Знакомство с литературным текстом и образами героев сказки



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с литературным текстом и образами героев сказки



1) Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам, познакомить с содержанием сказки «Репка», воспитывать эмоционально-образное ее восприятие через включение в ситуацию театра.

2) Развивать умение описывать персонажей сказки.  

3) Развивать связную речь (диалогическую и монологическую), в процессе пересказа сказки.

4) Развивать внимание, память,  зрительное и слуховое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость. 

5) Закреплять представления о героях и последовательность событий в процессе моделирования, рассматривания иллюстраций и игровой деятельности по мотивам сказки.   

Непосредственно образовательная деятельность (НОД): Занятие по ознакомлению с художественной литературой «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали!»: ¾ вовлечение детей в занятие: на столе у воспитателя макет огорода с разными овощами, дети рассматривают овощи на грядках, воспитатель загадывает детям загадку о репке, говорит, что про нее есть интересная сказка, предлагает детям ее послушать   ¾ рассказывание сказки «Репка» с показом театра картинок на фланелеграфе ¾ игровое упражнение на интонационную выразительность «Тянут-потянут» (дети показывают, как тянули репку герои сказки, сопровождая действия словами - как физминутка) ¾ беседа по содержанию сказки ¾ творческая игра «Дорисуй героев сказки» - характеристика героев сказки, моделирование последовательности событий с помощью графического изображения героев (у каждого ребенка лист бумаги с нарисованными кружочками, цветные карандаши – воспитатель предлагает детям превратить кружочки в тех, кто помогал репку тянуть: первый кружок – это репка. Какая она? Что у нее есть? Дети превращают кружок в репку: раскрашивают его в желтый цвет, дорисовывают листочки. И таким образом превращают каждый кружок в героя сказки. Потом, рассматривая получившиеся изображения, вспоминают о том, кто за кем репку тянул) ¾ выход из занятия: предложить детям помочь дедушке и собрать урожай овощей на огороде – переход к самостоятельной игре с макетом   

¾ Книги со сказкой в разном оформлении

¾ Иллюстрации к сказке, картинки с изображением героев

¾ Макет «Огород» с фигурками овощей из картона

¾ Листы бумаги с нарисованными на них кружочками по числу героев сказки, цветные карандаши  

¾ Мнемотаблица по сказке

¾ Диафильм по  сказке, средства для просмотра  

¾ Шапочки персонажей

¾ Декорации (панно «Огород»)

¾ Волшебный мешочек  

¾ Разные виды театра по сказке (настольный, театр картинок, пальчиковый, бибабо и др.)

¾ Фланелеграф, театральная ширма-домик   

¾ Настольные игры

¾ Материал для изобразительной деятельности

¾ Силуэтные картинки героев сказки на картонной основе для раскрашивания

¾ Палочки от мороженого

¾ Афиши  

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты: ¾ просмотр диафильма по мотивам сказки «Репка» ¾ пересказ сказки «Репка» с опорой на мнемотаблицу (индивидуальная и подгрупповая работа) ¾ пальчиковая игра «Репка»   ¾ русская народная игра «Репка» (ребенок – «репка» стоит в центре круга, дети идут по кругу, произнося слова, по окончании слов дети убегают, «репка» догоняет). Слова игры: Сверху репа зелена, Посередке толста, К концу востра, Прячет хвост под себя. Раз, два, три – Ты нас, репка, догони! ¾ сюрпризный момент «Волшебный мешочек» (с фигурками героев сказки для настольного театра) - игра «Слушая мои подсказки, угадай героя сказки» (отгадывание героев по описанию или по загадке, кто отгадал загадку – вытаскивает на ощупь героя сказки из мешочка), переход в театрализованную игру по сказке «Репка» с фигурками настольного театра и макетом огорода
Самостоятельная деятельность детей: ¾ рассматривание книг и иллюстраций к сказке «Репка» ¾ настольные игры «Собери сказку» (разрезные картинки), «Кто за кем репку тянул» (вкладыши) ¾ театрализованные игры по мотивам сказки «Репка» с использованием разных видов театра  
2. Развитие навыков театрально-исполнительской деятельности 1) Подготовить детей к выразительной передаче образов и использованию разнообразных средств речевой выразительности. 2) Развивать выразительность движений, умение передавать в образе движения, характерные для данного персонажа. 3) Развивать интонационную выразительность речи. 4) Формировать умение управлять тембровой окраской и силой голоса, темпом речи при озвучивании героев сказки. Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты: ¾ игра-имитация «Изобрази героев» (воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения каждого героя, показывая в конце, какая выросла репка). Игра сопровождается словами: В сказке «Репка» дедка есть, Бабушка и внучка, Вместе с ними жили кошка, Мышка, песик Жучка. Дедка репку посадил, Долго он ее растил. Выросла какая? Большая-пребольшая! ¾ имитационная игра «Слушая мои подсказки, покажи героя сказки» (отгадывание героев по описанию или по загадке, кто отгадал – получает шапочку и показывает героя, используя подражательные движения) ¾ игровое упражнение на интонационную выразительность «Позови на помощь (как дед, как бабка и т.д. – озвучивание героев сказки)» ¾ разыгрывание фрагментов сказки, используя ролевые диалоги ¾ пантомимический этюд «Кто идет репку тянуть?» (ребенок выбирает картинку с изображением одного из персонажей сказки, не показывая ее другим детям, он молча разыгрывает эпизод, где герой идет тянуть репку – показывает пантомиму; остальные дети угадывают, какой герой представлен) ¾ совместное рассказывание сказки «Репка» по ролям    


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.175.15 (0.011 с.)