Павильон Германии на Международной выставке в Барселоне. 1929 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Павильон Германии на Международной выставке в Барселоне. 1929 г.



Выставочный павильон, собст­венно, и представлял собой экс­понат — демонстрировалась сов­ременная архитектура. Его тонкие стены, отделанные поли­рованным мрамором, отража­лись в стеклянных панелях раз­личных оттенков. Крышу несли стальные стойки, а потому сте­ны, освобождённые от несущей функции, свободно членили пространство, делая его дина­мичным и разнообразным.

ми оставались лишь стены между секциями, лестничными клетками и санузлами; планы же помещений можно было менять с помощью подвижных перегородок. Кроме то­го, здание выглядело не единой «ко­робкой», а разомкнутыми объёмами, которые включали в себя окружаю­щее пространство. Таковы павиль­он Германии на Международной выставке в Барселоне (Испания, 1929 г.), вилла Тугендхат в Брно (Чехословакия, 1930 г.) и образцо­вый дом, возведённый архитектором для Берлинской строительной вы­ставки (1931 г.).

С 1930 по 1933 г. Мис ван дер Роэ руководил «Баухаузом». В 1937 г. он эмигрировал в США, где вступил в должность профессора Архитек­турной школы в Чикаго, а с 1938 по 1958 г. был её директором.

С 1938 г. по проекту зодчего воз­водился обширный комплекс зданий Иллинойсского технологического института. Сюда входили лаборато­рии, мастерские, жилые корпуса и индивидуальные домики, зал памят­ных встреч выпускников и другие постройки. Однако сооружения и пространство между ними воспри­нимаются как единое гармоничное целое благодаря точно найденным пропорциям, которые подчинены модулю, равному двадцати четырём футам. С высоты птичьего полёта эта территория с разбросанными по ней прямоугольниками зданий напо­минает огромный холст художника-абстракциониста.

Особенность американских про­ектов Миса ван дер Роэ заключается в том, что «тело» здания — коробка параллелепипеда — замкнуто и ни одной деталью не выступает из стро­го заданного объёма. Рисунок фасада формируется членением этажей лен­точными (опоясывающими здание) окнами и вынесенным наружу конст­руктивным каркасом внешней стены.

Монументальность сооружений подобного рода достигалась увеличе­нием их вертикальных размеров под­час до гигантских масштабов. Образ силы и престижа воплотился в одно­типных, кристально ясных по форме небоскрёбах в тридцать — сорок этажей. Это жилые дома на Лейк-Шор-драйв в Чикаго (1951 г.), кон­торское здание Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1958 г., совместно с Фи­липом Джонсоном). Кроме цвета декоративным элементом здесь слу­жат только вертикальные балки, ко­торые обеспечивают жёсткость стен и обрамляют окна высотой в этаж. Небоскрёбы Миса ван дер Роэ и его архитектурной школы определяют облик современных Чикаго и Нью-Йорка. А концепция «стекла и стали» сделалась своего рода архитектур­ным стандартом для многих западно­европейских и американских зодчих.

Людвиг Мис ван дер Роэ.

Здание архитектурно-проектировочного факультета Иллинойсского технологического института. 1940 г. Чикаго.

Людвиг Мис ван дер Роэ.

Жилые дома

На Лейк-Шор-драйв.

Г.

Чикаго.

*Модуль — в строительст­ве и архитектуре условная единица, используемая для придания соразмерности зданию в целом, его частям и всему архитектурному ансамблю.

**Фут (англ. foot — бук­вально «ступня») — единица длины, равная 0,3048 метра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.006 с.)