Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст русской народной сказки «Теремок».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить. Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. А ты кто? - А я медведь косолапый. - Иди к нам жить. Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог влезть и говорит: - Я лучше у вас на крыше буду жить. - Да ты нас раздавишь! - Нет, не раздавлю. - Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах, ба-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили. Стали вместе жить-поживать да добра наживать. 2. Мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок».
Пальчиковая игра «Теремок». Цель: развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию, мелкую моторику, закреплять умение координировать речь с движениями рук. Описание игры. В чистом поле теремок был ни низок, ни высок («Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать) Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили («Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки) Там и мышки, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой, И, конечно, серый волк – в дружбе знали они толк («Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них) Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей, поворачивать его вправо-влево) Раздавил он теремок своей огромной лапой («Лучики» - сжимать и разжимать ладони в кулаки, при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы) Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны - шевелить прямыми пальцами без напряжения) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый («Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки) В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них) - Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок («Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать)
Хороводная игра «Теремок». Цель: развивать выразительность речи, четкую дикцию, учить менять темп речи, тембр и силу голоса, интонацию в соответствии с особенностями, характером и поведением сказочного героя (например, мышка – говорит тихо, быстро, тонким голосочком; медведь – говорит медленно, громко, грубым голосом). Оборудование: шапочки героев сказки. Описание игры. Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Волк, Медведь. Они одевают шапочки сказочных героев и стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, стоят в кругу – это теремок. Дети идут по кругу и ритмично произносят: - Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, Мышка бежит (Мышка бежит за кругом) У дверей остановилась и стучит: (Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом) Мышка (топает одной ногой и ритмично произносит тонким голосом): - Пик-пик-пик! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? (Мышка вбегает в круг). Игра продолжается. Дети идут по кругу, говорят: - Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю Лягушка бежит, (Лягушка прыгает за кругом) У дверей остановилась и стучит: (Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом). Лягушка (топает одной ногой и ритмично произносит «дрожащим» голосом): - Ква-ква-ква! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Мышка: - Я Мышка-норушка, а ты кто? Лягушка: - Я Лягушка-квакушка! Мышка: - Иди ко мне жить! (Лягушка заходит в круг). Игра продолжается. Таким же образом входят в круг Зайчик-побегайчик (говорит «чук-чук-чук»), Лисичка-сестричка (говорит «тяф-тяф-тяф») и Волчок – серый бочок (говорит «у-у-у»). Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Туп-туп-туп. Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.007 с.) |