Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с литературным текстом и образами героев сказкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
|
1) Приобщать детей к произведениям фольклора, познакомить с содержанием сказки «Теремок», воспитывать эмоционально-образное ее восприятие через включение в ситуацию театра. 2) Развивать умение оценивать характер персонажей. 3) Развивать связную речь (диалогическую и монологическую) в процессе пересказа сказки. 4) Развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость. 5) Закреплять представления о героях и последовательность событий в процессе моделирования, рассматривания иллюстраций и игровой деятельности по мотивам сказки. | Непосредственно образовательная деятельность (НОД): Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Стоит в поле теремок, теремок!»: ¾ вовлечение детей в занятие: дидактическая игра «Волшебный мешочек» (в мешке находятся герои сказки, воспитатель загадывает загадку о персонаже, дети отгадывают, сказочный герой вынимается из мешка); ¾ рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра; ¾ пальчиковая игра «Теремок» (как физминутка); ¾ беседа по содержанию сказки, характеристика персонажей; ¾ игровое упражнение на интонационную выразительность «Попросись в теремок (как мышка, как лягушка и т.п.)»; ¾ моделирование последовательности событий сказки с помощью графических символов; ¾ выход из занятия: предложить детям построить новый большой теремок – переход к самостоятельной строительной игре, к конструированию. | ¾ Книги со сказкой «Теремок» в разном оформлении ¾ Иллюстрации к сказке ¾ Графические символы, изображающие героев сказки (круги разного цвета и размера, домик) ¾ Мнемотаблица по сказке «Теремок» ¾ Аудиозапись сказки, веселой музыки для танца, средства для прослушивания ¾ Шапочки персонажей - мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя ¾ Декорации (лес, ширма-теремок) ¾ Разные виды театра по сказке «Теремок» (настольный, театр картинок, пальчиковый, бибабо и др.). ¾ Настольная игра «Собери сказку» ¾ Деревянные настольные конструкторы ¾ Материал для изобразительной деятельности: пластилин, краски, карандаши, цветная бумага, картон и пр. ¾ Детские музыкальные инструменты ¾ Картинки для раскрашивания по мотивам сказки ¾ Афиши, билеты ¾ «Волшебный мешочек» ¾ Фланелеграф, театральная ширма | ||
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты: ¾ просмотр спектакля по мотивам сказки «Теремок» (показывают взрослые – педагоги или родители); ¾ слушание аудиозаписи сказки «Теремок»; ¾ пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу (индивидуальная и подгрупповая работа); ¾ сюрпризный момент «Волшебный мешочек» (с шапочками персонажей сказки «Теремок») - игра «Слушая мои подсказки, угадай героя сказки» (отгадывание героев по описанию, кто отгадал – получает шапочку), переход в хороводную игру «Теремок»; ¾ театрализованные игры по мотивам сказки «Теремок» с использованием разных видов театра. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей: ¾ рассматривание книг и иллюстраций к сказке «Теремок»; ¾ настольная игра «Собери сказку» (паззлы или разрезные картинки); ¾ игры с разными видами театров по мотивам сказки «Теремок». | ||||||
2. Развитие навыков театрально-исполнительской деятельности | 1) Подготовить детей к выразительной передаче образов и использованию разнообразных средств речевой выразительности. 2) Развивать выразительность движений, умение передавать в образе движения, мимику и жесты, характерные для данного персонажа. 3) Развивать интонационную выразительность речи. 4) Формировать умение воспроизводить звуки, характерные персонажам сказки, умение управлять тембровой окраской, темпом речи и силой голоса. | Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты: ¾ игра-загадка «Кто, кто в теремочек идет?» (воспитатель показывает имитационные движения, дети отгадывают персонажа); ¾ имитационные (подражательные) упражнения «По полю зверюшки шли – теремок они нашли!» (дети имитируют движения героев сказки); ¾ имитационная игра «Слушая мои подсказки, покажи героя сказки» (отгадывание героев по описанию или по загадке, кто отгадал – получает шапочку и показывает героя, используя подражательные движения); ¾ игра-загадка на звукоподражание «Кто, кто в теремочке живет?» (отгадывание персонажей сказки по звукоподражанию «пик-пик-пик» - мышка, «ква-ква-ква» - лягушка и т.п.; сначала загадки загадывает воспитатель, а дети отгадывают, потом дети загадывают загадки друг другу и воспитателю – можно использовать ширму-теремок и спрятанные за ней игрушки, либо за ширмой спрятаны шапочки героев, ведущий, зайдя за ширму, выбирает и одевает любую шапочку, а потом изображает голосом этого героя); ¾ игры-упражнения «Скажи за героя» (как мышка тоненьким голосочком, как лягушка весело и громко), «Попросись в теремок»; ¾ разыгрывание фрагментов сказки, используя ролевые диалоги; ¾ пантомимический этюд «Кто идет в теремок?» (ребенок выбирает картинку с изображением одного из персонажей сказки; не показывая ее другим детям, он молча разыгрывает эпизод прихода в теремок этого героя – показывает пантомиму; остальные дети угадывают, какой герой представлен); ¾ совместное рассказывание сказки «Теремок» по ролям; ¾ хороводная игра «Теремок». | ||||
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.011 с.) |