастера-каменщика. С четырнадцати лет Мис (лишь в 20-х гг. он присоединил к своему имени фамилию матери) начал по­могать отцу, затем учился в местном ремесленном училище, работал рез­чиком по штукатурке, чертёжником-рисовалыциком. Переехав в Берлин, он в 1908 г. поступил в мастерскую Петера Беренса, а в 1913 г. открыл собственное проектное бюро.

Вскоре после Первой мировой войны, в период гражданских потря­сений и экономической разрухи в Германии, Мис ван дер Роэ спроек­тировал, не надеясь на воплоще­ние, свои первые небоскрёбы. Один из них — гранёный «хрустальный» объём, в котором обыгрывались прозрачность стекла и его способ­ность отражать всегда меняющееся окружение.

В 1927 г. Мис ван дер Роэ возгла­вил Международную выставку в Штут­гарте на тему «Современное жилище», в которой участвовали также Вальтер Гропиус, Ле Корбюзье и другие архи­текторы. Здесь были представлены здания со стальными несущими кар­касами, «навесными стенами», ли­шённые каких бы то ни было декора­тивных элементов. Позднее все эти особенности стали признаками сло­жившегося направления в архитекту­ре — международного стиля. Мис ван дер Роэ писал: «Проблема, стоя­щая перед нами, заключается... в рево­люционных преобразованиях самой сущности строительной индустрии. Все элементы здания будут созда­ваться в заводских условиях; работа на строительной площадке ограни­чится монтажом... Тогда-то новая ар­хитектура и вступит в свои права».

В конце 20-х и в 30-х гг. зодчий разрабатывал идею «свободного пла­на» и «непрерывного пространства» архитектурных сооружений. В по­добных постройках неподвижны-

Людвиг Мис ван дер Роэ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.01 с.)