График работы на период практики.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График работы на период практики.



Учебная практика во время дистанционного обучения проводятся в домашних условиях. Работы выполняются за ПК и ноутбуком, подключенном к интернету.

Для работы установлено 6 часов времени ежедневно.

StarUML. Руководство пользователя.

В рамках учебной практики по ПМ 02 основные работы выполняются с программным обеспечением StarUML. Обучающиеся изучают руководство пользователя с данной программой. Руководство пользователя по ПО StarUML находится по ссылке http://staruml.sourceforge.net/docs/user-guide(ru)/user-guide.pdf

StarUML - программный инструмент моделирования, который поддерживает UML (Унифицированный язык моделирования). StarUML ориентирован на UML, поддерживает одиннадцать различных типов диаграмм, принятых в нотации UML 2.0. Он активно поддерживает подход MDA (Модельно-управляемая архитектура), реализуя концепцию профилей UML. Среда разработки StarUML превосходно настраивается в соответствии с требованиями пользователя и имеет высокую степень расширяемости, особенно в области своих функциональных возможностей.

Установка программного обеспечения на свой компьютер.

Программное обеспечение StarUML необходимо установить по ссылке https://staruml.ru.softonic.com/. Изучить основные элементы StarUML

- главное окно,

- главное меню

- инструментальные панели;

- область браузера;

- область инспектора;

- иинформационная область;

- область диаграммы;

- палитра элементов;

- инспектор модели.

Содержание отчета по выполненным работам

Индивидуальный отчет о выполненной работе должен содержать:

1) цель работы;

2) Основные элементы окна StarUml в виде скриншотов и подписью каждого элемента

- На второй день учебной практики до 16:00 на электронную почту преподавателя-руководителя учебной практики необходимо отправить архивный файл с отчетом выполненных работ.

Оформленная работа присылается на почту с темой: УП_ИС-9-1_ФИО_1Вводный инструктаж.

Темы 1.2, 1.3 Разработка компонентов проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций (12 часов).

ОК1-ОК5,ОК9, ОК10 ПК 2.1

Цель: Изучение среды программного инструмента моделирования StarUML, поддерживающего UML, и приобретение навыков по созданию диаграмм прецедентов (вариантов) использования; разработка компонентов проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

Задачи: изучить:

- визуальное моделирование и унифицированный язык моделирования (UML);

- этапы создание нового проекта в StarUML;

- компоненты главного окна StarUML, инспектор модели, навигатор модели;

- назначение кнопок специальной панели инструментов для диаграммы прецендентов использования;

- построения контекстной диаграммы процессов- UseCasediagram.

Обучающиеся должны получить практический опыт:

- по созданию диаграмм прецедентов (вариантов) использования;

- описывать спецификации потоков событий для одного из прецендентов использования;

- разработки компонентов проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

Средства обучения:

- ПК или ноутбук;

- программа для онлайн конференции Zoom;

- программное обеспечение StarUML, MS Office(MS Word).

Методическое обеспечение:

- методические указания по учебной практике УП.02;

- Инструкция для выполнения практической части задания по созданию проекта с помощью StarUML;

- Должностные инструкции программиста (Приложение 6).

Содержание: основные моменты выполнения

1. Организационный момент.

2. Инструктаж по ТБ и оформление табеля посещаемости.

3. Описание предметной области для автоматизируемой информационной системы.

4. Создание файла проекта.

5. Разработка модели прецедентов (вариантов) использования, состоящую из одной или нескольких диаграмм прецедентов использования, для разрабатываемой информационной системы.

6. Сохранение файла проекта с расширением UML.

7. Описание спецификации потоков событий для одного из прецендентов использования.

8. Оформление отчета.

Ход работы:

Организационный момент.

В 8:30-9.10 ч. организационное собрание с участием всей группы и преподавателя - руководителя учебной практики с использованием онлайн-конференции Zoom. Производится проверка наличия обучающихся. Озвучивается программа практики и подробно объясняется план на день.

2. Инструктаж по ТБ при выполнении практических работ и оформление дневника и табеля посещаемости.

В продолжение онлайн-конференции осуществляется знакомство студентов с основными требованиями безопасности при работе за компьютерами. Данные требования они изучают самостоятельно. Ставят подпись и дату проведения инструктажа. Далее оформляется дневник по учебной практике за каждый день практики. Посещаемость отмечает преподаватель каждый день перед началом практики.

3.    Получение методических рекомендаций по выполнению работ

Методические рекомендации для выполнения работ преподаватель выкладывает в группу. Студенты знакомятся с теоретическим материалом и ходом выполнения работ. Устанавливают на свой компьютер программное обеспечение StarUML, изучают Унифицированный язык моделирования(UML), нотацию языка и знакомятся созданием нового проекта в StarUML. Проект сохраняется в одном файле в формате XML с расширением UML.

Создание проекта в StarUML

На начальном этапе изучается главное окно StarUML, который состоит из следующих компонентов: главное меню, инструментальные панели, область браузера, область инспектора, иинформационная область, область диаграммы, палитра элементов, панель элементов (Toolbox), инспектор модели. Изучается так же вкладки инспектора модели: навигатор модели ModelExploer, навигатор диаграмм DiagramExploer, окно редактора свойств Properties, окно документирования элементов модели Documentation и редактор вложений Attachments. Просматривается возможности управления видом, открытия/закрытия редактора инспектора модели, назначение кнопок специальной панели инструментов для диаграммы прецендентов использования.

Разрабатывается модель прецедентов (вариантов) использования, состоящую из одной или нескольких диаграмм прецедентов использования, для разрабатываемой информационной системы. Этапы разработки делятся:

- постановка задачи (описание предметной области);

- построения контекстной диаграммы процессов- UseCasediagram. Диаграмма должна ответить на вопрос-«что должно делаться в системе и кто участник этих процессов». Вид диаграммы показан на рисунке 1.

Рисунок 1 - Диаграмма вариантов использования задачи о заказе товара

- создается новый проект и заполняется свойствами в области Properties;

- создается диаграмма прецедентов использования (UseCaseDiagram) для отображения границ системы;

- с помощью кнопки Directed Association (Однонаправленная ассоциация) в окне «Toolbox» рисуется ассоциация между действующим лицом и вариантом использования;

- создается для одного из прецендентов использования файл, содержащий спецификацию потока событий (описание сценария его выполнения) и прикрепляется к преценденту (область Attachments). На рисунке 2 отображен пример полной диаграммы прецедентов использования;

Рисунок 2 – Диаграмма прецендентов использования для банкомата

- описывается пример спецификации потоков событий прецедента (пример спецификации потоков событий приведен в методических рекомендациях в виде таблицы);

- после окончания сеанса работы над проектом выполненная работа сохраняется в файле проекта с расширением UML.

Содержание отчета по выполненным работам

Индивидуальный отчет о выполненной работе должен содержать:

3) цель работы;

4) наименование функционального комплекса задач или системы, для которых разработана диаграмма прецендентов использования;

5) разработанные диаграммы прецендентов использования;

6) скриншоты этапов выполнения при работе с проектом;

7) спецификацию потоков событий для одного из прецендентов использования.

- На второй день учебной практики до 16:00 на электронную почту преподавателя-руководителя учебной практики необходимо отправить архивный файл с отчетом выполненных работ.

Оформленная работа присылается на почту с темой: УП_ИС-9-1_ФИО_Структурные модели языка UML: диаграммы классов, компонентов.

 

 

Темы 1.4 Разработка спецификаций отдельных компонент (6 часов).

ОК1-ОК5,ОК9, ОК10 ПК 2.1

Цель: Изучение среды программного инструмента моделирования StarUML, поддерживающего UML, который предназначен для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования программных систем; приобретение навыков по созданию диаграмм последовательностей; разработка спецификаций отдельных компонент.

Задачи: изучить:

- спецификации языка UML;

- понятия: визуализация, специфицирование конструирование, документирование;

- Диаграмму последовательности, которая отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования;

- элементы диаграммы последовательности.

Обучающиеся должны получить практический опыт:

- по созданию диаграммы последовательности;

- в разработке спецификаций отдельных компонент.

Средства обучения:

- ПК или ноутбук;

- программа для онлайн конференции Zoom;

- программное обеспечение StarUML, MS Office(MS Word).

Методическое обеспечение:

- методические указания по учебной практике УП.02;

- Инструкция для выполнения практической части задания по созданию диаграмм последовательности с помощью StarUML.

Содержание: основные моменты выполнения

1. Организационный момент.

2. Оформление дневника и табеля посещаемости.

3. Получение методических рекомендаций по выполнению работ

4. Постановка задачи.

5. Создание диаграмм последовательности.

6. Создание кооперативной диаграммы.

7. Сохранение файла проекта с расширением UML.

8. Оформление отчета.

Ход работы:

Организационный момент.

В 8:30-9.10 ч. организационное собрание с участием всей группы и преподавателя - руководителя учебной практики с использованием онлайн-конференции Zoom. Производится проверка наличия обучающихся. Озвучивается программа практики и подробно объясняется план на день.

Оформление дневника и табеля посещаемости.

Оформляется дневник по учебной практике за каждый день практики. Посещаемость отмечает преподаватель каждый день перед началом практики.

3. Получение методических рекомендаций по выполнению работ

Методические рекомендации для выполнения работ преподаватель выкладывает в группу. Студенты знакомятся с теоретическим материалом и ходом выполнения работ. Изучают теоретический материал и знакомятся этапами создания диаграммы последовательностей используя спецификации языка UML.

Постановка задачи

При структурном подходе к программированию на этапе анализа и определения спецификаций разрабатывают три типа моделей: модели функций, модели данных и модели потоков данных. Поскольку разные модели описывают проектируемое программное обеспечение с разных сторон, рекомендуется использовать сразу несколько моделей, разрабатываемых в виде диаграмм, и пояснять их текстовыми описаниями, словарями и т. п.

На данном этапе изучается область, для которой надо построить диаграмму последовательности.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.013 с.)